«Пежо Спорт» и «Марелли» объявили о техническом партнерстве в разработке гиперкара Peugeot 9X8

«Пежо Спорт» и «Марелли» объявили о техническом партнерстве в разработке гиперкара Peugeot 9X8

27 июня 2022


Франко-итальянский альянс разработал передовую гибридную силовую установку для гиперкара Peugeot 9X8


автор

Александр Климнов, фото производителя и f1.news.ru


Автоспортивное подразделение Peugeot Sport компании Peugeot и компания Marelli (ведущий мировой поставщик компонентов для автомобильной промышленности с многолетним опытом в области автоспорта и разработки инновационных технологий), подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве.
peugeot-9x8-4.jpg
Партнерство предполагает создание максимально эффективной гибридной силовой установки для гиперкара Peugeot 9X8, соответствующего экстремальным требованиям, предъявляемым регламентом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость (WEC), в котором с 2022 года будет участвовать Peugeot Sport.
Непосредственно компания Marelli занимается созданием высокопроизводительного электродвигателя и инвертора на основе карбида кремния – компонентов системы электрической тяги переднего моста. В фокусе инженеров находится максимизация эффективности и надежности системы, а также адаптация агрегатов для наиболее полного и рационального использования доступного пространства и массы болида.
peugeot-9x8-3.jpg
Основа компетенций компании Marelli – собственные ноу хау в области проектирования, производства и внедрения высокопроизводительных гибридных и полностью электрических систем, а также знания, полученные в процессе создания систем рекуперации энергии и систем полной электрической тяги. Столь обширный опыт решений компании был накоплен в результате реального использования ее технологий в рамках важнейших мировых автоспортивных соревнований. Кроме того, этот же опыт транслируется компанией Marelli и на «гражданский» сегмент, то есть активно используется для электрификации обычных легковых автомобилей.
peugeot-9x8-6.jpg
Партнерство знаменует собой новую главу в долгой истории сотрудничества между Marelli и Peugeot, затрагивающего как непосредственно автоспорт, так и более производство обычных автомобилей.
peugeot_908_905.jpg

Исторические гиперкары Peugeot 908 HDi FAP (на фото слева) и Peugeot 905 Evo 1B

Яркий пример – создание электронных и телеметрических компонентов для легендарных гиперкаров Peugeot 905 и Peugeot 908, принимавших участие в гонках на выносливость. Новый совместный технологический проект вновь нацелен на развитие передовой силовой установки автомобиля и электрической мобильности в целом в русле инновационных решений.
peugeot-9x8-5.jpg
Благодаря партнерству компания Marelli также получит эксклюзивный статус «Официального партнера Peugeot Sport», который, помимо технологического партнерства, предусматривает взаимовыгодное сотрудничество в области спонсорства, брендинга и маркетинга.
PEUGEOT-9X8-Hypercar_Peugeot-Sport_Marelli.jpg
Ярким напоминанием о победных традициях гиперкара Peugeot 905, который выигрывал «24 часа Ле-Мана» и Чемпионат мира по гонкам на выносливость в 1990-х, станет присутствие логотипа Marelli на ливрее гиперкара PEUGEOT 9X8. Логотип также появится на комбинезонах пилотов, элементах экипировки команды, на официальных площадках партнеров и других средствах коммуникации.
peugeot-9x8-6.jpg
Технический директор программы WEC в Peugeot Sport Оливье Янссони заявил: «Мы рады приветствовать Marelli на борту проекта Peugeot 9X8. Мы сотрудничаем с Marelli уже много лет, и наши команды разделяют одну и ту же страсть – постоянное стремление к совершенству. Этот проект – фантастическая возможность объединить наши навыки и вместе разработать и протестировать в реальных гонках инновационный и производительный электродвигатель, который приведет 9X8 к успеху».

Глава Marelli Motorsport Риккардо Де Филиппи в свою очередь отметил: «Мы рады новому сотрудничеству с Peugeot Sport. У нас уже есть давняя и славная история сотрудничества в гонках на выносливость. Мы вновь объединяем усилия и компетенции: в этот раз – для того, чтобы довести производительность по настоящему уникального и экстремального автомобиля до предела, используя самые передовые и устойчивые технологические наработки Marelli для электрических силовых установок».

