Дилер ВАЗа показал в Японии внедорожник LADA Niva Legend как VLADA 4x4
19 января 2022
Владивостокский дилер АВТОВАЗа «Сумотори» собирается поставить тысячу «Нив» в Японию
Александр Климнов, фото autowp.ru, «Сумотори» и ru.motor1.com
Владивостокская дилерская компания «Сумотори» представила на прошедшем 14–16 января в Токио Мотор-шоу тюнинговых автомобилей российский внедорожник LADA Niva Legend, но под собственным названием VLADA 4x4.
В «Сумотори» сообщают, что VLADA представляет собой оттюнингованную во Владивостоке «Ладу» для Японии. Расположение руля и педалей у машины осталось левосторонним и даже визуальных отличий от стандартной 3-дверной LADA Niva Legend не заметно, и тем не менее VLADA 4x4 – это сертифицированный для японского рынка российский автомобиль.
В блоге Le-Parnass уточнено, что «Сумотори» наносит на кузов VLADA идентификационный номер в соответствии с требованиями японского законодательства.
Естественно, что и агрегаты у внедорожника стандартные, включая 1,7-литровый бензиновый мотор ВАЗ-21214 (83 л.с., 133 Н·м), агрегатированный с 5-ступенчатой МКП. Трансмиссия у Niva Legend с постоянным полным приводом с понижающей передачей (демультипликатором – авт.) и ручной блокировкой межосевого дифференциала.
Этот «джентльменский» набор вкупе с несущим кузовом и «демпинговой» ценой был в конце 1970-х, когда советский внедорожник ВАЗ-2121 впервые появился на мировом рынке под именем Lada Niva, настоящей сенсацией. Причем, настолько мощной, что даже избалованная автомобилями Япония ввезла в начале 1980-х несколько партий новых советских внедорожников, а в 1981-м даже попыталась выпустить свой аналог в виде 3-дверной модели Subaru Leone Hatch, а Mitsubishi и Isuzu вывели на рынок свои первые компактные комфортабельные внедорожники Montero/Pajero MkI и Trooper/Bighorn соответственно.
В интервью японской версии журнала GQ глава «Сумотори» Виталий Веркеенко рассказал, что уже в течение трех месяцев фирма продает на рынке страны Восходящего солнца русские «Нивы». Обыкновенная трехдверная VLADA 4x4 стоит от 2,98 млн иен (~2 млн руб.). В ее стандартную комплектацию включены электропривод и подогрев зеркал, электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, кондиционер, защита поддона картера двигателя и, конечно, ABS.
Список дополнительных опций – легкосплавные 16-дюймовые диски колес и популярная у местных джиперов камуфляжная окраска кузова.
По словам Веркеенко в течение ближайших четырех лет в Японии планирует продать до 1000 классических «Нив», то есть получается, по 250 ед. ежегодно.
Напомним, что после последнего подорожания (1 января 2022 года) в России LADA Niva Legend стоит от 693 900 рублей.
Ранее на итоговой пресс-конференции в Москве АВТОВАЗ представил специальное исполнение Black рестайлингового внедорожника Niva Travel. Представители компании объявили тогда, что в продаже автомобиль появится до конца зимы, т.е. вероятнее всего – в феврале 2022 года.
Экстерьер Niva Travel Black отличается 16-дюймовыми черными глянцевыми дисками и неокрашенными накладками колесных арок, а салон отделан тканью с ромбовидным рисунком.
«Черный» пакет для «Нивы» может сочетаться с комплектациями Classic, Comfort или Comfort Off-road, впрочем, на презентации у внедорожника отсутствовала пассажирская подушка безопасности и мультимедийный комплекс с экраном. Изменений «под капотом» у машины нет. Ранее версии Black были предложены для моделей Vesta Cross, XRay Cross и классической Niva Legend.
Рестайлинговая LADA Niva Travel, которая вышла на рынок в начале 2021 года, предлагается в пяти комплектациях по цене от 879 900 руб.
Также на московской презентации АВТОВАЗ показал и первый официальный тизер рестайлинговой LADA Vesta FL, официальный дебют которой ожидается в ближайшее время.
P.S. Владивостокский дилер, очевидно, решил немного поиграть на ностальгии крутых японских джиперов по временам, когда внедорожники были «железными» (т.е. без пластиковой обвески) и без электроники в трансмиссии. Учитывая, что таких серийных моделей за вменяемые деньги в мире практически не осталось (ближе всех сейчас к VLADA 4x4, пожалуй, местный Suzuki Jimny MkIV), некоторую рыночную экзотическую нишу российская «Нива» может заполнить. Кстати, и в Европе, несмотря на официальный уход LADA с ее рынков, некоторое количество новых LADA Niva Legend все еще продается.