ЗМЗ не закрывается, но снимает с производства моторы V8

ЗМЗ не закрывается, но снимает с производства моторы V8

ЗМЗ не закрывается, но снимает с производства моторы V8

21 октября 2021


На ЗМЗ опровергли слухи о закрытии моторного производства, но подтвердили окончание производства V8


автор

Александр Климнов, фото автора, autowp.ru и forum.katera.ru


На проходившем на прошлой неделе совместном заседании администрации, профсоюзного актива и руководителей структурных подразделений ПАО «ЗМЗ» его генеральный директор и по совместительству директор ЗФ ООО «УАЗ» Руслан Горевой на вопрос о возможном закрытии Заволжского моторного завода четко сказал: «Мы не планируем закрытия производства и продолжаем работу по выпуску 4-цилиндровых двигателей на промплощадке ЗМЗ. И производить их мы будем, я уверен, достаточно долго, т.к. эти двигатели напрямую связаны с жизненным циклом автомобилей УАЗ. А эти автомобили, несмотря на свой достаточно почтенный возраст, являются востребованными.

УАЗ – машина уникальная, в сегменте у нее мало конкурентов. А наша с вами задача – сделать предприятие более эффективным, сосредоточиться на нашей основной производственной деятельности для того, чтобы бороться за новые проекты, инвестиции. Мы продолжаем оптимизировать численность, производственные площади, процессы – просьба относиться к этому с пониманием. Я рассчитываю на вашу поддержку. Это не борьба против коллектива, это борьба за эффективность предприятия, за его будущее.

По производству 8-цилиндрового двигателя – принято решение прекратить сборку до конца этого года. Сотрудникам, которые задействованы на сборке V8, будут предложены другие рабочие вакансии, т.к. мы нуждаемся в высококвалифицированных рабочих кадрах. Производство комплектующих для вторичного рынка для этого двигателя продолжится. Занимаясь процессами повышения производительности, я уверен, мы всегда будем говорить «нет» сплетням и уверенно смотреть в будущее.

Справка: V-образные 8-цилиндровые бензиновые моторы ЗМЗ рабочим объемом от 4,25 до 5,53 л мощностью от 90 до 140 л.с. массово производил с конца 1963 года, т.е. почти шесть десятилетий! 
ZMZ-66.jpg

Первые V8 от ЗМЗ встали в 1960-х под кабины внедорожного грузовика ГАЗ-66 «шишиги»

В 1995 году ЗМЗ отпраздновал выпуск 6‑миллионного двигателя типа V8. 
gaz-53_74.jpg

Грузовик серии ГАЗ-53 и его модификации с моторами V8 разошлись по стране и по миру в количестве 3,2 млн

Их ставили на такие знаменитые массовые модели народнохозяйственных грузовиков как ГАЗ-53 с модификациями (тираж 3,2 млн), производившимся с карбюраторным мотором V8 с 1964-го по 1993-й
gaz-33073.jpg

Грузовик ГАЗ-3307 с карбюраторным V8 выпускался свыше 20 лет параллельно с дизельной моделью ГАЗ-3309

и его преемника ГАЗ-3307 (1989–2011),
gaz-66-12.jpg

За 30 лет было произведено свыше 900 тыс. полноприводных грузовиков-вездеходов ГАЗ-66 с карбюраторными V8

полноприводные грузовики ГАЗ-66 («шишига») с модификациями (1964–1999, с V8 до 1995-го – тираж без малого миллион), 
gaz_3308_sadko.jpg

ГАЗ-33085 «Садко» с V8 выпускали с 1997 по 2012 год

ГАЗ-3308 «Садко» (1997–2020, с V8 до 2012-го) и ГАЗ-33086 «Земляк»,
kavz-3976.jpg

Капотный автобус КАвЗ-3976 (преемник моделей 685 и 3270) до самого окончания производства в 2007 году оснащали моторами V8

целый ряд автобусов – КАвЗ моделей 685, 3270 и 3976,
paz-3201.jpg

Полноприводная модель ПАЗ-3201 (1972–1989) на базе массового ПАЗ-672 (1964–1989) оснащалась  исключительно двигателем ЗМЗ V8

 а также ПАЗ моделей 672, 3201, 3205, 3206 и 3203. Ставили заволжские V8 и на множество спецтехники, включая
GAZ-71_GT-SM.jpg

Снегоболотоход ГАЗ-71 (ГТ-СМ) с мотором V8 участвовал в освоении природных богатств Сибири 