Справка: компания Marelli принадлежит к числу ведущих независимых поставщиков компонентов и технологий для мировой автомобильной промышленности. Располагая внушительным списком достижений в области инноваций и передового производства, компания видит свою миссию в том, чтобы коренным образом изменить технологическую сущность будущих средств передвижения, работая совместно с клиентами и партнерами над созданием более безопасного, экологичного мира с более широкими возможностями в плане мобильности. Штат компании насчитывает около 58 тысяч сотрудников. На сегодня империя Marelli включает 170 заводов и научно-исследовательских центров по всему миру, в том числе в Европе, Азии, Африке, Южной и Северной Америке. В 2020 году доход компании составил 10,4 млрд евро.

Справка: Peugeot – всемирно известный автомобильный бренд с широкой гаммой инновационных продуктов. ». В 2021 году бренд Peugeot реализовал более 1,2 млн автомобилей более чем в 130 странах. Его современный слоган: «Совершенство, Очарование и Эмоции».
После празднования своего 211-летия бренд Peugeot представил новую концепцию своей идентичности, которая нашла отражение в обновленной фирменной эмблеме, подчеркивающей индивидуальность и неподвластность времени.
Бренд Peugeot продолжает осуществление «энергетического перехода» – на сегодня линейка легковых автомобилей Peugeot электрифицирована на 80 %, а линейка LCV – на 100%.

С 2022 года бренд Peugeot возвращается после 11-летней паузы в Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) со своим гибридным гиперкаром 9X8, который готовится для новой категории LMH (Le Mans Hypercar), введенной с прошлого года вместо класса LMP1.
Правила категории LMH допускают установку только одного регулируемого аэродинамического элемента, и в подразделении Peugeot Sport придумали свое оригинальное решение этой проблемы – антикрыла на корме у пятиметрового Peugeot 9X8 нет!
peugeot-9x8-2.jpg
Впрочем, интересных решений хватает и без этого. Так, фары и задние фонари с тремя диодными полосками оформлены в стиле серийных автомобилей Peugeot. А световые пластины задних фонарей еще и выполняют функцию аэродинамических стабилизаторов. Колесные арки выполнены с открытыми секциями сверху. Зеркала заднего вида заменены на камеры и мониторы под потолком кокпита.
peugeot-9x8-7.jpg
Спорткар Peugeot 9X8 представляет собой полноприводный гибрид центральномоторной компоновки, у которого за спиной пилота продольно установлен бензиновый турбомотор V6 (с развалом блока в 90°) объемом 2,6 л, развивающий 408 л.с. Он агрегатирован с 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач и приводит задние колеса.

На передней оси гоночного болида установлен электромотор мощностью 200 кВт (272 л.с.) с одноступенчатым редуктором. Тяговый аккумулятор и вся электросистема работают под напряжением 900V. В результате суммарная отдача гибридной установки соответствует максимально допустимым в категории LMH 680 л.с.
Zastavka_1.jpg
Компания Peugeot не будет выпускать дорожный вариант Peugeot 9X8 даже в мелкой серии.

Гоночный дебют в итальянском храме скорости
Два гибридных гиперкара Peugeot 9X8 впервые примут участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в рамках 4-го этапа серии 2022 года – «6 часов Монцы», который пройдет 10 июля.
В гонке в «итальянском храме скорости» за команду Peugeot TotalEnergies примут участие два экипажа, в каждом из которых будет по три пилота:
# 93: Пол Ди Реста – Миккель Йенсен – Жан-Эрик Вернь
#94: Джеймс Росситер – Густаво Менезес – Лоик Дюваль
peugeot-9x8-8.jpg

Демонстрационный заезд Peugeot 9X8 во время официальной презентации на трассе в Портимао 

Оливье Янссони сказал в преддверии гоночного дебюта Peugeot 9X8: «Мы завершили подготовку двух наших экипажей к дебютной гонке 9X8 в Монце после многочисленных тестов и тщательного анализа данных, стилей вождения и личных взаимоотношений. В ходе проектирования и разработки автомобиля опыт, технический вклад и командный дух всех наших водителей были абсолютно необходимы».

Кстати, в течение всей гоночной недели, начиная с 8 июня новый гиперкар Peugeot 9X8 демонстрировался любителям автоспорта в рамках 90-й марафонской гонки «24 часа Ле-Мана».

P.S. К сожалению, бренд Peugeot российский рынок покинул (впрочем, как и все марки концерна Stellantis, в который он входит с прошлого года), а участие российских пилотов в международных автогонках решением FIA в марте этого года полностью остановлено.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Внедорожник Toyota Land Cruiser 70 лишается 205-сильного турбодизеля V8

05.07.2024

Возврат к списку