Пятый этап «Дакара» выиграл Сотников, а Шибалов и Каргинов входят в тройку лидеров

Пятый этап «Дакара» выиграл Сотников, а Шибалов и Каргинов входят в тройку лидеров

9 января 2020


В четверг, 9 января пятый этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» по Саудовской Аравии прошел по маршруту Эль-Ула – Хаиль


автор

Александр Климнов, фото kamazmaster.ru


Впереди у участников «Дакара-2020» еще будут пустыни с большим количеством песка и дюн, а пока сотням спортсменов приходится преодолевать горные участки Аравийского полуострова с изобилием камней на треке. Многие пилоты и штурманы в своих послефинишных комментариях вчерашнего 4-го этапа даже недоумевали: зачем был нужен этот триал на последних десятках километров с вынужденной скоростью выше 30-40 км/ч, необходимой для преодоления огромных валунов, торчащих из песка, да еще нужно постараться не порезать покрышки об каменные лезвия.
Zastavka.jpg
Но это «Дакар», победителем в котором становится только тот, кто проезжает всю трассу без изъятий от и до. И коварные испытания, подготовленные организаторами 42-го международного ралли-марафона необходимо выдержать, причем, на сегодня после трети дистанции «Дакара» из-за сложности маршрута гонки в ней остались только 33 грузовых экипажа из 46.
1.jpg
Так после четвертого этапа руководитель команды «КАМАЗ-мастер» и 7-кратный победитель «Дакара» Владимир Чагин сказал: «Рад, что организаторы нашли новую местность на нашей планете и смогли перенести тот дух «Дакара», к которому мы все привыкли и который знаем. Здесь сложная трасса и трудная местность, но очень интересная. Самое главное, что у всех участников горит огонек в глазах, это радует. Основные четыре трудности в гонке – навигация, большое количество порезов шин, плохая видимость из-за сильной пыли, а также дюны, которые начнутся в четверг».

Сегодня караван ралли преодолел 353 км спецучастка по направлению на восток. Дистанция на 40% состоит из дюн и еще на 21% из песков. Все это сосредоточенно на второй половине маршрута, который начался со скоростного участка, пересекающего каменистые треки. Конечной точкой на карте пятого спортивного дня стал город Хаиль. Кстати, здесь, в городе с населением более 600 тыс. человек, с 2006 года проводится ежегодный Хаильский международный фестиваль ралли (в 2008-м он получил одобрение Международной автомобильной федерации). Нынешний участник «Дакара» Язид Аль-Раджи, представляющий Саудовскую Аравию, неоднократно побеждал в этой гонке, впрочем, как и катарец Нассер Аль-Аттия.
05120003__LF13323.jpg
После успешной для команды «КАМАЗ-мастер» среды, когда на 4-м этапе три российских экипажа оказались на первых трех строчках финишного протокола, Антон Шибалов, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников ушли на старт плотной группой с разницей в две минуты друг от друга. Такой плотный старт позволяет не только держать высокий темп каждому участнику гонки, но придерживаться командной стратегии и подстраховывать партнеров в случае непредвиденных ситуаций.
05120003__MUZ7337.jpg
Именно такая ситуация и случилась с Эдуардом Николаевым на 165 километре – грузовик пятикратного победителя «Дакара» встал из-за проблем с двигателем. При его ремонте рассчитывать челнинский экипаж мог только на себя, ведь стартовал он на 10,5 минут позже Дмитрия Сотникова, что означало невозможность получения помощи от партнеров по команде, которые были уже далеко от грузовика Николаева. Экипаж все же смог самостоятельно выполнить ремонтные работы, но заработал большое отставание.

Кстати, четверг оказался несчастливым и для другого знаменитого гонщика – обладатель «Золотого бедуина» 2017 года английский мотоциклист Сэм Сандерленд завершил свое выступление из-за падения в котором он получил травмы спины и левого плеча.

