ВАЗовский корпоративный музей отмечает 45-летие со дня открытия

ВАЗовский корпоративный музей отмечает 45-летие со дня открытия

25 февраля 2021


За 45 лет работы музея АВТОВАЗа его экспозиция выросла с 3 автомобилей до более чем 60 машин


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗа


ВАЗовский корпоративный музей отмечает 45-летие со дня открытия. За время работы музея АВТОВАЗа его экспозиция выросла с 3 автомобилей (и трудовых наград коллектива) до более чем 60 машин и обширной экспозиции документов и прочих артефактов.
vaz_catalogue_notes-file_-118749-840.jpg
Заводской музей ВАЗа (ныне корпоративный музей компании АВТОВАЗ – авт.) открывается вишневым ВАЗ-2101 «Жигули» – первым проданным автолюбителю автомобилей этой марки. Прежде чем стать экспонатом заводского музея данный экземпляр верой и правдой прослужил своему владельцу 19 лет (и был, кстати, выменян заводом на новенькую LADA Samara – авт.), который эксплуатировал его весьма аккуратно и потому машина сохранилась почти в идеальном состоянии.

Рядом с ВАЗ-2101 «Жигули» (прозывавшемся при СССР уважительно «жигулём» или «ноль-первой», а в постсоветский период получившим, вкупе с моделями ВАЗ-21011 (1,3 л) и ВАЗ-21013 (1,2 л) полупрезрительную кличку «копейка» – авт.) размещен еще один из первых экспонатов музея, темно-вишневый ВАЗ-2103 «Жигули» (известный в народе под прозвищем «трёшка» или «трёха» – авт.), который был отреставрирован в прошлом году и также находится в состоянии, близком к идеальному (фото на заставке). Автомобиль был произведен в 1973 году и примечателен тем, что стал 1-миллионным автомобилем марки ВАЗ (LADA). Среди автомобилей классической компоновки в музее также представлены как серийные модели ВАЗ-2102 (универсал прозванный «двушкой» – авт.), ВАЗ-2106 («шестёрка» или «шаха» – авт.) и ВАЗ-2107 («семёрка» или «ХБМ» (Хочу Быть Мерседесом) – из-за характерной хромированной решетки радиатора), так и несколько уникальных модификаций, например, мелкосерийный ВАЗ-21059 с роторно-поршневым двигателем Ванкеля (140-сильный ВАЗ-4132), а также ВАЗ-2101 (Lada 1200 – экспортное название данной модели – авт.), на котором было совершено кругосветное путешествие.
vaz_catalogue_notes-file_-118746-840.jpg
Отдельной группой представлено семейство LADA Niva, в котором представлены и отреставрированный внедорожник первого поколения (ВАЗ-2121 – авт.), и автомобиль, более 10 лет отработавший в Антарктиде, и пятидверный ВАЗ-2131, который во время экспедиции в Гималаях взяла своим ходом высоту в 5726 метров.

Наиболее уникальная часть экспозиции – концепты и прототипы. Здесь представлен ряд дизайнерских проектов, в частности, двухместный кабриолет LADA Roadster, футуристичный концепт в био-стиле «Питер-Турбо» и городской электромобиль «Рапан». Также представлены и образцы автомобилей, внешне как бы не отличающиеся от серийных, но по технической начинке концептуальные, например, электромобиль (на базе ходовой части ВАЗ-2131 – авт.) с энергоустановкой на водородно-кислородных топливных элементах (с щелочной матричной мембраной – авт.) ANTEL (от космического шаттла «Буран» – авт.). Демонстрируется также серия автомобилей «Проекта С» – седаны, кроссовер, хэтчбек. Опыт работы над этой универсальной платформой был использован в проекте LADA Vesta– прототип этого нынешнего бестселлера LADA также представлен в музее. Именно в таком виде модель (ВАЗ-2180 – авт.) дебютировала на Московском международном автосалоне 2014 года (ММАС-2014), а всего через год (на заводе Иж-Авто – ныне филиал АВТОВАЗа «Лада Ижевск») было развернуто его производство.

В 2021 году также исполняется 50 лет с момента выхода бренда LADA на международные автомобильные соревнования. Российская марка принимала участие в различных дисциплинах – кольцевых гонках (на льду и обычных покрытиях – авт.), классических ралли. Специально подготовленные гоночные автомобили Niva, Samara, Vesta, Granta занимают достойное место в экспозиции музея. Демонстрируется здесь и родстер LADA Revolution, ставший основой для одноименного монокласса.

Примечательна и коллекция юбилейных и памятных машин – первые серийные экземпляры моделей Granta (ВАЗ-2190) и Largus, а также несколько автомобилей-миллионников, от LADA Samara (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099) до LADA Priora (ВАЗ-2170).

Уникален седан (трехобъемный нотчбек – авт.) ВАЗ-21099, выпущенный в 1991 году к 25-летию АВТОВАЗа, который стал одним из самых популярных экспонатов – на его кузов были нанесены фамилии всех сотрудников автозавода, которые работали в то время. Еще на двух автомобилях стоят автографы Президента России Владимира Путина – это LADA Largus, производство которого стартовало с его участием, и на желтый LADA Kalina Sport, за рулем которой Владимир Путин в должности Премьер-министра страны инспектировал новую трассу М58 «Амур» (теперь Р297 – авт.). Интересен и предсерийный экземпляр седана LADA 110 (ВАЗ-2110), который был показан первому президент РФ Борису Ельцину в 1994 году, и краткий тест-драйв которого он провел собственноручно.

За все 45 лет работы музей принял уже более миллиона посетителей со всего мира. Особенно часто зарубежные гости посещали экспозицию в 2018 году, во время проведения Чемпионата мира по футболу.
Zastavka_1.jpg
Сейчас музей работает в условиях противопандемийных ограничений: посещение возможно по предварительному согласованию с администрацией. Для всех, кто интересуется историей марки LADA, музей публикует материалы на своей странице в Инстаграм (@museum_lada). На этой же странице будет опубликовано и объявление о возобновлении работы музея – когда он будет готов открыть двери для всех желающих.

Редакция автомобильного портала «Третий Рим» в свою очередь также будет рада сообщить нашим читателям о полном открытии Музея АВТОВАЗа.

P.S. Сохранение исторических экспонатов в виде автомобилей и сопутствующих им артефактов, вообще, можно сказать ахиллесова пята идеологии нашей автоиндустрии, руководители которой (тех предприятий, что еще остались числе действующих) только в наши времена начали понимать, что история производства работает на имидж бренда (точнее выступает его неотъемлемой частью) едва ли не больше, чем иные рекламные мероприятия.

P.P.S. А вот музеи уже несуществующих предприятий АЗЛК («Москвич») и «ЗИЛ» едва не были потеряны для страны и народа. Так, экспонаты первого завода приютил Музей Транспорта Москвы, а второго: легковую экспозицию разместили в «Музее ЗИЛа» возле парка Сокольники (наиболее логично подходившее для данной цели историческое здание заводоуправления в Тюфелевой роще 1916 года постройки волей столичных властей занял «Музей хоккейной славы»), а остальную (грузовую) часть – Музей техники Вадима Задорожного в подмосковном Красногорске).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Внедорожник Toyota Land Cruiser 70 лишается 205-сильного турбодизеля V8

05.07.2024

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Глава основного производителя «электронного топлива» – компании HIF не гарантирует спасения ДВС без государственной поддержки

28.06.2024

Возврат к списку