«СОЛЛЕРС» возобновляет выпуск бензиновых двигателей V8

«СОЛЛЕРС» возобновляет выпуск бензиновых двигателей V8

19 декабря 2022


На Заволжском филиале ООО «УАЗ» ГК «СОЛЛЕРС» возобновят производство бензиновых двигателей V8 для коммерческой техники


автор

Александр Климнов, фото производителя


ГК «СОЛЛЕРС» возобновляет производство на Заволжском моторном заводе (ныне – Заволжский филиал ООО «УАЗ») восьмицилиндровых V-образных (V8) двигателей в первом полугодии 2023 года.

Данные бензиновые и битопливные двигатели ЗМЗ серий 523 и 524 производились на ЗМЗ до конца 2021 года и применялись на многих известных грузовиках (преимущественно марки ГАЗ – авт.) и автобусах (преимущественно марки ПАЗ – авт.).

Директор Заволжского филиала «УАЗ» Ильнур Сахабиев заявил: «В настоящее время на рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 – как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей. Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет».

Выпуск 4,7-литрового V8 в двух модификациях – 124-сильной бензиновой ЗМЗ-523 и 138-сильной битопливной, бензин-пропановой, ЗМЗ-524 – будет вестись на мощностях Заволжского моторного завода, который и ранее собирал эти двигатели.

Напомним, семейство моторов ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524 – представляют собой дальнейшую модернизацию двигателя ЗМЗ-53, серийное производство которого началось еще в 1963 году.
ZMZ_V8.jpg
За 58 лет производства было сделано 6 531 101 ед. таких двигателей, которыми комплектовались такие массовые советские и российские грузовые машины как ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 «Садко», автобусы КАвЗ-685, КАвЗ-3270, КАвЗ-3976, ПАЗ-672, ПАЗ-3205, ПА3-3203 и даже вездеходы ГАЗ-71 / 3403 (ГТ-СМ).

P.S. Двигатели ЗМЗ V8 отлично известны эксплуатационщикам и отличались выносливостью, неприхотливостью и относительной дешевизной, а теперь в условиях санкций, когда возникла проблема с комплектующими к дизелям уровня Евро-4 и выше, возобновление выпуска «восьмерок» представляется вполне оправданной.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сезон Формулы-1 2025 года окончен – Чемпионом стал Ландо Норрис

Сезон Формулы-1 2025 года окончен – Чемпионом стал Ландо Норрис

Максу Ферстаппену не хватило всего 2 очков даже после побед в трех последних гонках для завоевания пятого титула подряд

08.12.2025

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Каиара сохранил шанс на пятый чемпионский титул

01.12.2025

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Дисквалификация сразу обоих пилотов McLaren по окончании Гран-При Лас-Вегаса обещает жаркую борьбу за титул в двух оставшихся гонках сезоне 2025

24.11.2025

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота

14.11.2025

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам

13.11.2025

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

11.11.2025

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка

10.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.