 снегоболотоходы ГАЗ-71 (1968–1985) и
SVP_Gepard.jpg

Малый катер на воздушной подушке «Гепард» (пр. 18800) с автомобильными моторами ЗМЗ V8 стал дешевой альтернативой СВП с авиамоторами

 СВП «Гепард» (с 1984 года), а также
BRDM-2.jpg

Боевая разведывательная машина тип 2 (БРДМ-2) оснащалась одним V8 (ГАЗ-41 мощностью 140 л..с.), а 

BTR-70.jpg

БТР-70 – силовой установкой из сдвоенных V8 (ЗМЗ-4905)

 бронетранспортеры БРДМ-2 (1963–1989) и БТР-70 (1972–1984).
paz_32053.jpg

Самый популярный отечественный малый автобус ПАЗ-32053/54 (с 1989 года, последняя модернизация в 2015 году) традиционно оснащался бензиновым V8 (ЗМЗ-52342.1000400-01) производства Заволжского моторного завода    

Интересно, что в 2016 году карбюратор (К-135Г) на бензиновом двигателе ЗМЗ-52342 (124 л.с., 298 Н·м) был заменен на систему впрыска, а в систему выпуска включен каталитический нейтрализатор, что позволило выполнить нормы Евро-5, но к этому моменту единственным потребителем таких моторов остался только Павловский автобусный завод (бюджетные модели 3203 и 3205/3206) и выпуску таких моторов предпочли битопливный двигатель ЗМЗ-5245 классе Евро-5. Теперь же, похоже, что ПАЗики ждет окончательная дизелизация и газификация (представить российские дороги без ПАЗ-3205 просто невозможно – авт.).
paz-3203.jpg

Последней (с 2011 года) свежей моделью автобуса с V8 от ЗМЗ стал ПАЗ-3203 (на фото партия машин для Донецкой области)

P.S. Тем не менее, в СМИ ходит и такая «официальная версия» – что, мол оборудование для выпуска «четверок» 409-го (ZMZ Pro) семейства будет перенесено… в Елабугу, на бывший моторный завод Ford, где СП «Соллерс Форд» вскоре предполагает наладить производство дизелей Duratorq 2.2 TDCi для семейства LCV Ford Transit (а возможно и внедорожников УАЗа). Такой вариант менее жесток, чем сворачивание вслед за моторами ЗМЗ еще и производства автомобилей на УАЗе…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен выиграл в Имоле 10-й Гран При подряд

Макс Ферстаппен выиграл в Имоле 10-й Гран При подряд

Несмотря на поул команде Ferrari так и не удалось навязать в Имоле борьбу команде Red Bull

04.09.2023

Макс Ферстаппен продолжил ставить рекорды на домашнем Гран При Нидерландов

Макс Ферстаппен продолжил ставить рекорды на домашнем Гран При Нидерландов

На домашней гонке Макс Ферстаппен завоевал уже 10-ю подряд победу в сезоне

28.08.2023

УАЗ Патриот получит новый современный бензиновый мотор

УАЗ Патриот получит новый современный бензиновый мотор

В 2024 году на УАЗы Патриот, Пикап и Профи будут ставить бензиновые и дизельные двигатели производства бывшего завода Ford в Елабуге

24.08.2023

ВАЗ вывел на испытания LADA Niva Legend с более мощным мотором

ВАЗ вывел на испытания LADA Niva Legend с более мощным мотором

Классическая «Нива» получит 90-сильный мотор ВАЗ-11182 от Largus и Granta

23.08.2023

Заволжский моторный завод отмечает 65-летие

Заволжский моторный завод отмечает 65-летие

За 65 лет работы на ЗМЗ выпустили свыше 15 млн двигателей внутреннего сгорания

18.08.2023

Макс Ферстаппен и Red Bull продолжили рекордную серию побед на Гран При Бельгии

Макс Ферстаппен и Red Bull продолжили рекордную серию побед на Гран При Бельгии

На трассе в Спа Макс Ферстаппен одержал 10-ю, а Red Bull – 12-ю подряд победу в сезоне

31.07.2023

Макс Ферстаппен помог Red Bull установить на Гран При Венгрии рекорд

Макс Ферстаппен помог Red Bull установить на Гран При Венгрии рекорд

Очередная безоговорочная победа Макса Ферстаппена бьет рекорды Формулы-1

24.07.2023

Возврат к списку