ВАЗ поставил на «Гранту» мотор от рестайлингового «Ларгуса»
26 февраля 2021
Для LADA Granta одобрен новый ОТТС с новейшим 8-клапанником ВАЗ-11182
Александр Климнов, фото производителя
АВТОВАЗ расширяет применение нового 8-клапанника, впервые заявленного на рестайлинговой LADA Largus (FL).
Так, в открытой базе Росстандарта появилось расширенное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное на семейство модели Lada Granta.
Из него следует, что автомобиль получит более мощный двигатель с 8-клапанным двигателем с заводским индексом ВАЗ-11182 объемом 1,6 литра, который после модернизации стал развивать на 3 «лошади» больше – 90 л.с., причем, этот параметр достигается чуть раньше (при 5000 мин–1 вместо 5100 мин–1), а его максимальный крутящий момент вырос до 143 Н·м при неизменных 3800 мин–1.
Производитель заявляет, что 80% тяги становятся доступны уже при 1000 мин–1. Если на Largus такой мотор позволил улучшить время разгона до 100 км/ч с 14,2 до 14 секунд, то на Granta разгон до 100 км/ч сократился на 0,4 с.
В отличие от прежнего двигателя новый мотор получил обновленную шатунно-поршневую группу, модернизированный коленчатый вал и газораспределительный механизм. Благодаря внесенным изменениям, его ресурс увеличился на 25%. Характерно, что некоторые компоненты мотора были позаимствованы у атмосферного 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179. Кроме этого, ВАЗ-11182 получил маслосъемные колпачки от мотора Nissan H4M, а толкатели клапанов от двигателя Renault K7M, что позволило исключить необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров, что дает экономию до 5000 рублей на каждые 20 000 км пробега, за счет снижения расхода топлива и стоимости ТО (не требуется регулировка клапанов на 1,3,5 ТО). Более тихий, надежный и тяговитый мотор, в среднем снижает потребление Granta до 7,5 л бензина АИ-92 К5 на 100 км пробега.
Данный ОТТС вступает в силу 15 марта 2021 года, соответственно, Granta с таким мотором появится в продаже, примерно, с апреля. Более мощные 16-клапанные 1,6-литровые двигатели: ВАЗ-21126 (98 л.с., 145 Н·м), комплектуемый 4-ступенчатым «автоматом» Jatco и ВАЗ-21127 (106 л.с., 148 Н·м) агрегатируемый с 5-ступенчатой МКП они остались неизменными. Но, по информации «Авторевю», 69% продаж «Гранты» все-таки приходится на базовые 8-клапанные версии.
P.S. Кстати, официальные «физические» продажи рестайлинговой Largus (FL) начинаются через неделю – с 5 марта. Цены уже объявлены.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка