Седьмой этап «Дакара» остался за командой «КАМАЗ-мастер»

Седьмой этап «Дакара» остался за командой «КАМАЗ-мастер»

12 января 2020


Победу на 7-м этапе «Дакара» среди грузовиков одержал экипаж №511 Каргинова, а экипаж №500 Николаева все же стартовал в категории Dakar Experience


автор

Александр Климнов, фото kamazmaster.ru


Первая часть «Дакара», занявшая почти половину от общей дистанции в 7900 км, продолжилась в субботу днем отдыха для участников гонки. В столице Саудовской Аравии Эр-Рияде спортсмены смогли перевести дух после изнуряющих 6-ти этапов, а команды привести в порядок спортивную технику, для которой минувшая неделя невероятным испытанием на прочность.

Переезд гонки из Южной Америки на Ближний Восток стал поводом познакомиться, например, с 8-миллионным Эр-Риядом – крупнейшим городом Саудовского королевства, его политическим, культурным и научным центром. Свое название столица получила благодаря садам (Рияд – «сады» по-арабски). Теперь же одним из главных символов города стали башни – 302-метровая Бурдж Аль-Мамляка и 307-метровая Бурдж Рафал. А площадь Эр-Рияда, простирающегося более чем на 1500 км², почти в 15 раз превосходит Париж (105 км²).
05120001__DEL7641_99999-99999-rgb.gif
Для начала радостная для команды новость – экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе пилота Эдуарда Николаева, штурмана Евгения Яковлева и механика Владимира Рыбакова, вынужденный сойти с гонки из-за технических проблем на предыдущем шестом этапе, продолжит выступление на ралли-марафоне «Дакар-2020». Организаторы соревнования одобрили в субботу вечером заявку российского экипажа на возвращение в гонку в отдельной классификации Dakar Experience, введенной с этого года. Данная возможность, т.н. «джокер» предоставляется участнику или команде только один раз за весь «Дакар». Механики российской команды успели подготовить грузовик под № 500 к выезду на трассу.
AP-22Q35FKC91W11_hires_jpeg_24bit_rgb_news.gif
Стартовали участники зачета Dakar Experience после всех экипажей основного зачета. Соответственно грузовик Эдуарда Николаева ушел со старта в 10:28 по московскому времени.
7 этап ралли-марафона «Дакар-2020»: Эр-Рияд – Вади-эль-Давасир, 741 км, на СУ приходится 546 км.
7a2dcc.gif
Именно 7-й этап стал самым длинным на «Дакаре», а также один из самых разнообразным по характеру маршрута, на котором повсюду разбросаны дюны, причем пилотам пришлось пересекать небольшие дюнные поля длиной в несколько километров. Между дюнными участками были многочисленные переходы по бездорожью, где штурманам пришлось все время быть начеку, выдерживая не слишком медленный и быстрый темп.
7477fd.gif
В воскресенье караван ралли отправился на 741-километровый маршрут, включающий в себя самый продолжительный 546-километровый спецучасток нынешнего «Дакара». Старт первого грузовика состоялся в 9:26 мск.
Путь на юго-запад проходил через горный хребет Тувайк к южной границе плато Неджд, где гонщиков ожидал бивуак в Вади-эль-Давасир. Отличительной особенностью гоночного дня стало разнообразие ландшафта, а многочисленные переходы дополнительно осложнили жизнь штурманам – нужно было быть начеку каждую секунду, чтобы не заблудиться и не уйти с курса.
AP-22RP869X12111_hires_jpeg_24bit_rgb.gif
Лидер общего зачета в грузовом классе Андрей Каргинов после шести этапов показывал 9-е время в абсолюте (включая внедорожники и грузовики) генеральной классификации, а его напарник по «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов – 10-е. На старт сегодняшнего спецучастка оба российских экипажа ушли вслед за двадцаткой внедорожников, что с учетом скоростного этапа давало определенное преимущество.
