Умер отец роторной Мазды

Умер отец роторной Мазды

6 января 2018


В конце декабря 2017 года умер отец японских роторно-поршневых автомобилей Mazda – Кеничи Ямамото


автор

А. Климнов, фото automobilemag.com

Ведущая японская газета «Асахи Симбун» сообщила, что 20 декабря 2017 года в возрасте 95 лет скончался бывший главный инженер и президент компании Mazda г-н Кеничи Ямамото. Возможно, г-н Ямамото и не изобрел сам роторный двигатель, но он стал тем фактором, благодаря которому роторно-поршневой двигатель добрался до массового производства и стал символом инновационности бренда Mazda.

1.jpg

отец японского РПД – Кеничи Ямамото

Вебсайт Japanese Nostalgic Car рассказывает, что Ямамото прожил невероятную жизнь. Он родился в 1922 году и вступил во взрослую жизнь в разгар Второй Мировой войны. Получив ученую степень в области машиностроения в 1944 году, он начал работать на авиафирму Kawanishi. В 1945 году незадолго до окончания войны был завербован японским флотом. Потом вернулся в свой родной город Хиросиму, который уже был полностью уничтожен атомной бомбой. В результате атомной бомбардировки он потерял свою сестру и, хотя, его мать и выжила, но нуждалась в его уходе.

Ямамото нашел работу в Тойо Когьо – материнской компании Mazda, в то время собиравшей коробки передач и задние мосты для своих трехколесных грузовичков. После обнаружения чертежей тех деталей, которые он производил, Ямамото начал добровольно проверять их допуски, действуя как собственная служба контроля качества. Это рвение было замечено руководством, которое перевело его на работу в инженерный отдел. Затем он сделал карьеру, достигнув к 1959 году поста заместителя руководителя подразделения по выпуску двигателей и конструированию автомобилей. В этой роли он курировал развитие малых грузовиков Mazda K360 и R360, а также первого легкового автомобиля компании.

2.jpg

Mazda K360 образца 1959 года

Однако главной работой его жизни стал проект роторного двигателя, который стал краеугольным камнем его наследия в Мазде. Ямамото был одним из 47 инженеров и дизайнеров, отобранных для исследовательского отдела роторно-поршневых двигателей (РПД). Команда получила прозвище «47 ронинов» по аналогии с популярной средневековой легендой про команду верных самураев и потратила годы на совершенствование роторного двигателя, который первоначально был придуман западногерманским конструктором Феликсом Ванкелем.

3.jpg

Mazda Sport 110S Cosmo образца 1967 года

К 1967 году компания Mazda выпустила свой первый серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем – Mazda Sport 110S Cosmo, который, кстати, в этом году отпраздновал свое 50-летие. Двигатель был настолько революционным, что американская авиационная компания Curtiss-Wright специально закупила экземпляр автомобиля Cosmo, ввезя его в США, где он никогда не продавался, чтобы изучить силовую установку для возможного копирования в американской аэрокосмической промышленности. Образец этого автомобиля в настоящее время принадлежит подразделению Mazda North American Operations и экспонируется в ее штаб-квартире в городе Ирвайн, штат Калифорния.

4.jpg

РПД под капотом Mazda Sport 110S Cosmo

Позже, Ямамото будет дано задание по улучшению топливной экономичности РПД на 40 процентов и сокращению его вредных выбросов для удовлетворения требований, установленных Законом о чистоте воздуха 1970 года.

5.jpg

Роторно-поршневой пикап R100 образца 1975 года

До выхода на пенсию в 1992 году в качестве Председателя компании Mazda, Ямамото приложил руку к созданию пикапа R100, а также легковых моделей REPU, RX-2, RX-3, RX-4 и трех поколений споркара RX-7 и даже гоночного автомобиля модели 787B – первого и единственного японского рейскара, выигравшего легендарную гонку «24 часа Ле-Мана».

6.jpg

Первый седан с РПД на рынке США – Mazda RX-2 образца 1971 года

7.jpg

Наиболее удачной роторно-поршневой моделью Mazda стал спорткар RX-7 (на фото модель образца 1978 года)

8.jpg

Победитель 24 часов Ле-Мана – роторно-поршневой рейскар Mazda 787B. Было построено 3 экземпляра

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Возврат к списку