Ведущие российские пилоты определились с дискриминационными требованиями FIA

Ведущие российские пилоты определились с дискриминационными требованиями FIA

7 марта 2022


Российские пилоты Квят и Русинов отказались подписывать дискриминационные «условия» FIA, а Мазепин, согласившись, все равно потерял место в команде Haas


автор

Александр Климнов, фото auto.yuga.ru и f1news.com


Несколько дней назад в FIA все же допустили российских и белорусских гонщиков к участию в соревнованиях под своей эгидой при условии выполнения требований, в числе которых отказ от использования национальных символов, флагов и гимнов, а также безоговорочной поддержке позиции МОК и FIA по Украине.
Mazepin.jpg

Четвертый российский пилот в Формуле-1 Никита Мазепин

Российский пилот Никита Мазепин согласился подписать все пункты данных «условий» (скорее ультиматума – авт.), чтобы не потерять место в команде Haas.
Kvyat.jpg

Третий российский пилот в Формуле-1 Даниил Квят

Третий российский пилот в Формуле-1 Даниил Квят должен был провести сезон 2022 года за G-Drive Racing в FIA WEC в категории LMP2 и впервые выступить в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана».

Срок подписания условий FIA истекал 4 марта в 20:00 по центральноевропейскому времени, и по информации издания Racingnews365, Даниил Квят, как и его напарник по команде G-Drive Racing Русинов, не поставил подпись под документом. Тем самым, они не смогут провести сезон не только в чемпионате мира по гонкам на выносливость, но и во всех других сериях, проходящих под эгидой FIA.

Даниил Квят от комментариев отказался, но ранее опубликовал заявление, в котором назвал несправедливым запрет на участие российских спортсменов и команд в международных соревнованиях.

Вот его сокращенный текст: «Я очень надеюсь на мирное разрешение ситуации в Украине…
Кроме того, я хочу обратиться ко всем спортивным федерациям в мире, включая МОК, и подчеркнуть, что спорт должен оставаться вне политики, а запрет на участие российских спортсменов и команд в международных соревнованиях является несправедливым решением и противоречит принципам, которым нас учит спорт – единству и миру.
Кто как не мы, спортсмены, поможем объединить нации в грядущие времена».
G-Drive-Racing.jpg

Болид российской команды G-Drive Racing неоднократно лидировал в различных гонках на выносливость

 В свою очередь пилот российской команды G-Drive Racing Роман Русинов (фото на заставке) выразился в Instagram еще яснее и категоричнее: «Сегодня я отказался принимать дискриминационные условия FIA – цель каждого спортсмена – услышать гимн своей страны на пьедестале. За 10 лет международного опыта наша команда делала это многократно. Мы поднимали российский флаг, мы слышали и пели российский гимн. Ради своих болельщиков, ради своих напарников и спортивной чести ставить свою подпись под этим документом я не буду. Лучше совсем не садиться за руль.
Команда GDR всегда была интернациональной: пилоты, механики, инженеры – все они из разных стран мира. И если бы мы просили каждого отказаться от своего флага, опыта и имени, такого настоящего спортивного братства и побед никогда бы не сложилось. Очень жаль, что без соревнований за GDR останутся и эти ребята.
Сейчас мы уже рассматриваем разные варианты проектов по развитию автоспорта в своей стране.
Я искренне надеюсь, что мы сможем вернуться в международные гонки, после того, когда в них вернется спортивный дух и равные условия для всех участников».

В команде Haas объявили о прекращении сотрудничества с Никитой Мазепиным и титульным спонсором – компанией «Уралкалий».
Haas.jpg

Команда Haas вывела Никиту Мазепина на первую часть предсезонных тестов с удаленной российской символикой и названием спонсора – компании «Уралкалий», принадлежащей его отцу Дмитрию Мазепину, но остаться в команде и Формуле-1 им это не помогло  

В коротком официальном сообщении пресс-службы Haas говорится: «Команда Haas приняла решение о немедленном прекращении сотрудничества с титульным партнером «Уралкалием» и гонщиком Никитой Мазепиным. Как и все остальное сообщество Формулы-1, команда шокирована и опечалена ситуацией в Украине и желает скорейшего и мирного завершения конфликта».
В Haas пока официально не назвали гонщика, который заменит Никиту Мазепина, но ранее руководитель команды Гюнтер Штайнер говорил, что наибольшие шансы сесть за руль имеются у Пьетро Фиттипальди.

Сам Никита Мазепин написал по этому поводу в социальных сетях: «Дорогие болельщики и подписчики, я очень разочарован известием, что мой контракт в Формуле-1 расторгнут. Хотя я понимаю все трудности, но решение FIA и моя постоянная готовность принять условия, необходимые для продолжения выступлений, были полностью проигнорированы, и за этим односторонним шагом ничего не последовало.
Моя бесконечная благодарность тем, кто пытался меня понять. Я дорожил своим временем в Формуле-1 и искренне надеюсь, что мы вновь воссоединимся в лучшие времена. В ближайшие дни я смогу рассказать больше».

Среди возможных вариантов трудоустройства Мазепина – участие в российском чемпионате по багги или даже в ралли-марафонах (вплоть до Дакара) за рулем гоночного грузовика КАМАЗ.

P.S. Итак, российские (и теперь уже никакие другие!) гонщики Квят и Русинов предпочли не унижаться перед FIA, тогда как Мазепин, отличившийся еще до начала прошлогоднего сезона непристойным видео из инстаграма (в котором приставал к девушке), за который обвинялся многими болельщиками (естественно, не российскими) в хараcсменте, а потом в течение гоночного сезона жестко (вплоть до создания реально аварийных моментов) работал с напарником, да и другими пилотами (набрал максимальное количество таких моментов за сезон – 14) и командой (публично критиковал указания с мостика и высказывался в интервью о возможном саботаже и неравном отношении, в чем ему помогал и его отец Дмитрий Мазепин, угрожая прервать спонсорство, если команда не устроит обмен шасси между гонщиками, т.е. Миком и Никитой), согласившись «прогнуться под FIA» все равно своего места в команде Haas не сохранил (команда фактически вздохнула, избавившись от такого неудобного «компонента»). Кстати, по свидетельству его теперь уже бывшего напарника Мика Шумахера, это произошло еще и, потому что и сам пилот как и спонсорство компании его отца Дмитрия Мазепина «Уралкалий» оказались для немецкой команды несовместимыми с работой с ее немецким спонсором 1&1.

В отдельном материале будет подробно рассказано о судьбе российской гоночной трассы «Игоре-Драйв» под Питером, которая обошлась в 11 млрд рублей и должна была в 2023–2025 гг. принять теперь уже отмененный Гран При России вместо «Сочи Автодром».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6

15.10.2024

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей

14.10.2024

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Возврат к списку