Лучшим по итогам спортивного дня стал Андрей Каргинов, проехавший 546 км за 5 часов 1 минуту 2 секунды. На каждой из временных отметок экипаж №511 (фото на заставке) показывал лучший результат и выиграл свой третий этап на «Дакаре-2020».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Спецучасток был очень быстрым, весь день ехали на максимальной скорости. Сегодня не было много дюн, а те, что встречались, были не очень большими».
Андрей Мокеев, штурман экипажа № 511: «Были места, где можно было уйти с курса. Были очень длинные привязки в 10, 12, 14 км. Очень много дорог на твердых и песчаных плато. Песка было не так много, больше пересекали песчаные хребты. Так целый день это и чередовалось. Но скоростных этапов было больше. Что касается обгонов, то никого перед собой не видели».
05120004__GDN6431_99999-99999-rgb.gif
Успешным получился этап и у Дмитрия Сотникова. По ходу дистанции он продемонстрировал высокий темп, что достаточно быстро позволило ему обогнать голландца Януса ван Кастерена и белоруса Сергея Вязовича. На финише Сотников уступил Каргинову всего 3 секунды.
05120004__LF12538_99999-99999-rgb.gif
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Все прошло хорошо, мы обогнали ван Кастерена и Вязовича, подъехали к Шибалову и проехали за ним больше половины спецучастка. Задачей было подстраховать два лидирующих КАМАЗа, с чем мы справились, и привезли машину целой с хорошим результатом. Этап был длинным, средняя скорость составила 110 км/ч. Я бы сказал, что он получился скучноватым. Сегодня переезжали более рельефные и высокие дюны, как понимаю, с каждым днем мы приближаемся к самым сложным пескам».
AP-22SA5PK152111_hires_jpeg_24bit_rgb_news.gif
Третий результат в протоколе 7-го этапа был у Антона Шибалова (+2:05). Всего в четырех минутах позади него был чех Алеш Лопрайс. Любопытным стал результат голландца Виктора Верштейена из команды Жерара де Роя – 7-е место и 12 с лишним минут отставания от Каргинова. Экипаж сошел с «Дакара» после третьего этапа, но продолжает выступление как участник Dakar Experience. Эдуард Николаев большую часть дистанции показывал четвертый результат, а на последней контрольной отметке проигрывал Каргинову 5 минут. Однако в итоговом протоколе время россиянина выглядело не совсем понятным – 8 часов 58 минут 58 секунд.
tab1.gif
После обращения команды «КАМАЗ-мастер» организаторы внесли поправки в итоговую ведомость и указали правильное время, с которым Николаев закончил воскресный гоночный день. Таким образом, экипаж №500 стал четвертым на седьмом этапе, отстав от победителя Андрея Каргинова на 5 минут 19 секунд.
tab2.gif
Напомним, что результаты Николаева не учитываются в общем грузовом зачете «Дакара-2020».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

Гражданская «заряженная» версия LADA Niva Sport получит 120-сильный мотор, а гоночная – 170-сильный

25.01.2024

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Автомобили на газе предложили сделать обязательными для госслужащих

24.01.2024

На Дакаре впервые победил гибрид

На Дакаре впервые победил гибрид

Карлос Сайнс-старший победил на «Дакаре-2024» на гибридном супербагги Audi RS Q e-tron

22.01.2024

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Легированная висмутом сталь позволяет добиться идеальной сухой смазки вращающихся деталей

22.01.2024

Концерн Stellantis последовательно отказывается от легендарного V8 Hemi

Концерн Stellantis последовательно отказывается от легендарного V8 Hemi

Представлена финальная серия внедорожника Dodge Durango SRT 392 AlcHemi с V8 Hemi

11.01.2024

ВАЗ представил обновленный двигатель 1.8 Evo образца 2024 года

ВАЗ представил обновленный двигатель 1.8 Evo образца 2024 года

С конца 2024 года начнется производство обновленного 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179 1.8 Evo

11.12.2023

Hyundai изобрел инновационное редуктор-колесо

Hyundai изобрел инновационное редуктор-колесо

Hyundai представил революционную технологию мотор-колес UniWheel

30.11.2023

Возврат к списку