В грузовом зачете на отметке 152 км большая часть участников оказалась в своеобразном «пелотоне» – от лидера Антона Шибалова 19-й экипаж отделяли всего 20 минут. Все изменилось через сотню километров, когда трек гонки пошел через дюны с их отвесными спусками. Преодоление таких опасных участков – всегда испытание не только для техники, но и мужества и мастерства членов экипажей. Важно не только выбрать оптимальную скорость, но и угол, чтобы не «посадить» машину на мосты и не получить травм самим. Вся тройка КАМАЗов прошла дюнную секцию успешно, увеличив свой отрыв от преследователей. Победителем же 5-го гоночного дня стал Дмитрий Сотников (4 часа 12 минут 4 секунды).

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Сегодня у нас все в порядке. Стартовали после Антона и Андрея. Из-за мотоциклистов было сложно ехать быстро. Дюны с крутыми спусками. Местами чем-то напоминали Астрахань. Чистых дюн не было, а трасса вышла убойная, рабочая. Местами песок мягкий, а где-то жесткий сырой внутри. Опасно было идти на косогоре, где машину начинало сносить».
Антон Шибалов уступил 3:06 с, Андрей Каргинов замкнул тройку (+3:15), т.е. за два дня получился второй российский хет-трик! Главный соперник – белорус Сергей Вязович показал четвертое время (+16:30). На пятом месте стабильно идет чех Алеш Лопрайс. На шестой строчке – голландец Мартин ван ден Бринк, добившийся пока своего лучшего результата на «Дакаре-2020».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Сложный спецучасток. Буквально перед финишем первой части этапа задели заднее правое колесо: был сильный прокол, с которым справлялась подкачка. Учитывая, что за замену в зоне нейтрализации полагается большой штраф, не стали менять его. Приняли решение ехать на подкачке, но по ходу движения она перестала справляться, воздух стал уходить из пневмосистемы, тормоза местами начали пропадать. Понимали, что на остановке потеряем 6-7 минут, поэтому поехали дальше, что оправдало наш план. Было много спусков, отвесная скала буквально. На дюнах были очень жесткие тычки».
Tab1.jpg
Генеральную классификацию «Дакара» по-прежнему возглавляет экипаж Андрея Каргинова. А Антон Шибалов переместился на второе место. Теперь камазовцы опережают Сергея Вязовича на 24 и 9 минут соответственно. Дмитрий Сотников поднялся на седьмую строчку.
Tab2.jpg
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Сегодня гораздо меньше камней, больше песчаных дорог. Были крутые спуски, о чем предупреждали организаторы. Местами, такое ощущение, они были под 90 градусов. Старались преодолевать их аккуратно. Пески были вязкими, но дальше будет сложнее. Колеса справляются, едем дальше».
AP-22P6PSFK91W11.jpg
Сергей Вязович, пилот экипажа №503 («МАЗ-СПОРТавто»): «Первую часть ехали аккуратно, проигрывали немного. Второй участок двигались уже в гордом одиночестве, КАМАЗы были впереди. Долго не могли найти свой темп. Сегодня трасса была совершенно другой, а у нас мягковато была настроена подвеска. Последние километров 50 проехали хорошим темпом. Проколов не было, в навигации тоже проблем нет. Видели Януса ван Кастерена, он менял колесо, Герт Хузник тоже менял колесо, но в зоне нейтрализации. Мы его предупредили, что так делать не стоит. Было много опасных непрописанных спусков, это удивило».

P.S. В пятницу участники «Дакара-2020» пойдут на смешанный старт шестого этапа по маршруту Хаиль – Эр-Рияд. Путь в столицу Саудовской Аравии станет самым протяженным с начала гонки: 830 км, включая 477 км спецучастка. Экипажи ждет кардинальная смена пейзажа – быстрые трассы сменятся на песчаное бездорожье курсом на юго-восток. Долгожданный день отдыха (13 января – авт.) все ближе.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

Возврат к списку