SOLLERS запустил производство малолитражных дизелей
11 июля 2023
На заводе СОЛЛЕРС в ОЭЗ «Алабуга» стартовало серийное производство дизельных двигателей для LCV
Александр Климнов, фото СОЛЛЕРС
В рамках промышленной выставки ИННОПРОМ в понедельник 10 июня прошла торжественная церемония запуска производства дизельных двигателей прошла в режиме онлайн на стенде Республики Татарстан в присутствии Премьера РФ Михаила Мишустина, Зампреда правительства РФ Дениса Мантурова, Раиса Татарстана Рустама Минниханова и Председателя совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Адиля Ширинова. На мероприятии также присутствовали Премьер Беларуси Роман Головченко и Премьер Казахстана Алихан Смаилов.
Гендиректор предприятия Ильнур Сахабиев доложил о проведенной модернизации завода и готовности к запуску линии сборки, а премьер Михаил Мишустин дал старт серийному производству двигателей в прямом эфире.
Завод двигателей был создан в 2015 году и в настоящее время полностью переориентирован на выпуск современных дизельных двигателей объемом 2,0 и 2,7 л, соответствующих экологическому стандарту Евро-6.
Адиль Ширинов отметил: «Сегодня мы запускаем производство нового семейства двигателей на передовом высокотехнологичном предприятии и с уверенностью можем заявить, что это лишь начальный этап на пути к первому в России глубоколокализованному производству малолитражных дизельных двигателей как для автомобилей группы СОЛЛЕРС и нужд российского автопрома в целом, так и для других отраслей. На предприятии будут локализованы все ключевые технологические операции: от литья, поковки и механической обработки базовых деталей двигателя до его сборки и контрольных испытаний».
В рамках проекта на заводе налажен выпуск 2-литрового турбодизеля HFC4DB2-1D (130 л.с., 288 Н·м), а также более мощного турбодизеля HFC4DE1-1D объемом 2,7 л (150 л.с., 355 Н·м). Локализуемая линейка двигателей располагает рядом конструктивных решений, включая цепной привод ГРМ, чугунную головку блока цилиндров и т.д., что должно обеспечить надежность при любых условиях эксплуатации.
Напомним, что проектом также предусмотрена широкая кооперация по технологическим операциям с другими российскими автопроизводителями и поставщиками с целью максимальной унификации компонентной базы и загрузки созданных в России мощностей по литью, мехобработке и другим переделам. Так, в перспективе ближайших двух лет планируется освоить производство чугунных отливок, коленвалов и поршневой группы.
Общий объем инвестиций в проект составляет 2,2 млрд рублей, включая заемные средства Фонда развития промышленности в размере 1,7 млрд рублей. Максимальная мощность предприятия составляет 50 тысяч двигателей в год.
Справка: завод двигателей площадью 42 600 м2 расположен в Особой экономической зоне «Алабуга» в непосредственной близости к производству легких коммерческих автомобилей Sollers. Предприятие оснащено передовым, высокотехнологичным оборудованием, отвечающим всем требованиям качества и эффективности производства, экологичности, а также охраны здоровья и безопасности сотрудников. Производственные линии завода автоматизированы на 95%.
Кроме того, вчера же на выставке ИННОПРОМ генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» Николай Соболев и губернатор Ульяновской области Алексей Русских подписали соглашение между ПАО «СОЛЛЕРС» и Правительством Ульяновской области о реализации новых проектов по производству легких коммерческих автомобилей и локализации автокомпонентов в регионе.
В рамках подписанного соглашения компания СОЛЛЕРС принимает на себя обязательства по созданию производства полного цикла легкового коммерческого автомобиля Sollers Argo, а также новых моделей коммерческих автомобилей под брендом Sollers на территории региона в период 2023–2025 гг. Документ также предполагает создание в Ульяновской области новых мощностей по производству высокотехнологичных автокомпонентов.
Общий объем инвестиций в проект составит не менее 3 млрд рублей. В ходе реализации проекта планируется создать не менее 500 новых рабочих мест.
P.S. Локализованные малолитражные дизели SOLLERS (по сути JAC) могут пойти не только на комплектацию LCV серий Atlant и Argo, но и перспективного пикапа (возможно JAC T6), а также внедорожников, пикапов и LCV Ульяновского автозавода.