FIA наградила Макса Ферстаппена за победу в сезоне 2021 года в Формуле-1 и избрала преемника Жана Тодта

FIA наградила Макса Ферстаппена за победу в сезоне 2021 года в Формуле-1 и избрала преемника Жана Тодта

17 декабря 2021


Международная автомобильная федерация наградила победителей гоночного сезона 2021 года и переизбрала свое руководство


автор

Александр Климнов, фото F1news.com


В ночь с 16 на 17 декабря в Париже прошла традиционная церемония FIA Gala, на которой чествовали победителей и призеров чемпионатов, проходивших в 2021 году под эгидой Международной автомобильной федерации.

Традиционно гонщик, выигравший титул в «королевской» Формуле-1, поднимается на сцену только в самом конце церемонии, но новоиспеченный чемпион Макс Ферстаппен смог сделать это дважды, потому что сначала именно ему была доверена честь поздравить юных картингистов, отличившихся в минувшем сезоне. И лишь только сильно заполночть (по Москве) он снова поднялся на подиум уже за своим собственным призом.

Чемпионский кубок ему вручил Жан Тодт, причем, в последний раз, так как уже 17 декабря пройдут выборы его преемника на посту президента FIA. Но напоследок он еще раз выполнил свою самую приятную обязанность, после чего Макс уже с кубком в руках (фото на заставке) дал мини-интервью ведущему церемонии.

Пилот команды Red Bull Racing, подводя итоги непростого года, сказал: «Порой тебе нужно немного удачи, хотя вообще-то по ходу сезона мне часто не везло, и я уже потерял немало очков. Первые 55 кругов финальной гонки, точно не помню, сколько, я был не слишком доволен, но затем, когда до финиша оставался лишь один круг, я понимал, что состояние моих шин лучше, а терять мне уже нечего.

Но в самом начале круга у меня сильно свело ногу, причем правую, которой я работаю педалью газа, так что пришлось справляться еще и с этой проблемой. И когда я собирался обогнать Льюиса в 5-м повороте, то даже обрадовался, что наконец-то можно тормозить! Маневр удался, я вышел в лидеры, и это было здорово, но затем надо было преодолеть два длинных прямых отрезка, на которых пришлось и защищаться, и как-то преодолевать боль в ноге.

Приятного мало, но я понимал, что сражаюсь за победу в чемпионате мира, о чем всегда мечтал, так что это надо было пережить. По TV люди ничего этого не видят, но мне было очень больно, и когда я первым пересек линию финиша, все эмоции вырвались наружу. Слов у меня не было, я просто вопил! А еще никогда раньше у меня в наушниках не звучали голоса стольких орущих людей! По-моему, я до сих пор хожу слегка оглохший. Это было настоящее безумие!».

Также Макс подчеркнул, что продолжает с большим уважением относиться к Льюису Хэмилтону (который, кстати, в нарушение Спортивного регламента отказался принимать участие в церемонии награждения, за что его теперь ждут разборки уже с новым руководством FIA): «Я получил удовольствие от борьбы с Льюисом, одним из лучших гонщиков, когда-либо выступавших в Формуле-1. Думаю, мы подгоняли друг друга, заставляли сражаться на пределе, а иногда даже выходили за него, но это тоже часть гонок.

Но думаю, что мы все-таки уважаем друг друга, и это очень важно. После гонки мы посмотрели друг другу в глаза – мы и тогда проявили взаимное уважение. И я уже не могу дождаться следующего года, ведь, несомненно, мы с ним вновь будем сражаться».

Кстати, сегодня новым президентом FIA на заседании Генеральной ассамблеи Международной автомобильной федерации избран Мохаммед бен Сулайем. Этот 60-летний уроженец Объединенных Арабских Эмиратов набрал 61,62% голосов против 36,62% за Грэма Стокера. Воздержались 1,76% голосовавших. Бен Сулайем заменит на президентском посту Жана Тодта, возглавлявшего федерацию с 2009 года.
Краткая справка: Мохаммед бен Сулайем с 2005 года возглавлял Автоспортивную федерацию ОАЭ (EMSO), был вице-президентом Всемирного совета FIA от Ближнего Востока. Он начинал карьеру в качестве раллийного гонщика и завоевал 14 титулов в ближневосточном чемпионате по ралли, а также одержал 61 победу в международных соревнованиях в период с 1983 по 2002 год.
1.jpg
Слоган его избирательной компании звучал как «FIA для членов FIA». Своей целью он поставил расширение участия FIA в автоспорте по всему миру, укрепление позиции в области разнообразия и доступности, а также сохранения лидирующей позиции в формировании общественного мнения в вопросах мобильности, ориентированной на сохранение окружающей среды.

