На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank
23 апреля 2025
Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил
Александр Климнов, фото производителя и М.Кадакова
Китайская компания Great Wall Motor представила на открывшемся в Шанхае крупнейшем в мире автосалоне свой первый бензиновый двигатель V8 собственной разработки с рабочим объемом 4,0 литра.
Такой шаг был бы неожиданным на фоне мирового тренда перехода к электрификации и т.н. даунсайзингу, т.е. уменьшению числа цилиндров и рабочего объема двигателей внутреннего сгорания, но компания GWM впервые о разработке V8 рассказала еще прошлой осенью, пообещав представить новинку в апреле на Шанхайском автосалоне.
При этом подчеркивается, что над созданием данного мотора инженеры компании работали около десяти лет.
Новый V8 предназначен для установки на внедорожники, ориентированные на экспортные рынки, включая Россию, Ближний Восток, Австралию и Африку.
Характеристики мотора пока не раскрыты полностью, но ожидается, что он превзойдет по мощности существующий 3,0-литровый V6, используемый в линейке Tank.
Ранее сообщалось, что новый V8 будет создан по аналогии с 6-цилиндровым 6Z30, используя систему с двумя турбинами и работая по циклу Миллера.
Первой моделью, которая получит новый V8, скорее всего, станет полноразмерный рамный внедорожник Tank 800.
До этого момента собственные двигатели V8 в Китае выпускала только FAW для лимузинов под брендом Hongqi, а их мощность составляла 360–394 л.с.
Позже новые живые фотографии новейшего мотора GWM V8 опубликовал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Он рассказал: «В то время как все ударились в электричество и гибридность, фактически бросив традиционные ДВС, китайцы из GWM положили почти десяток лет на новый двигатель. Мотор есть, а машины еще нет. Но скоро будет. Понятно, что связка из продольного мотора V8, гидроавтомата и раздаточной коробки предназначена для больших рамных внедорожников и пикапов. Это может быть Tank 800 (его пока нет), Tank 700 и другие модели.
Также Максим Кадаков подтвердил, что на стенде Great Wall Motor в Шанхае присутствуют много российских дилеров: «Те, что торгуют Танками, довольно потирают руки: будут брать!».
P.S. Двигатели V8 наиболее распространены и популярны в США, ставили их и на ряд японских рамных внедорожников, из которых наиболее знаменитым были Land Cruiser 100-й и 200-й серий. Так, что радость наших дилеров понятна – на нашем рынке уже возникла явная психологическая усталость от китайских «малолитражных» турбомоторов на полноразмерных внедорожниках и кроссоверах, а европейские и американские SUV с V8, ввозимые по параллельному импорту весьма дороги. К тому же V8 по определению престижнее других моторов, а значит, должен усилить премиальность будущей модели Tank 800. Ну, а расход топлива для стран с дешевым бензином (менее доллара за литр) к которым относится и Россия серьезным недостатком не является.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.