Ведущие российские пилоты определились с дискриминационными требованиями FIA
7 марта 2022
Российские пилоты Квят и Русинов отказались подписывать дискриминационные «условия» FIA, а Мазепин, согласившись, все равно потерял место в команде Haas
Александр Климнов, фото auto.yuga.ru и f1news.com
Несколько дней назад в FIA все же допустили российских и белорусских гонщиков к участию в соревнованиях под своей эгидой при условии выполнения требований, в числе которых отказ от использования национальных символов, флагов и гимнов, а также безоговорочной поддержке позиции МОК и FIA по Украине.
Четвертый российский пилот в Формуле-1 Никита Мазепин
Российский пилот Никита Мазепин согласился подписать все пункты данных «условий» (скорее ультиматума – авт.), чтобы не потерять место в команде Haas.
Третий российский пилот в Формуле-1 Даниил Квят
Третий российский пилот в Формуле-1 Даниил Квят должен был провести сезон 2022 года за G-Drive Racing в FIA WEC в категории LMP2 и впервые выступить в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана».
Срок подписания условий FIA истекал 4 марта в 20:00 по центральноевропейскому времени, и по информации издания Racingnews365, Даниил Квят, как и его напарник по команде G-Drive Racing Русинов, не поставил подпись под документом. Тем самым, они не смогут провести сезон не только в чемпионате мира по гонкам на выносливость, но и во всех других сериях, проходящих под эгидой FIA.
Даниил Квят от комментариев отказался, но ранее опубликовал заявление, в котором назвал несправедливым запрет на участие российских спортсменов и команд в международных соревнованиях.
Вот его сокращенный текст: «Я очень надеюсь на мирное разрешение ситуации в Украине…
Кроме того, я хочу обратиться ко всем спортивным федерациям в мире, включая МОК, и подчеркнуть, что спорт должен оставаться вне политики, а запрет на участие российских спортсменов и команд в международных соревнованиях является несправедливым решением и противоречит принципам, которым нас учит спорт – единству и миру.
Кто как не мы, спортсмены, поможем объединить нации в грядущие времена».
Болид российской команды G-Drive Racing неоднократно лидировал в различных гонках на выносливость
В свою очередь пилот российской команды G-Drive Racing Роман Русинов (фото на заставке) выразился в Instagram еще яснее и категоричнее: «Сегодня я отказался принимать дискриминационные условия FIA – цель каждого спортсмена – услышать гимн своей страны на пьедестале. За 10 лет международного опыта наша команда делала это многократно. Мы поднимали российский флаг, мы слышали и пели российский гимн. Ради своих болельщиков, ради своих напарников и спортивной чести ставить свою подпись под этим документом я не буду. Лучше совсем не садиться за руль.
Команда GDR всегда была интернациональной: пилоты, механики, инженеры – все они из разных стран мира. И если бы мы просили каждого отказаться от своего флага, опыта и имени, такого настоящего спортивного братства и побед никогда бы не сложилось. Очень жаль, что без соревнований за GDR останутся и эти ребята.
Сейчас мы уже рассматриваем разные варианты проектов по развитию автоспорта в своей стране.
Я искренне надеюсь, что мы сможем вернуться в международные гонки, после того, когда в них вернется спортивный дух и равные условия для всех участников».
В команде Haas объявили о прекращении сотрудничества с Никитой Мазепиным и титульным спонсором – компанией «Уралкалий».
Команда Haas вывела Никиту Мазепина на первую часть предсезонных тестов с удаленной российской символикой и названием спонсора – компании «Уралкалий», принадлежащей его отцу Дмитрию Мазепину, но остаться в команде и Формуле-1 им это не помогло
В коротком официальном сообщении пресс-службы Haas говорится: «Команда Haas приняла решение о немедленном прекращении сотрудничества с титульным партнером «Уралкалием» и гонщиком Никитой Мазепиным. Как и все остальное сообщество Формулы-1, команда шокирована и опечалена ситуацией в Украине и желает скорейшего и мирного завершения конфликта».
В Haas пока официально не назвали гонщика, который заменит Никиту Мазепина, но ранее руководитель команды Гюнтер Штайнер говорил, что наибольшие шансы сесть за руль имеются у Пьетро Фиттипальди.
Сам Никита Мазепин написал по этому поводу в социальных сетях: «Дорогие болельщики и подписчики, я очень разочарован известием, что мой контракт в Формуле-1 расторгнут. Хотя я понимаю все трудности, но решение FIA и моя постоянная готовность принять условия, необходимые для продолжения выступлений, были полностью проигнорированы, и за этим односторонним шагом ничего не последовало.
Моя бесконечная благодарность тем, кто пытался меня понять. Я дорожил своим временем в Формуле-1 и искренне надеюсь, что мы вновь воссоединимся в лучшие времена. В ближайшие дни я смогу рассказать больше».
Среди возможных вариантов трудоустройства Мазепина – участие в российском чемпионате по багги или даже в ралли-марафонах (вплоть до Дакара) за рулем гоночного грузовика КАМАЗ.
P.S. Итак, российские (и теперь уже никакие другие!) гонщики Квят и Русинов предпочли не унижаться перед FIA, тогда как Мазепин, отличившийся еще до начала прошлогоднего сезона непристойным видео из инстаграма (в котором приставал к девушке), за который обвинялся многими болельщиками (естественно, не российскими) в хараcсменте, а потом в течение гоночного сезона жестко (вплоть до создания реально аварийных моментов) работал с напарником, да и другими пилотами (набрал максимальное количество таких моментов за сезон – 14) и командой (публично критиковал указания с мостика и высказывался в интервью о возможном саботаже и неравном отношении, в чем ему помогал и его отец Дмитрий Мазепин, угрожая прервать спонсорство, если команда не устроит обмен шасси между гонщиками, т.е. Миком и Никитой), согласившись «прогнуться под FIA» все равно своего места в команде Haas не сохранил (команда фактически вздохнула, избавившись от такого неудобного «компонента»). Кстати, по свидетельству его теперь уже бывшего напарника Мика Шумахера, это произошло еще и, потому что и сам пилот как и спонсорство компании его отца Дмитрия Мазепина «Уралкалий» оказались для немецкой команды несовместимыми с работой с ее немецким спонсором 1&1.
В отдельном материале будет подробно рассказано о судьбе российской гоночной трассы «Игоре-Драйв» под Питером, которая обошлась в 11 млрд рублей и должна была в 2023–2025 гг. принять теперь уже отмененный Гран При России вместо «Сочи Автодром».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка