Регламент Формулы 1 на 2021 год утвержден

Регламент Формулы 1 на 2021 год утвержден

1 ноября 2019


Все команды F1 поставили подписи под техническим регламентом на 2021-й и последующие годы


автор

Александр Климнов, фото F1news.ru


Технический и спортивный регламент на сезон 2021 года был единогласно утвержден Всемирным советом по автоспорту в этот четверг. Согласно ему Формула 1 изменится весьма серьезно.
На первой пресс-конференции гоночного уик-энда в Остине перед Гран-при США новый регламент представили исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри, технической директор Николас Томбасис, спортивный директор Росс Браун и президент FIA Жан Тодт.
pc0.jpg
Для того чтобы борьба на трассе стала более плотной, а соревнования более сбалансированными, кроме того, Формула 1 достигла спортивной и экономической стабильности, к формированию успешного будущего F1 применен комплексный подход и разработаны новые технический и спортивный регламенты, а также новые финансовые правила.
2021car-3.jpg
Изменения в Формуле 1 в сезоне 2021 года предусматривают:
– болиды в большей степени, чем нынешние приспособленные к ведению борьбы на трассе;
– более сбалансированный характер соревнований;
– акцент в спорте переносится с общих размеров бюджетов команд на эффективность расходования денег. В том числе, впервые правилами FIA вводится обязательный лимит бюджетов – не более $175 млн на сезон. В эту сумму внесены все расходы, кроме маркетинга, зарплаты гонщиков и трех ведущих сотрудников;
– предусмотрены более правильные условия ведения бизнеса для постоянных участников F1 и более привлекательные для новых команд;
– спорт F1 останется высшей категорией автогонок и идеальной витриной для демонстрации передовых технологий.
С командами F1 идут переговоры об изменении подхода к управлению спортом, а также новой структуре распределения доходов, что позволит спорту развиваться и расти на фоне укрепления его бизнес-модели.
2021car-1.jpg
В сезоне 2021 года принципиально меняется философия конструкции машин, которые замедлятся на 3-3,5 секунды против нынешних, т.е. вернутся на уровень скоростей болидов 2016 года.
Регламент на аэродинамику также серьезно изменится – вернется неплоское днище, что позволит создавать граунд-эффект и не терять прижимную силу в воздушном потоке позади других машин (15% снижения против нынешних 85%). На болидах появятся шины на увеличенных до 18 дюймов дисках со светодиодной индикацией. Корпуса машин оснастят светодиодными табло.
2021-williams.jpg
Большие перемены ждут спортивный и технический регламент. Так, команды не смогут больше дорабатывать машины по ходу гоночного уик-энда, будет ограничено число обновлений аэродинамики по ходу сезона, что приземлит дорогостоящую «гонку аэродинамических вооружений». Увеличится число стандартных узлов и деталей (в первую очередь тормоза), а число замен некоторых компонентов (включая выхлопные трубы) будет ограничено.
2021car-2.jpg
Изменения в формате гоночного уик-энда будут небольшими, но существенными – он будет сжат в пятницу, чтобы улучшить впечатления болельщиков и помочь командам справиться с расширенным до 25 этапов календарем.
Пресс-конференция перед уик-эндом будет перенесена с четверга на пятницу, она будет проходить перед тренировками, а с начала третьей тренировки болиды будут подчиняться правилам закрытого парка (то есть будут находиться в гоночной версии).
Третья тренировка также становится рубежом, в котором команды должны будут привести свои машины в соответствие с «эталонной спецификацией», предоставленной для проверки перед первой сессией уик-энда, поэтому любые элементы (число которых как раз не ограничивается), испытываемые на тренировках, в этот момент должны быть удалены.
Кроме того, все команды в течение года должны провести не менее двух тренировочных сессий с пилотами, завершившими два или менее Гран-при, что даст возможность следующему поколению пилотов показать себя в деле (т.е. новички получат возможность расколотить болид даже чемпиона – авт.).
С целью снижения затрат на разработку машин – количество бригад, работающих в аэродинамических трубах каждую неделю, будет сокращено с акцентом на использование технологий вычислительной гидродинамики CFD вместо физических испытаний.
Ту же цель преследуют и другие изменения в правилах. Так, например, переход на низкопрофильную резину состоит не только в эстетическом моменте. До сих пор используемые в Формуле 1 высокопрофильные шины отличаются сильным боковым уводом, что приводит к изменению профиля всего болида и влияет на аэродинамику. Команды с огромными бюджетами пока что могут тщательнее изучать эти эффекты и находить лучшие решения, которые создают им непреодолимые преимущества над остальными. Низкопрофильные шины с более жесткой боковой стенкой смещаются менее сильно, что упростит аэродинамику, что снизит инвестиции в разработку.

