ВАЗ-2121 «Нива» успешно преодолел дистанцию ралли-марафона «Дакар-2022»

ВАЗ-2121 «Нива» успешно преодолел дистанцию ралли-марафона «Дакар-2022»

20 января 2022


Экипаж швейцарской команды NIVA Red Legend Team, выступавший в исторической категории Classic ралли-рейда Дакар'22, успешно преодолел всю дистанцию без серьезных поломок


автор

Александр Климнов, фото LADA


Недавно в Саудовской Аравии закончилось ралли-рейд «Дакар-2022» на котором, напомним, триумфально победила (первые 4 места в категории Т5) команда «КАМАЗ-мастер» на гоночных грузовиках КАМАЗ-43509 и 435091 (с кабиной K5). Однако в марафоне приняли участие и другие российские автомобили, так в категории Classic участвовал исторический внедорожник ВАЗ-2121 «Нива», на котором при поддержке бренда LADA выступила частная команда NIVA Red Legend Team из Швейцарии, и которой удалось успешно финишировать в знаменитом марафоне по аравийской пустыне.

Внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» выпуска 1984 года пилот команды Марио Якобер нашел и приобрел в Новосибирске, находясь в гостях у родственников своей жены. Там же автомобиль был перестроен для ралли-марафона. Основные изменения коснулись кузова, интерьера, системы охлаждения двигателя, при этом сам двигатель, трансмиссия, подвеска и тормозная система автомобиля остались стандартными (что требуется по регламенту дакаровской категории Classic – авт.). Совместно с брендом LADA были разработаны название NIVA Red Legend и айдентика в духе 80-х годов ХХ века, когда LADA NIVA активно участвовала в ралли-рейдах. Весь путь экипаж проделал под стартовым номером «763» – такой же код (после кода «63» – авт.) и у автомобильного индекса Самарской области – места происхождения легендарного внедорожника.
120026-840.jpg
И Марио Якобер, и Сладан Мильич (штурман экипажа) высоко оценили надежность еще советского внедорожника. Пески, камни, асфальт и убойное бездорожье в условиях испепеляющей жары и проливных дождей оказались не страшны старенькой «Ниве». За время прохождения маршрута экипаж NIVA Red Legend ни разу даже не столкнулся с серьезными поломками.
120027-840.jpg
Пилот NIVA Red Legend Team Марио Якобер поделился после финиша своими впечатлениями: «Мы проделали огромный путь: от принятия решения об участии в ралли Dakar’22 зимой прошлого года до нашего триумфального финиша в легендарном ралли-марафоне! Нашему экипажу удалось воплотить в жизнь нашу мечту и пройти испытание до конца. Ведь главное в Дакаре даже не выиграть и не занять подиум, а именно добраться до финиша. И во многом мы обязаны нашей LADA NIVA. Мы благодарны за поддержку всем нашим партнерам и, конечно, нашим семьям».

Президент АВТОВАЗа Николя Мор прокомментировал гонку NIVA Red Legend так: «Это была по-настоящему захватывающая и волнительная гонка. Узкие каньоны, песчаные дюны, острые камни успели пощекотать нервы болельщикам и доставить немало хлопот команде. Мои аплодисменты профессионализму пилотов NIVA Red Legend Team и, конечно, нашему легендарному внедорожнику. Спасибо за красивую гонку, спасибо за впечатляющий финиш. Искренне надеюсь, что в следующих сезонах ралли Дакар мы увидим еще больше участников, выступающих на культовой NIVA Legend, а однажды, возможно, и заводскую команду LADA Sport. Следите за нашими новостями».

P.S. Итак «Нива» не посрамила свою страну даже в олдскульном варианте, хотя на трассе в своей категории ей приходилось конкурировать и с более именитыми историческими победителями Дакара, например, Porsche 911 4x4 и Mercedes Benz Geländewagen, специально заточенными под Дакар. Неудивительно, что даже в наши этот внедорожник в современном исполнении LADA Niva Legend заинтересовал даже искушенную японскую публику.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ начнет ставить модернизированные двигатели ЗМЗ-409 без утечек масла

01.04.2025

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Предложение о возврате в Формулу-1 безнаддувных двигателей V10 названо Тото Вольффом глупым

31.03.2025

ЛиАЗ отказывается от китайских моторов Weichai в пользу российских ЯМЗ

ЛиАЗ отказывается от китайских моторов Weichai в пользу российских ЯМЗ

Российские дизельные и газовые моторы ЯМЗ-536 потеснили китайские Weichai WP7

31.03.2025

Возврат к списку