2 декабря 2019
Практически весь 69-й сезон Формулы-1 прошел при доминировании команды Mercedes и Люиса Хэмилтона
Автор А.Климнов, фото F1news.ru
В минувшее воскресенье закончился 69-й сезон чемпионата «Формула-1», который стал одним из самых длинных в истории, так как растянулся на 21 этап.
Всю первую половину чемпионата доминировала команда Mercedes-AMG Petronas, которую лишь в середине сезона начала догонять легендарная скудерия Ferrari, которой, впрочем, из-за внутреннего конфликта пилотов (молодой гонщик монегаск Шарль Леклер с самого начала наступал на пятки и в конце концов опередил (одних поулов у него 7!) признанного лидера команды немца Себастьяна Феттеля) так и не смогла всерьез побороться как за титул в личном чемпионате, так и за Кубок конструкторов. Уже одно то, что побед за сезон у Ferrari и у ставшей третьей команды Aston Martin Red Bull Racing (которая как раз серьезно прогрессировала как за счет молодой звезды – пилота Макса Ферстаппена, так и за счет удачного мотора Honda) всего по три характернее всего говорит о том «чьи в лесу шишки» – у победителя в Кубке конструкторов Mercedes их за сезон 15 (!), причем, 11 из них были победными дублями, а еще в четырех гонках команда завоевала дополнительное очко за лучший круг в гонке, т.е. взяла максимально возможные в этом сезоне 44 очка. Отсюда и лучший результат в КК: 739 очков против 504 у Ferrari и 417 у Red Bull.
Команда Mercedes радуется своей досрочной (на Гран При Бразилии) победе в Кубке конструкторов в сезоне 2019 года
Итоговая таблица Кубка конструкторов F1 2019
Поул на Яс-Марине стал для Льюиса Хэмилтон 88-м в карьере и пятым в этом сезоне. Кроме того, полностью доминируя на Гран При Абу-Даби Льюис (который стал для него 250-м Гран При) завоевал 6-й в своей карьере т.н. «большой шлем», т.е. поул – победу – быстрейший круг – лидирование со старта до финиша. При этом свой 6-й чемпионский титул Хэмилтон оформил еще на Гран При США в Остине.Льюис Хэмилтон крутит «пончики» на своем болиде Mercedes W10 после разгромной победы на трассе Яс-Марина
Кроме того, поул в Абу-Даби стал 111-м для команды Mercedes. По этому показателю немецкая команда занимает 4-е место за всю историю F1, уступая только командам Williams (128 поулов), McLaren (155 поулов) и Ferrari (228 поулов). При этом процент поулов по числу проведенных Гран При у Mercedes наибольший (52,9%) в этой компании.Итоговая таблица Личного чемпионата F1 2019 года
В принципе большую часть очков и прочих регалий собрали лишь Топ-5 пилотов: Льюис Хэмилтон (413 очков, 11 побед, 5 поулов (второй худший результат в его карьере), 16 подиумов, 6 быстрейших кругов и, кстати, 100% пройденной дистанции), Валтери Боттас (326 очков, 4 победы, 15 подиумов, 5 поулов, 2 быстрейших круга), Макс Ферстаппен (278 очков, 3 победы, 9 подиумов, 2 поула, 3 быстрейших круга), Шарль Леклер (264 очка, 2 победы, 10 подиумов, 7 поулов, 4 быстрейших круга) и Себастьян Феттель (240 очков, 1 победа, 9 подиумов, 2 поула, 2 быстрейших круга).
|
McLaren оказался в Монако сильнее Ferrari
26.05.2025
Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул
19.05.2025
Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2
14.05.2025
На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму
05.05.2025
Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил
23.04.2025
Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды
22.04.2025
По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей
21.04.2025