В Формуле-1 прошли презентации новых болидов Mercedes W13 и Red Bull RB18 гоночного сезона 2022 года
23 февраля 2022
Две ведущих команды Формулы-1 показали новые гоночные машины и рассказали о своих задачах в сезоне 2022 года
Александр Климнов, фото f1news.com
В Формуле-1 вовсю идут приготовления к 72-му сезону «большого цирка», который откроется гонкой 20 марта на трассе Сахир на Гран-При Бахрейна.
А пока что гоночные «конюшни» одна за другой представляют новые болиды 2022 года. Здесь приведены презентации (по f1news) двух фаворитов сезона прошлого и грядущего: Red Bull Racing (Макс Ферстаппен – победитель в Личном зачете Чемпионата) и Mercedes-AMG Petronas Formula One Team (победитель в Кубке Конструкторов), которые представили свои болиды одними из первых.
На презентациях соперники показали не только раскраску машин нового сезона, но их гонщики и руководство обозначили цели и задачи на сезон.
Презентация Red Bull 23 февраля
Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер представил новых глобальных партнеров, включая титульного спонсора – компанию Oracle, которая подписалась на спонсорский бюджет по $100 млн в год, а также сообщил о сложностях, связанных с поздним переходом на новый регламент, так как в прошлом году команде до последнего пришлось бороться за чемпионский титул (напомню, что из-за неоднозначного решения главного судьи Масси она этот титул упустила буквально на последнем круге – авт.).
Болид RB18, который был показан на презентации Red Bull, отличалась от той машины, которая будет на зимних тестах и в начале сезона – в команде до последнего сохраняют интригу по поводу ключевых особенностей конструкции. Только на вторых тестах в Бахрейне или в первых гонках сезона ее конкурентоспособность можно будет оценить в полной мере.
Кристиан Хорнер: «Перемены в регламенте изменили наш подход к разработке машины – в этом году каждый ее компонент отличается от прошлогоднего. Каждая команда начинала этот проект с нуля, когда мы приедем на первую гонку сезона, RB18 будет выглядеть совершенно иначе, а по ходу сезона мы будем ее активно дорабатывать. Всех ждет напряженная работа и постоянная доработка машины от первой до последней гонки.
Мы уверены – у нас хорошая основа для начала сезона. Постепенно проект RB18 претворяется в жизнь – сегодня мы видим ее впервые – и я уже с нетерпением жду возможности увидеть новую машину на трассе.
В этом году на машине появится чемпионская единичка – наша задача подтвердить чемпионский титул вместе с Максом. Напряженная работа в 2021-м сплотила команду, мы начинаем 2022-й в отличной форме перед началом сезона».
Пилоты Red Bull Макс Ферспаттен и Серхио Перес
Действующий Чемпион мира Макс Ферстаппен: «Я заряжен на борьбу и готов снова сесть за руль. Я отлично себя чувствую, сейчас важно хорошо подготовиться физически к долгому сезону, который пройдет по новому регламенту.
Сейчас мы не знаем, какой окажется новая машина. С нетерпением жду возможности оценить ее поведение на трассе. Главные перемены в этом году связаны с переходом на новый регламент. Это совсем иначе, чем обновление машины год за годом. Понадобится время, чтобы к ней адаптироваться, но в остальном все должно быть довольно просто.
Я не чувствую никакого прессинга в связи с прошлогодним чемпионством, я буду действовать так же, как в прошлом сезоне – я просто не вижу причин быть другим. С нетерпением жду момента, когда смогу впервые выехать с пит-лейн за рулем RB18».
Второй пилот команды Red Bull Серхио Перес: «Я очень рад скорому началу нового сезона и с нетерпением жду возможности опробовать новую машину на трассе. В этом году мы все начинаем с нуля, сезон обещает быть интересным. В 2021-м все мы выкладывались до последнего круга последней гонки – и готовы повторить это в новом сезоне.
Говорят, что переход на новый регламент усилит конкуренцию – это значит, что мы будем бороться еще напряженнее, будем внимательнее смотреть друг за другом. Нам придется многому научиться и ко многому приспособиться, но новые правила сделают борьбу еще интереснее.
