На конвейер ВАЗа вернулась версия LADA Granta c 16-клапанным двигателем ВАЗ-21129
Александр Климнов, фото производителя
АВТОВАЗ объявил о возобновлении после почти годового перерыва производства автомобилей LADA с 16-клапанными 1,6-литровыми двигателями ВАЗ-21129.
Для этого на ВАЗе проведена замена целого ряда импортных комплектующих, включая поршни, кольца и блок управления. Частично узлы и детали локализована, а частично им подобрана замена в Китае. При этом основные характеристики двигателя – мощность 106 л.с. и МКМ=148 Н·м, не изменились.
Первой моделью в комплектацию который вернулся «16-клапанник» стала LADA Granta (фото на заставке), а с мая этот мотор планируется внедрить и на LADA VestaNG.
Версия LADA Granta с 16-клапанным двигателем подходит водителям, предпочитающим динамичный стиль вождения. Высокую эластичность мотора обеспечивает модуль впуска с переменным объемом: специальные заслонки меняют его конфигурацию в зависимости от оборотов.
При этом LADA Granta с 16-клапанным двигателем отличается экономичностью, так седан расходует в смешанном цикле 6,5 л бензина на 100 км.
Пока что завод формирует складской запас автомобилей, а в продаже они появятся позже. Официальные цены на LADA Granta с 16-клапанными двигателями будут объявлены дополнительно к старту продаж модели.
P.S. Восстановление досанкционной модельной линейки LADA – процесс при нынешнем состоянии отечественного автопрома вполне закономерный, хотя и непростой, так как оказались разорваны многие технологические цепочки и процесс этот, кстати, продолжается из-за вторичных санкций, так что даже возобновление производства сравнительно простых моделей LADA сопряжено с большими трудностями. В свою очередь покупатели автомобилей LADA получают привычные модификации, пусть и с «начинкой» иных производителей, но главное здесь, чтобы их надежность не уступала прежним, а цена не возросла.