Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания
22 мая 2024
Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»
Александр Климнов, фото производителей
Продолжаются полевые испытания нового двигателя производства ПАО «Тутаевский моторный завод» – дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области.
Новый дизель ТМЗ-8807.10 с чугунными головками цилиндров тестируется в составе кормоуборочного комбайна КВК-8060 (FS80 PRO) производства АО «Гомсельмаш».
С июня 2022 года комбайн работал на уборке кукурузы и других кормов с полной нагрузкой двигателя.
По отзывам эксплуатирующей организации, новый двигатель ТМЗ по расходу топлива и тяге не уступает конкуренту, применявшемуся ранее в составе этой же машины. Как преимущество отмечено удобство технического обслуживания новых чугунных головок цилиндра.
В феврале двигатель был возвращен на завод для оценки технического состояния и исследования компонентов.
Заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александр Шевцов рассказал: «Была проведена контрольная переборка, микрометраж некоторых деталей. Определяющие мощность и ресурс двигателя компоненты, в том числе чугунные головки цилиндра, поршни, гильзы цилиндра, в хорошем состоянии. Вкладыши коленчатого вала, втулки шатуна и распредвала были осмотрены специалистом компании-поставщика этих изделий и допущены к дальнейшей эксплуатации».
В апреле двигатель прошел приемо-сдаточные испытания, все показатели соответствуют техническому заданию. В конце апреля он отправлен потребителю для продолжения полевых испытаний.
Серийно дочернее предприятие «КАМАЗа» поставляет в АО «Гомсельмаш» для серии кормоуборочных комбайнов КВК-800 (FS80 PRO) двигатели ТМЗ-8486 мощностью 450 л.с., тогда как на новом двигателе ТМЗ-8807.10 ее довели до 653 л.с. за счет применения двух турбокомпрессоров и чугунных головок цилиндров. Также к конструктивным особенностям относится электронная система управления.
Справка: ранее кормоуборочные комбайны КВК-800 «Полесье» комплектовались 450-сильным импортным V-образным 8-цилиндровым 11,9-литровым турбодизелем Mercedes-Benz ОМ 502 LA. В последние годы «немца» пришлось заменить на аналогичный белорусский 17,24-литровый турбодизель ММЗ Д-280.1 S2-01 (модификация комбайна КВК-800-36), а также российский 14,9-литровый ЯМЗ-65856 (модель комбайна FS80 PRO).
P.S. Для бесперебойной работы кормоуборочного комплекса именно такие характеристики двигателя как его надежность и выносливость носят принципиальный характер, а рост мощности при умеренных показателях расхода топлива способствует повышению производительности и стабильности работы. Так, что импортозамещение, развиваемое ТМЗ, идет в правильном направлении.