26 февраля 2018
Компания ускорит развитие гибридов и электромобилей
Неделю назад Volvo представила первый трехцилиндровый двигатель в своей истории. Им оказался полуторалитровый бензиновый турбомотор серии Drive-E. Как и другие силовые агрегаты этой линейки, он выполнен по модульной технологии, так что многие его компоненты совместимы с двухлитровыми «четверками», которые уже несколько лет устанавливаются на автомобили компании. Мощность новинки оценивается в 156 лошадиных сил, а применяться она будет на компактном кроссовере Volvo XC40 в версии T3 и гибридах на ее основе.
Первые моторы Volvo Drive-E были анонсированы относительно недавно — в 2013 году. К текущему моменту они практически полностью вытеснили предыдущие двигатели Volvo и ДВС Ford EcoBoost, которые устанавливались на шведские автомобили даже после того, как американская компания продала этот бренд китайцам. Все это должно свидетельствовать о том, что в перспективе Volvo еще долго будет использовать моторы Drive-E и постепенно совершенствовать их.
Но реальность окажется несколько иной. Во время презентации универсала Volvo V60 в одном из пригородов Стокгольма президент и исполнительный директор Volvo Cars Хакан Самуэльсон (Håkan Samuelsson) ответил на вопросы прессы и среди прочего заявил о том, что текущее поколение двигателей Drive-E окажется последним.
Volvo продолжает усиливать акцент на гибридные модели. Та же Volvo V60 получила сразу две модификации, в которых наряду с ДВС применяется электромотор. При этом ранее компания обещала, что начиная с 2019 года будет выпускать только электрические модели.
Но двигатели внутреннего сгорания пока рано отправлять на пенсию. На 2021 год намечен дебют следующего поколения модульной платформы SPA, в которой по-прежнему будет предусмотрено место для моторов Drive-E, хоть и несколько модернизированных. Ожидается, что в дополнение к турбокомпрессорам и принудительным нагнетателям они получат еще и электрические компрессоры, которые позволят дополнительно поднять отдачу.
Во втором поколении SPA основная ставка будет по-прежнему сделана на максимальный уровень пассивной безопасности. Из-за этого данная архитектура останется относительно тяжелой в сравнении с решениями конкурентов, хоть и будет заметно легче текущей версии SPA.
Но что насчет обещания представлять начиная с 2019 года только полностью электрические модели? Судя по всему, некоторые зарубежные издания выдают желаемое за действительное. В действительности пока речь идет о том, что со следующего года каждая модель будет в той или иной степени электрифицирована, что подразумевает использование и гибридной начинки.
Загрузка
|
Макс Ферстаппен и команда Red Bull уверенно выиграли на трассе в Сузуке
08.04.2024
Компания «Тракс Восток Рус» предложила для среднетоннажника КАМАЗ «Компас 9» отечественный дизель КАМАЗ-590
03.04.2024
С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда
28.03.2024
В Мельбурне Ferrari впервые за много лет завоевала дубль
25.03.2024
Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari
11.03.2024
LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей
07.03.2024
В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год
05.03.2024