ЗМЗ не закрывается, но снимает с производства моторы V8

ЗМЗ не закрывается, но снимает с производства моторы V8

21 октября 2021


На ЗМЗ опровергли слухи о закрытии моторного производства, но подтвердили окончание производства V8


автор

Александр Климнов, фото автора, autowp.ru и forum.katera.ru


На проходившем на прошлой неделе совместном заседании администрации, профсоюзного актива и руководителей структурных подразделений ПАО «ЗМЗ» его генеральный директор и по совместительству директор ЗФ ООО «УАЗ» Руслан Горевой на вопрос о возможном закрытии Заволжского моторного завода четко сказал: «Мы не планируем закрытия производства и продолжаем работу по выпуску 4-цилиндровых двигателей на промплощадке ЗМЗ. И производить их мы будем, я уверен, достаточно долго, т.к. эти двигатели напрямую связаны с жизненным циклом автомобилей УАЗ. А эти автомобили, несмотря на свой достаточно почтенный возраст, являются востребованными.

УАЗ – машина уникальная, в сегменте у нее мало конкурентов. А наша с вами задача – сделать предприятие более эффективным, сосредоточиться на нашей основной производственной деятельности для того, чтобы бороться за новые проекты, инвестиции. Мы продолжаем оптимизировать численность, производственные площади, процессы – просьба относиться к этому с пониманием. Я рассчитываю на вашу поддержку. Это не борьба против коллектива, это борьба за эффективность предприятия, за его будущее.

По производству 8-цилиндрового двигателя – принято решение прекратить сборку до конца этого года. Сотрудникам, которые задействованы на сборке V8, будут предложены другие рабочие вакансии, т.к. мы нуждаемся в высококвалифицированных рабочих кадрах. Производство комплектующих для вторичного рынка для этого двигателя продолжится. Занимаясь процессами повышения производительности, я уверен, мы всегда будем говорить «нет» сплетням и уверенно смотреть в будущее.

Справка: V-образные 8-цилиндровые бензиновые моторы ЗМЗ рабочим объемом от 4,25 до 5,53 л мощностью от 90 до 140 л.с. массово производил с конца 1963 года, т.е. почти шесть десятилетий! 
ZMZ-66.jpg

Первые V8 от ЗМЗ встали в 1960-х под кабины внедорожного грузовика ГАЗ-66 «шишиги»

В 1995 году ЗМЗ отпраздновал выпуск 6‑миллионного двигателя типа V8. 
gaz-53_74.jpg

Грузовик серии ГАЗ-53 и его модификации с моторами V8 разошлись по стране и по миру в количестве 3,2 млн

Их ставили на такие знаменитые массовые модели народнохозяйственных грузовиков как ГАЗ-53 с модификациями (тираж 3,2 млн), производившимся с карбюраторным мотором V8 с 1964-го по 1993-й
gaz-33073.jpg

Грузовик ГАЗ-3307 с карбюраторным V8 выпускался свыше 20 лет параллельно с дизельной моделью ГАЗ-3309

и его преемника ГАЗ-3307 (1989–2011),
gaz-66-12.jpg

За 30 лет было произведено свыше 900 тыс. полноприводных грузовиков-вездеходов ГАЗ-66 с карбюраторными V8

полноприводные грузовики ГАЗ-66 («шишига») с модификациями (1964–1999, с V8 до 1995-го – тираж без малого миллион), 
gaz_3308_sadko.jpg

ГАЗ-33085 «Садко» с V8 выпускали с 1997 по 2012 год

ГАЗ-3308 «Садко» (1997–2020, с V8 до 2012-го) и ГАЗ-33086 «Земляк»,
kavz-3976.jpg

Капотный автобус КАвЗ-3976 (преемник моделей 685 и 3270) до самого окончания производства в 2007 году оснащали моторами V8

целый ряд автобусов – КАвЗ моделей 685, 3270 и 3976,
paz-3201.jpg

Полноприводная модель ПАЗ-3201 (1972–1989) на базе массового ПАЗ-672 (1964–1989) оснащалась  исключительно двигателем ЗМЗ V8

 а также ПАЗ моделей 672, 3201, 3205, 3206 и 3203. Ставили заволжские V8 и на множество спецтехники, включая
GAZ-71_GT-SM.jpg

Снегоболотоход ГАЗ-71 (ГТ-СМ) с мотором V8 участвовал в освоении природных богатств Сибири 

 снегоболотоходы ГАЗ-71 (1968–1985) и
SVP_Gepard.jpg

Малый катер на воздушной подушке «Гепард» (пр. 18800) с автомобильными моторами ЗМЗ V8 стал дешевой альтернативой СВП с авиамоторами

 СВП «Гепард» (с 1984 года), а также
BRDM-2.jpg

Боевая разведывательная машина тип 2 (БРДМ-2) оснащалась одним V8 (ГАЗ-41 мощностью 140 л..с.), а 

BTR-70.jpg

БТР-70 – силовой установкой из сдвоенных V8 (ЗМЗ-4905)

 бронетранспортеры БРДМ-2 (1963–1989) и БТР-70 (1972–1984).
paz_32053.jpg

Самый популярный отечественный малый автобус ПАЗ-32053/54 (с 1989 года, последняя модернизация в 2015 году) традиционно оснащался бензиновым V8 (ЗМЗ-52342.1000400-01) производства Заволжского моторного завода    

Интересно, что в 2016 году карбюратор (К-135Г) на бензиновом двигателе ЗМЗ-52342 (124 л.с., 298 Н·м) был заменен на систему впрыска, а в систему выпуска включен каталитический нейтрализатор, что позволило выполнить нормы Евро-5, но к этому моменту единственным потребителем таких моторов остался только Павловский автобусный завод (бюджетные модели 3203 и 3205/3206) и выпуску таких моторов предпочли битопливный двигатель ЗМЗ-5245 классе Евро-5. Теперь же, похоже, что ПАЗики ждет окончательная дизелизация и газификация (представить российские дороги без ПАЗ-3205 просто невозможно – авт.).
paz-3203.jpg

Последней (с 2011 года) свежей моделью автобуса с V8 от ЗМЗ стал ПАЗ-3203 (на фото партия машин для Донецкой области)

P.S. Тем не менее, в СМИ ходит и такая «официальная версия» – что, мол оборудование для выпуска «четверок» 409-го (ZMZ Pro) семейства будет перенесено… в Елабугу, на бывший моторный завод Ford, где СП «Соллерс Форд» вскоре предполагает наладить производство дизелей Duratorq 2.2 TDCi для семейства LCV Ford Transit (а возможно и внедорожников УАЗа). Такой вариант менее жесток, чем сворачивание вслед за моторами ЗМЗ еще и производства автомобилей на УАЗе…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ начнет ставить модернизированные двигатели ЗМЗ-409 без утечек масла

01.04.2025

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Предложение о возврате в Формулу-1 безнаддувных двигателей V10 названо Тото Вольффом глупым

31.03.2025

ЛиАЗ отказывается от китайских моторов Weichai в пользу российских ЯМЗ

ЛиАЗ отказывается от китайских моторов Weichai в пользу российских ЯМЗ

Российские дизельные и газовые моторы ЯМЗ-536 потеснили китайские Weichai WP7

31.03.2025

Возврат к списку