Руководитель Формулы 1 Чейз Кэри говорит: «Формула 1 – невероятный спорт с богатой историей, героями и болельщиками по всему миру. Мы с огромным уважением относимся к ДНК Формулы 1, которая включает спортивное соперничество, уникальность талантов, смелость гонщиков, преданность команд своей работе и самые передовые технологии. Цель всегда состояла в том, чтобы сделать борьбу на трассе интереснее, но при этом спорт должен стать жизнеспособным и привлекательным бизнесом для всех.
Утверждение правил Всемирным советом – переломный момент, который поможет сделать гонки более захватывающими для всех болельщиков. Новые правила стали результатом двухлетнего процесса изучения технических, спортивных и финансовых вопросов.
Мы вносили много изменений на протяжении всего процесса обсуждений, получая обратную связь от команд и всех заинтересованных сторон. Мы твердо уверены, что достигли поставленных целей.
Новые правила – важный и серьезный шаг, однако это непрерывный процесс, так что мы продолжим дорабатывать регламент и предпринимать шаги, которые позволят нашему спорту развиваться и полностью раскрыть свой потенциал.
Одна из важных инициатив, к реализации которой мы будем стремиться в будущем – сокращение влияния нашего спорта на окружающую среду. У нас уже есть самый эффективный двигатель в мире, и в следующие несколько недель мы объявим о планах, реализация которых позволит сократить и, в конечном итоге, устранить влияние нашего спорта и бизнеса на окружающую среду. Мы всегда были на передовом краю автомобильной промышленности и считаем, что можем играть ведущую роль в этом критически важном вопросе».
Президент FIA Жан Тодт сказал: «Более двух лет продолжались интенсивные исследования в тесном сотрудничестве с нашими партнерами в Формуле 1, при поддержке команд и гонщиков, проектировщиков трасс и поставщика резины Pirelli, всех акционеров Формулы 1, и мы в FIA гордимся тем, что сегодня публикуем новый регламент, который определит будущее Формулы 1, начиная с 2021 года.
Это серьезные перемены в управлении спортом, и мы впервые уделили внимание одновременно техническому, спортивному и финансовому аспектам. Регламент на 2021 год – это результат коллективного труда, и, по-моему, это потрясающее достижение.
В будущем ключевым моментом для FIA станет забота об экологии – в Формуле 1 уже используются самые эффективные в мире двигатели, и мы продолжим работать с новыми технологиями и топливом, чтобы добиться прогресса в этой области. То, что сегодня опубликовала FIA – это лучшая основа, которую мы могли создать на пользу участникам чемпионата и акционерам Формулы 1, гарантируя спорту надежное и интересное будущее».

В свою очередь Росс Браун добавил: «Мы хотели получить машины, на которых гонщики смогут активно атаковать. Мы хотим, чтобы разрывы сократились, чтобы команды могли выживать, чтобы машины выглядели великолепно, даже когда стоят на месте. Мы не хотим видеть машины, которые постоянно теряют детали. Машины 2021 года будут гораздо надёжнее сегодняшних.
Максимальное число Гран При за сезон увеличится до 25. Мы сохранили трехдневный формат уик-энда, но решили его уплотнить. То, что сейчас происходит в четверг, мы перенесем на пятницу, а после этого проведем две тренировки. Число рабочих часов будет сокращено, ночной перерыв увеличится, что облегчит жизнь механикам».

P.S. Главное, чтобы выросла зрелищность F1 и количество красивых обгонов (без фонтанов из обломков аэродинамичеcких элементов), если для этого надо финансово стреножить топ-команды, что же – цель оправдывает средства.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

Компания «Тракс Восток Рус» предложила для среднетоннажника КАМАЗ «Компас 9» отечественный дизель КАМАЗ-590

03.04.2024

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год

05.03.2024

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга

03.03.2024

Возврат к списку