Уверен, в этом году мы увидим на трассах гораздо больше болельщиков. Популярность Формулы-1 растет по всему миру (к мировой формульной торсиде вовсю подключается полуторамиллиардный Китай – авт.), с нетерпением жду возможности почувствовать эту атмосферу. Надеюсь, мы сможем порадовать болельщиков интересными гонками!».
Презентация Mercedes 18 февраля
Состоявшаяся ранее презентация в команде Mercedes-AMG Petronas Formula One Team прошла уже в традиционном виде прямой трансляции на своем канале в Youtube. На этот раз – в виде подробного 47-минутного интервью с Тото Вольффом, Льюисом Хэмилтоном и новичком команды Джорджем Расселлом.
Руководитель команды Тото Вольфф открыл церемонию (которую провела ведущая Sky Sport F1 Натали Пинкхэм) фразой: «Восемь титулов не дают никаких гарантий, мы начинаем борьбу с нуля».
Хотя многие и считают число 13 несчастливым (т.н. «трискаидекафобия» – авт.), но в Mercedes суеверностью не отличаются, так что новый болид получил последовательный индекс W13 E и сохранил свою фирменную серебристо-зеленую окраску. Гонщики смогут опробовать Mercedes-AMG F1 W13 E Performance в рамках съемочного дня в Сильверстоуне.
Тото Вольфф: «С самого начала работы над W13 я видел небывалый энтузиазм сотрудников нашей команды, благодаря масштабу возможностей, которые открывает этот технический регламент. К концу прошлого года, когда проект был в целом готов, я почувствовал глубокую страсть во всей организации. Всех объединяла одна мысль: «Мы cможем это сделать».
Мы неплохо справились с последними переменами в регламенте в эру гибридных турбомоторов. У нас хороший послужной список, и хотя мы не можем полагаться на прошлые успехи для достижения результатов в этом году, мы можем полагаться на наших людей, нашу культуру, нашу структуру и наш менталитет, чтобы максимально хорошо справиться со своей работой в 2022-м.
В прошлом году в раскраске машины доминировал черный цвет – мы хотели ясно продемонстрировать наше стремление к большему разнообразию. Но серебристые цвета – это наша история. Наша команда выросла из Серебряных Стрел, поэтому в 2022-м в раскраске сочетаются серебристый и черный.
Я никогда не видел Хэмилтона столь заряженным на борьбу. Льюис – лучший гонщик в мире, а в этом году его напарником станет один из самых ярких и многообещающих гонщиков своего поколения Джордж Расселл. Я не сомневаюсь в том, что мы сможем создать благоприятную среду для их сотрудничества, развития новой машины, что очень важно, и здоровой конкуренции, которая будет мотивировать их и всю команду.
Джордж много лет был участником нашей молодежной программы, сейчас он просто продолжает эту работу. Я знаю, что зимой он много тренировался, мы часто видели его на базе, где он работал на симуляторе и общался с инженерами. В нашей команде он всегда чувствовал себя как дома, поэтому переход в роли пилота получился вполне естественным».
Технический директор Майк Эллиот: «Масштаб изменений, связанных с шасси, огромен. Столь крупных реформ за время моей карьеры еще не было. Думаю, надо говорить о трех их аспектах.
Во-первых, технический регламент составлен по-другому, прежде всего это касается аэродинамики, что оказало существенное влияние. Во-вторых, цели, которые преследуют составители регламента, во многом диктуют форму машин, которая существенно изменилась. В-третьих, мы впервые имеем дело со столь серьезными переменами в условиях ограниченного бюджета.
W13 – совершенно новая машина, и от предыдущей модели на ней только рулевое колесо. Но инженерам по душе подобные серьезные задачи, поскольку это дает отличную возможность попробовать что-то новое.
В области аэродинамики мы обычно работаем над какими-то нюансами, но когда регламент меняется настолько серьезно, то в процессе модернизации удается отыгрывать сразу помногу, и это радует.
С другой стороны, предыдущий период складывался для команды очень успешно, мы восемь раз выиграли Кубок конструкторов, и сейчас происходит перезагрузка. Все начинают с нуля, и нет возможности применять какие-то удачные решения, воплощенные в прошлогодней машине или исправлять ее недостатки, поэтому сейчас все в начале нового пути и находятся на одном уровне.
При этом в соответствии с новыми ограничениями, касающимися аэродинамических исследований, команды начинают сезон, имея право посвятить работе в аэродинамической трубе и с технологиями CFD разное количество часов, и в теории это тоже скажется на расстановке сил. Для инженеров это интересная проверка, но с ней также сопряжены определенные риски, поскольку это может отразиться на конкурентоспособности.
Стремление добиться нужных аэродинамических форм означало, что пришлось полностью изменить компоновку машины, вплоть до схемы электропроводки и выбора места для размещения таких элементов, как блок электронного управления (ECU).
Также пришлось переделать подвеску, поскольку гидравлические системы и прочие решения попали под запрет. Кроме того, нам удалось добиться очень компактной конфигурации боковых понтонов и моторного кожуха, для чего потребовалось проделать огромную работу с помощью технологий компьютерного моделирования.
В конце прошлого сезона в Абу-Даби мы тестировали новые 18-дюймовые шины, изучая отличия в их поведении. Этот фактор тоже скажется на нашем подходе к настройкам машины, но это шаг в правильном направлении, поскольку такая резина тоже поможет повысить качество гонок, поскольку будет меньше перегреваться, и работать с ней будет проще».
Управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains Хайвел Томас: «В 2022 году нам разрешено произвести одно финальное техническое обновление силовой установки, и в основном это надо сделать в начале сезона. А система ERS должна быть модернизирована до 1 сентября. Однако все это должно повлиять не только на 2022 год, поскольку спецификация двигателей останется «замороженной» вплоть до перехода на следущий технический регламент, что должно произойти в 2026-м.
Проект, которым мы занимались в ходе подготовки к 2022 году, был большим, обновления коснулись очень широкого спектра различных элементов, мы стремились добиться максимально эффективной и надежной работы силовых установок. Также появился ряд новых параметров, введенных FIA, прежде всего это касалось систем ERS, и к этому тоже надо было приспособиться.
Специалисты, занимавшиеся шасси, действовали очень быстро и четко в процессе изучения нового технического регламента, они разобрались, за счет чего можно добиться преимущества, и какие области влияют на время на круге.
Мы внесли ряд переделок в силовую установку, которые позволят команде, отвечающей за шасси, в полной мере использовать возможности, заложенные в регламенте. Хотя, возможно, нам захочется слегка подкорректировать то, как силовая установка интегрирована с шасси, или в чем-то изменить ее конфигурацию – ради большей гибкости в подходах к областям, влияющим на скорость.
Предписанный регламентом переход на топливо стандарта E10 (оно содержит 10% этанола) также потребовал от мотористов серьезного внимания. Хотя на первый взгляд это не столь большие изменения, однако, они оказывают существенное влияние на работу силовой установки. Мы неплохо потрудились, решая эту задачу, и при этом тесно взаимодействовали с нашими партнерами, компанией Petronas, что было крайне важно.
Гонщики хотят, чтобы силовая установка в разных ситуациях работала по-разному, в зависимости от конфигурации поворотов и их связок. Характеристики машины изменились, поэтому периоды, когда можно ехать на полному газу, подходы к прохождению поворотов – все это станет иным, не таким, как они привыкли, и будет влиять на то, как мы аккумулируем энергию и используем ее.
Учитывая перемены в регламенте, я думаю, что в течение года темпы модернизации всей машины будут очень высокими, в том числе силовая установка в начале сезона будет работать не так, как в последних гонках. Возможность адаптироваться к этим переменам должна быть предусмотрена нами заранее, поскольку параметры силовых установок, влияющие на эффективность, будут заморожены.
Сегодня W13 впервые выйдет на трассу в Сильверстоуне, и для всех нас это очень эмоциональный момент, ведь мы увидим, как взаимодействуют шасси и силовая установка, услышим звук двигателя и будем следить за работой всех его компонентов.
Когда видишь итог упорного труда стольких людей, всегда сильно переживаешь – зато так приятно потом сообщить всему нашему коллективу базы в Бриксуорте, что работа с машиной на трассе началась».
Семикратный мира Льюис Хэмилтон: «Меня воодушевляет новая эпоха – возможно, как и всех. Кажется, в Бахрейне или в Абу-Даби Росс Браун пригласил нас в офис и впервые показал гонщикам, каким будет будущее спорта и как новые правила должны повлиять на гонки. В прошлом году в Сильверстоуне нам показали готовую модель новой машины. А теперь мы увидим результат напряженной работы инженеров и механиков на базе, когда они проектировали и собирали машину. Это интересное время.
Сложно поверить, что я выступаю в этой команде уже 10 лет. На днях я приехал на базу и увидел, как Джордж проходит подгонку сиденья. Это напомнило мне о том, когда я сам впервые проходил подгонку сиденья в 2013-м. Я помню, как интересно это было, и я считал привилегией стать частью «Серебряных стрел». С тех пор мы прошли потрясающий путь вместе.
Я никогда не говорил, что собираюсь завершить карьеру. Мне нравится моя работа. Возможность ощущать себя частью семьи Mercedes и вместе с командой стремиться к общей цели – это честь для меня, и я не планирую уходить из спорта.
Мы никогда не видели столь серьезных изменений в области аэродинамики, поэтому было очень интересно следить за работой проектировщиков и за тем, как все складывалось, как все старались создать произведение искусства. Мы не знаем, как машина будет вести себя на трассе. Мы проехали много кругов на симуляторе, но надо убедиться, что у нас верная корреляция данных. Сегодня Джордж первым сядет за руль, а я следом за ним».
Второй пилот Джордж Расселл: «Этот сезон будет очень интересным для всех нас и для Формулы 1, ведь многое изменилось и столько всего надо узнать. Кроме того, темпы доработки машины по ходу сезона будут очень высокими, и мы, гонщики, должны быть в отличной форме, давать подробные комментарии и работать с командой как единое целое, чтобы сделать машину лучше. Я предполагаю, что между первой и последней гонкой сезона машины сильно изменятся.
Мы с Льюисом проехали много кругов на симуляторе, видели много чертежей, участвовали в брифингах и презентациях, касающихся новой машины – здорово увидеть настоящую машину. Все на базе вложили в нее столько усилий, и все выглядит потрясающе. Мы вернулись к серебристой расцветке. Последние несколько лет машина была черной, а теперь вернулся серебристый цвет, и я думаю, что так будет еще лучше.
Надо быть открытым и не спешить с целями, ведь мы не знаем, какой получилась машина. В этом году произошли самые масштабные в истории перемены – изменилась машина, мы перешли на 18-дюймовые шины, и неизвестно, как они будут работать вместе, поэтому не стоит строить прогнозов. Кроме того, я работаю с новой командой, с новыми инженерами – мы должны быть готовыми к любому развитию событий. Уверен, что по ходу сезона многое изменится, все будут дорабатывать машину. Именно на этом мы должны сосредоточиться, ведь мы знаем, что все заметно прибавят по ходу сезона. И мы должны двигаться в правильном направлении».
P.S. Сегодня в девять утра по местному времени на автодроме в пригороде Барселоны начались зимние тесты Формулы-1 2022 года (машины Alfa Romeo даже выступили в камуфляже – на фото). Поначалу они действительно зимние, а вторая серия, которая пройдет через две недели в Бахрейне – будет уже фактически весенней.
P.P.S. Болельщики с нетерпением ждут начала 72-го сезона «Больших призов» и очень хочется надеяться, что пандемия и политика в этом году уже не вмешаются в ход чемпионата.
Календарь этапов Формулы-1 сезона 2022 года:
Первым этапом сезона F1 2022 года станет Гран При Бахрейна, который пройдет 18-20 марта
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка