ЗМЗ не закрывается, но снимает с производства моторы V8

ЗМЗ не закрывается, но снимает с производства моторы V8

21 октября 2021


На ЗМЗ опровергли слухи о закрытии моторного производства, но подтвердили окончание производства V8


автор

Александр Климнов, фото автора, autowp.ru и forum.katera.ru


На проходившем на прошлой неделе совместном заседании администрации, профсоюзного актива и руководителей структурных подразделений ПАО «ЗМЗ» его генеральный директор и по совместительству директор ЗФ ООО «УАЗ» Руслан Горевой на вопрос о возможном закрытии Заволжского моторного завода четко сказал: «Мы не планируем закрытия производства и продолжаем работу по выпуску 4-цилиндровых двигателей на промплощадке ЗМЗ. И производить их мы будем, я уверен, достаточно долго, т.к. эти двигатели напрямую связаны с жизненным циклом автомобилей УАЗ. А эти автомобили, несмотря на свой достаточно почтенный возраст, являются востребованными.

УАЗ – машина уникальная, в сегменте у нее мало конкурентов. А наша с вами задача – сделать предприятие более эффективным, сосредоточиться на нашей основной производственной деятельности для того, чтобы бороться за новые проекты, инвестиции. Мы продолжаем оптимизировать численность, производственные площади, процессы – просьба относиться к этому с пониманием. Я рассчитываю на вашу поддержку. Это не борьба против коллектива, это борьба за эффективность предприятия, за его будущее.

По производству 8-цилиндрового двигателя – принято решение прекратить сборку до конца этого года. Сотрудникам, которые задействованы на сборке V8, будут предложены другие рабочие вакансии, т.к. мы нуждаемся в высококвалифицированных рабочих кадрах. Производство комплектующих для вторичного рынка для этого двигателя продолжится. Занимаясь процессами повышения производительности, я уверен, мы всегда будем говорить «нет» сплетням и уверенно смотреть в будущее.

Справка: V-образные 8-цилиндровые бензиновые моторы ЗМЗ рабочим объемом от 4,25 до 5,53 л мощностью от 90 до 140 л.с. массово производил с конца 1963 года, т.е. почти шесть десятилетий! 
ZMZ-66.jpg

Первые V8 от ЗМЗ встали в 1960-х под кабины внедорожного грузовика ГАЗ-66 «шишиги»

В 1995 году ЗМЗ отпраздновал выпуск 6‑миллионного двигателя типа V8. 
gaz-53_74.jpg

Грузовик серии ГАЗ-53 и его модификации с моторами V8 разошлись по стране и по миру в количестве 3,2 млн

Их ставили на такие знаменитые массовые модели народнохозяйственных грузовиков как ГАЗ-53 с модификациями (тираж 3,2 млн), производившимся с карбюраторным мотором V8 с 1964-го по 1993-й
gaz-33073.jpg

Грузовик ГАЗ-3307 с карбюраторным V8 выпускался свыше 20 лет параллельно с дизельной моделью ГАЗ-3309

и его преемника ГАЗ-3307 (1989–2011),
gaz-66-12.jpg

За 30 лет было произведено свыше 900 тыс. полноприводных грузовиков-вездеходов ГАЗ-66 с карбюраторными V8

полноприводные грузовики ГАЗ-66 («шишига») с модификациями (1964–1999, с V8 до 1995-го – тираж без малого миллион), 
gaz_3308_sadko.jpg

ГАЗ-33085 «Садко» с V8 выпускали с 1997 по 2012 год

ГАЗ-3308 «Садко» (1997–2020, с V8 до 2012-го) и ГАЗ-33086 «Земляк»,
kavz-3976.jpg

Капотный автобус КАвЗ-3976 (преемник моделей 685 и 3270) до самого окончания производства в 2007 году оснащали моторами V8

целый ряд автобусов – КАвЗ моделей 685, 3270 и 3976,
paz-3201.jpg

Полноприводная модель ПАЗ-3201 (1972–1989) на базе массового ПАЗ-672 (1964–1989) оснащалась  исключительно двигателем ЗМЗ V8

 а также ПАЗ моделей 672, 3201, 3205, 3206 и 3203. Ставили заволжские V8 и на множество спецтехники, включая
GAZ-71_GT-SM.jpg

Снегоболотоход ГАЗ-71 (ГТ-СМ) с мотором V8 участвовал в освоении природных богатств Сибири 

 снегоболотоходы ГАЗ-71 (1968–1985) и
SVP_Gepard.jpg

Малый катер на воздушной подушке «Гепард» (пр. 18800) с автомобильными моторами ЗМЗ V8 стал дешевой альтернативой СВП с авиамоторами

 СВП «Гепард» (с 1984 года), а также
BRDM-2.jpg

Боевая разведывательная машина тип 2 (БРДМ-2) оснащалась одним V8 (ГАЗ-41 мощностью 140 л..с.), а 

BTR-70.jpg

БТР-70 – силовой установкой из сдвоенных V8 (ЗМЗ-4905)

 бронетранспортеры БРДМ-2 (1963–1989) и БТР-70 (1972–1984).
paz_32053.jpg

Самый популярный отечественный малый автобус ПАЗ-32053/54 (с 1989 года, последняя модернизация в 2015 году) традиционно оснащался бензиновым V8 (ЗМЗ-52342.1000400-01) производства Заволжского моторного завода    

Интересно, что в 2016 году карбюратор (К-135Г) на бензиновом двигателе ЗМЗ-52342 (124 л.с., 298 Н·м) был заменен на систему впрыска, а в систему выпуска включен каталитический нейтрализатор, что позволило выполнить нормы Евро-5, но к этому моменту единственным потребителем таких моторов остался только Павловский автобусный завод (бюджетные модели 3203 и 3205/3206) и выпуску таких моторов предпочли битопливный двигатель ЗМЗ-5245 классе Евро-5. Теперь же, похоже, что ПАЗики ждет окончательная дизелизация и газификация (представить российские дороги без ПАЗ-3205 просто невозможно – авт.).
paz-3203.jpg

Последней (с 2011 года) свежей моделью автобуса с V8 от ЗМЗ стал ПАЗ-3203 (на фото партия машин для Донецкой области)

P.S. Тем не менее, в СМИ ходит и такая «официальная версия» – что, мол оборудование для выпуска «четверок» 409-го (ZMZ Pro) семейства будет перенесено… в Елабугу, на бывший моторный завод Ford, где СП «Соллерс Форд» вскоре предполагает наладить производство дизелей Duratorq 2.2 TDCi для семейства LCV Ford Transit (а возможно и внедорожников УАЗа). Такой вариант менее жесток, чем сворачивание вслед за моторами ЗМЗ еще и производства автомобилей на УАЗе…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год

05.03.2024

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга

03.03.2024

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Льюис Хэмилтон поменяет с 2025 года «серебряные стрелы» на «жеребца из Маранелло»

07.02.2024

Возврат к списку