26 февраля 2018
Компания ускорит развитие гибридов и электромобилей
Неделю назад Volvo представила первый трехцилиндровый двигатель в своей истории. Им оказался полуторалитровый бензиновый турбомотор серии Drive-E. Как и другие силовые агрегаты этой линейки, он выполнен по модульной технологии, так что многие его компоненты совместимы с двухлитровыми «четверками», которые уже несколько лет устанавливаются на автомобили компании. Мощность новинки оценивается в 156 лошадиных сил, а применяться она будет на компактном кроссовере Volvo XC40 в версии T3 и гибридах на ее основе.
Первые моторы Volvo Drive-E были анонсированы относительно недавно — в 2013 году. К текущему моменту они практически полностью вытеснили предыдущие двигатели Volvo и ДВС Ford EcoBoost, которые устанавливались на шведские автомобили даже после того, как американская компания продала этот бренд китайцам. Все это должно свидетельствовать о том, что в перспективе Volvo еще долго будет использовать моторы Drive-E и постепенно совершенствовать их.
Но реальность окажется несколько иной. Во время презентации универсала Volvo V60 в одном из пригородов Стокгольма президент и исполнительный директор Volvo Cars Хакан Самуэльсон (Håkan Samuelsson) ответил на вопросы прессы и среди прочего заявил о том, что текущее поколение двигателей Drive-E окажется последним.
Volvo продолжает усиливать акцент на гибридные модели. Та же Volvo V60 получила сразу две модификации, в которых наряду с ДВС применяется электромотор. При этом ранее компания обещала, что начиная с 2019 года будет выпускать только электрические модели.
Но двигатели внутреннего сгорания пока рано отправлять на пенсию. На 2021 год намечен дебют следующего поколения модульной платформы SPA, в которой по-прежнему будет предусмотрено место для моторов Drive-E, хоть и несколько модернизированных. Ожидается, что в дополнение к турбокомпрессорам и принудительным нагнетателям они получат еще и электрические компрессоры, которые позволят дополнительно поднять отдачу.

Во втором поколении SPA основная ставка будет по-прежнему сделана на максимальный уровень пассивной безопасности. Из-за этого данная архитектура останется относительно тяжелой в сравнении с решениями конкурентов, хоть и будет заметно легче текущей версии SPA.
Но что насчет обещания представлять начиная с 2019 года только полностью электрические модели? Судя по всему, некоторые зарубежные издания выдают желаемое за действительное. В действительности пока речь идет о том, что со следующего года каждая модель будет в той или иной степени электрифицирована, что подразумевает использование и гибридной начинки.
Загрузка
|
|
Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота
14.11.2025
Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам
13.11.2025
Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу
11.11.2025
Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка
10.11.2025
Новейшие концепты от Mazda на автосалоне Токио'25 и другие новости бренда
05.11.2025
Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша
27.10.2025
Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям
22.10.2025