Новый президент FIA избран на четыре года. Президентом Сената стал Кармело Санс де Баррос, Роберт Рид назначен на пост заместителя президента по вопросам спорта, а Тим Ширман – заместителем президента по вопросам мобильности.

Мохаммед бен Сулайем сказал после избрания: «Мне выпала большая честь быть избранным президентом FIA по решению ежегодной Генеральной ассамблеи, принятому сегодня в Париже. Я благодарю все национальные автоклубы за доверие. Поздравляю Грэма Стокера за участие в этой кампании и его вклад в работу федерации.

От имени FIA мне бы хотелось выразить бесконечную признательность Жану Тодту за всё, что было сделано в предыдущие 12 лет. Я настроен продолжать эту важную работу, чтобы способствовать дальнейшему развитию автоспорта и мобильности».

Бывший президент FIA Жан Тодт отметил: «Эта глава завершается. Все вместе мы можем быть удовлетворены нашими достижениями в автоспорте, в области повышения безопасности и заботы об окружающей среде применительно к мобильности, проделанной за 12 лет.

Я хотел бы поблагодарить мою команду, нашу администрацию и все национальные автоклубы, входящие в федерацию, за их преданность, энтузиазм и стойкость.
Поздравляю Мохаммеда с избранием президентом FIA и желаю ему, его команде и всей федерации успехов в будущем».

P.S. И все же невзирая на бойкот церемонии FIA Gala Льюисом Хэмилтоном эта организация признала его победителем в номинации FIA «Персона года», где он опередил Макса Ферстаппена и прочих гонщиков, в частности, Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена.
2.jpg
Победителя в номинации «Персона года» по версии FIA выбирают по результатам голосования спортивных журналистов с «корочками» постоянной аккредитации на чемпионаты, проходящие под эгидой FIA. А так как Льюис в Париже не появился, то награду ему отправят по почте. Кроме того, от участия в церемонии награждения уклонился и руководитель команды Mercedes Тото Вольфф, так что Кубок конструкторов от лица команды пришлось получать техническому директору Mercedes F1 Джеймсу Эллисону.

P.P.S. Конечно, приз «Персона года» – слабое утешение после утраты чемпионского (уже бывшего практически в руках) титула и где-то эмоции Льюиса можно понять, но уходить из Формулы-1 он пока точно не собирается, а значит с FIA (с ее обновленным руководством) дело иметь ему все же придется, а значит и участвовать во всех обговоренных правилами и его контрактом официальных мероприятиях.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

Система EGR позволила ГАЗу подтянуть турбодизель G51до пятого экологического класса

03.02.2025

На 27-й Гонке Чемпионов пилот Кирилл Ладыгин стал 9-кратным победителем

На 27-й Гонке Чемпионов пилот Кирилл Ладыгин стал 9-кратным победителем

На Гонке Чемпионов в Тольятти пилот LADA Sport ROSNEFT стал рекордсменом по числу побед в кубке «Серебряная ладья»

28.01.2025

Премьера гоночной LADA Iskra пройдет 25 января на Гонке Чемпионов в Тольятти

Премьера гоночной LADA Iskra пройдет 25 января на Гонке Чемпионов в Тольятти

Дебют гоночной версии LADA Iskra устроят еще до начала серийного производства на 27-й Гонке Чемпионов в Тольятти

22.01.2025

Отставка Тавареса спасла мотор Hemi V8

Отставка Тавареса спасла мотор Hemi V8

Внедорожник Dodge Durango продолжат оснащать V8 и в 2025 году

25.12.2024

Эра «фольксвагеновских» моторов VR6 завершилась

Эра «фольксвагеновских» моторов VR6 завершилась

Volkswagen объявил о прекращении выпуска своих знаменитых моторов VR6

19.12.2024

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

LADA Niva распрощается с мотором от «Классики» и получит взамен двигатели мощностью от 90 до 135 л.с.

11.12.2024

McLaren вырвал Кубок Конструкторов 2024 года в напряженной борьбе

McLaren вырвал Кубок Конструкторов 2024 года в напряженной борьбе

McLaren опередил в КК 2024 года Ferrari всего на 14 очков

09.12.2024

Возврат к списку