McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном
Александр Климнов, фото f1news.ru
Венгерская гонка часто получается скучной, и зачастую это действительно так. Первая половина сезона прошла, фаворит бесспорен, так что казалось бы, нужно лишь добраться до финиша и отправиться на летний перерыв.
Однако на этот раз на 13-м этапе все сложилось не так – в группе лидеров шла нешуточная борьба, а летний отпуск начинался только через неделю (после ГП Бельгии – авт.).
Болельщики заполнили трибуны Хунгароринга уже в пятницу, а в воскресенье яблоку негде было упасть. Небо прикрылось облаками, так что зрителям и гонщикам было не так жарко, но температура все же колебалась в районе +30°С.
В первой тренировке лидировал Сайнс, во второй и третьей – Норрис, он же выиграл поул – второй в сезоне и третий в карьере. Это девятый поул McLaren на венгерской трассе и первый после поула Хэмилтона за рулем McLaren в 2012-м.
Никто не побеждал с поула в Венгрии за последние три года.
Пиастри уступил напарнику лишь две сотых, и McLaren впервые с Бразилии’12 заняла весь первый ряд стартового поля.
Со второго стартовали Ферстаппен и Сайнс, с третьего – Хэмилтон и Леклер.
Шестой раз в сезоне в Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft. В гонке Перес, Расселл и Гасли стартовали на Hard, Алонсо, Стролл, Элбон и Магнуссен – на Soft, остальные на Medium.
Перед стартом механики McLaren решали проблемы с дроссельной заслонкой на машине Ландо Норриса, но успели в срок.
На старте Пиастри вышел в лидеры. Ферстаппен выехал за пределы трассы, вернувшись вторым. Сайнс потерял три места.
На 3-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за шестое место.
На 4-м круге Ферстаппен вернул позицию Норрису.
На 35-м круге Ферстаппен атаковал Хэмилтона в борьбе за третью позицию, но выехал за пределы трассы и остался четвертым.
На 36-м круге Гасли остановил машину в боксах из-за утечки гидравлики и сошел с дистанции.
На 40-м круге к продолжающим борьбу Хэмилтону и Ферстаппену подъехал Леклер, но продолжения не получилось – на 41-м круге Льюис и Шарль сменили резину.
На 50-м круге гоночный инженер попросил Норриса пропустить Пиастри, когда ему будет удобно – до этого Оскар помог напарнику в потенциальной борьбе с Хэмилтоном, но Ландо ехал на три секунды впереди и скорость не снижал.
На 57-м круге Ферстаппен обогнал Леклера в борьбе за четвертую позицию.
Ферстаппен атаковал Хэмилтона, в первой попытке Льюис отбился, а на 63-м круге Макс заблокировал колеса, произошел контакт, после которого Ферстаппен вылетел с трассы, потерял две позиции, но продолжил борьбу.
Норриса до последнего уговаривали пропустить Пиастри, он довел отрыв до шести секунд, но на 68-м круге замедлился и отдал победу напарнику.
Оскар Пиастри выиграл Гран При Венгрии, одержав первую победу в карьере и став 115-м победителем в истории Формулы-1 и и пятым австралийцем в этом списке после Джека Брэбэма, Алана Джонса, Марка Уэббера и Даниэля Риккардо.
Для австралийцев это 44-я победа в гонках, по этому показателю они обошли итальянцев, поднявшись на седьмое место в общем рейтинге. На первом месте в нем гонщики из Великобритании – 311 побед.
Пиастри – первый победитель Гран При, родившийся в XXI веке (6 апреля 2001 года).
После гонки Оскар Пиастри сказал: «О таком дне я мечтал с детства, ведь подняться на высшую ступень подиума в Формуле-1 – это невероятный опыт! Очевидно, что под конец все несколько осложнилось, но на старте я смог выйти в лидеры и занять самую благоприятную позицию.
Спасибо команде за прекрасную машину, за прекрасную работу – выступления за McLaren доставляют мне огромную радость! Мне просто не хватает слов, чтобы отблагодарить ее за то, что мне дали возможность выступать в Формуле-1. Выиграть вместе с ней через 18 месяцев после моего дебюта – в это даже сложно поверить!
Сейчас у нас не машина, а настоящий зверь, она быстра в любых условиях. Полагаю, сегодня мы полностью контролировали ход гонки, и просто здорово, что нам удалось обеспечить команде победный дубль. Я невероятно рад за всю команду, и мне приятно, что я открыл счет победам».
Ландо Норрис финишировал вторым – команда McLaren завоевала 49-й победный дубль – и первый с Гран При Италии'21 года. В прошлый раз McLaren увозила из Венгрии победный дубль в 1999-м, когда Мика Хаккинен одержал победу, а Дэвид Култхард финишировал вторым.
Ландо Норрис так пояснил ситуацию с разменом мест: «Оскар хорошо стартовал, опередив меня еще когда мы трогались с места, после чего контролировал ход гонки. Я считаю, что сегодня он заслужил эту победу. Команда попросила меня пропустить его, я это сделал – вот и все».
В этом сезоне уже было семь разных победителей – это максимальный показатель после перехода на гибридные турбомоторы. Последний сезон, в котором было больше победителей, мы видели в 2012 году - восемь.
Финишировав третьим, Хэмилтон стал первым гонщиком в истории, которому удалось 200 раз за карьеру подняться на подиум. На втором месте Михаэль Шумахер (155 подиумов), на третьем – Себастьян Феттель (122 подиума).
И во время и после гонки Макс Ферстаппен (стал только 5-м) выражал крайнее недовольство командой: «Разумеется, я недоволен. Сегодня нам не хватало скорости относительно McLaren, но мы сохраняли надежду и надеялись что-то предпринять за счет стратегии, но сегодня не тот случай.
Во-первых, против нас провели «подрезку». Приятного мало, но ладно. Мы старались продлить отрезок, но мой темп был не очень высоким. На шинах Hard я старался сократить отставание, но на довольно продолжительное время застрял позади Льюиса. Я потерял очень много времени. Мой темп на тех шинах не был фантастическим, но его можно назвать неплохим, но я не смог им воспользоваться, поскольку застрял.
Затем команда вновь оставила меня на трассе, и после пит-стопа я оказался в трафике из круговых. В день, когда ваша машина не самая быстрая, нужно стараться компенсировать это за счёт стратегии. Но когда ты выезжаешь позади круговых, то твои шины перегреваются, особенно на такой жаре. В прошлом году, когда машина была намного быстрее, мы могли себе позволить подобные вещи, но не сейчас.
Сложная гонка, но я мог добиться большего. Я остаюсь реалистом и понимаю, что мы не смогли бы опередить McLaren, но третье место было возможно, если бы мы всё сделали правильно.
Я проводил обгон, когда Льюис начал смещаться на торможении. Я заблокировал колёса только из-за того, что он повернул вправо. Люди много обсуждали произошедшее в Австрии, говорили, что я действовал некорректно и так далее, но тогда я тормозил на прямой.
Сегодня Льюис начал поворачивать уже во время торможения, но так нельзя делать. Именно поэтому я заблокировал колеса. В противном случае мы бы столкнулись, поскольку он поворачивал в меня. Если бы мы придерживались лучшей стратегии, то я не оказался бы в такой позиции, и ничего этого не было бы.
Переговоры по радио? За что я должен извиняться? Я не думаю, что нужны извинения, мы просто должны лучше делать свою работу. Я не знаю, почему люди считают, что я не мог злиться по радио. Это же спорт! Если это кому-то не нравится, то пусть остаются дома».
Уже на следующей неделе борьба продолжится на трассе в Спа.
P.S. В связи с падением темпов Red Bull при параллельном наращивании давления со стороны McLaren и Mercedes чемпионат становится гораздо более интересным и, кстати, в КК отрыв австрийской команды уже не выглядит столь уж большим...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.