21 октября 2021
На ЗМЗ опровергли слухи о закрытии моторного производства, но подтвердили окончание производства V8
Первые V8 от ЗМЗ встали в 1960-х под кабины внедорожного грузовика ГАЗ-66 «шишиги»
В 1995 году ЗМЗ отпраздновал выпуск 6‑миллионного двигателя типа V8.Грузовик серии ГАЗ-53 и его модификации с моторами V8 разошлись по стране и по миру в количестве 3,2 млн
Их ставили на такие знаменитые массовые модели народнохозяйственных грузовиков как ГАЗ-53 с модификациями (тираж 3,2 млн), производившимся с карбюраторным мотором V8 с 1964-го по 1993-йГрузовик ГАЗ-3307 с карбюраторным V8 выпускался свыше 20 лет параллельно с дизельной моделью ГАЗ-3309
и его преемника ГАЗ-3307 (1989–2011),За 30 лет было произведено свыше 900 тыс. полноприводных грузовиков-вездеходов ГАЗ-66 с карбюраторными V8
полноприводные грузовики ГАЗ-66 («шишига») с модификациями (1964–1999, с V8 до 1995-го – тираж без малого миллион),ГАЗ-33085 «Садко» с V8 выпускали с 1997 по 2012 год
ГАЗ-3308 «Садко» (1997–2020, с V8 до 2012-го) и ГАЗ-33086 «Земляк»,Капотный автобус КАвЗ-3976 (преемник моделей 685 и 3270) до самого окончания производства в 2007 году оснащали моторами V8
целый ряд автобусов – КАвЗ моделей 685, 3270 и 3976,Полноприводная модель ПАЗ-3201 (1972–1989) на базе массового ПАЗ-672 (1964–1989) оснащалась исключительно двигателем ЗМЗ V8
а также ПАЗ моделей 672, 3201, 3205, 3206 и 3203. Ставили заволжские V8 и на множество спецтехники, включаяСнегоболотоход ГАЗ-71 (ГТ-СМ) с мотором V8 участвовал в освоении природных богатств Сибири
снегоболотоходы ГАЗ-71 (1968–1985) иМалый катер на воздушной подушке «Гепард» (пр. 18800) с автомобильными моторами ЗМЗ V8 стал дешевой альтернативой СВП с авиамоторами
СВП «Гепард» (с 1984 года), а такжеБоевая разведывательная машина тип 2 (БРДМ-2) оснащалась одним V8 (ГАЗ-41 мощностью 140 л..с.), а
БТР-70 – силовой установкой из сдвоенных V8 (ЗМЗ-4905)
бронетранспортеры БРДМ-2 (1963–1989) и БТР-70 (1972–1984).Самый популярный отечественный малый автобус ПАЗ-32053/54 (с 1989 года, последняя модернизация в 2015 году) традиционно оснащался бензиновым V8 (ЗМЗ-52342.1000400-01) производства Заволжского моторного завода
Интересно, что в 2016 году карбюратор (К-135Г) на бензиновом двигателе ЗМЗ-52342 (124 л.с., 298 Н·м) был заменен на систему впрыска, а в систему выпуска включен каталитический нейтрализатор, что позволило выполнить нормы Евро-5, но к этому моменту единственным потребителем таких моторов остался только Павловский автобусный завод (бюджетные модели 3203 и 3205/3206) и выпуску таких моторов предпочли битопливный двигатель ЗМЗ-5245 классе Евро-5. Теперь же, похоже, что ПАЗики ждет окончательная дизелизация и газификация (представить российские дороги без ПАЗ-3205 просто невозможно – авт.).Последней (с 2011 года) свежей моделью автобуса с V8 от ЗМЗ стал ПАЗ-3203 (на фото партия машин для Донецкой области)
P.S. Тем не менее, в СМИ ходит и такая «официальная версия» – что, мол оборудование для выпуска «четверок» 409-го (ZMZ Pro) семейства будет перенесено… в Елабугу, на бывший моторный завод Ford, где СП «Соллерс Форд» вскоре предполагает наладить производство дизелей Duratorq 2.2 TDCi для семейства LCV Ford Transit (а возможно и внедорожников УАЗа). Такой вариант менее жесток, чем сворачивание вслед за моторами ЗМЗ еще и производства автомобилей на УАЗе…
|
Volkswagen объявил о прекращении выпуска своих знаменитых моторов VR6
19.12.2024
LADA Niva распрощается с мотором от «Классики» и получит взамен двигатели мощностью от 90 до 135 л.с.
11.12.2024
McLaren опередил в КК 2024 года Ferrari всего на 14 очков
09.12.2024
Внедорожнику Toyota Land Cruiser 70 после лишения V8 в Австралии вернули «механику»
06.12.2024
Макс Ферстаппен досрочно стал 4-кратным чемпионом мира Формулы-1
25.11.2024
Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней
22.10.2024
На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель
16.10.2024