Американский пикап Тойота Тундра наконец дождался третьей генерации
20 сентября 2021
В США дебютировал полноразмерный пикап Toyota Tundra III на платформе TNGA-F
Александр Климнов, фото Toyota
На североамериканском рынке полноразмерных пикапов (Full-size Pickups) – самом ныне знаковом для местного автопрома, пикапы японских брендов, хотя и присутствуют достаточного давно, но все еще не слишком успешно. Так, например, Toyota Tundra разошлась в прошлом году лишь в количестве 121 тыс., что, впрочем, для машины, находящейся на конвейере аж 14 лет, и не плохо. С другой стороны хуже расходится только совсем уже провальный Nissan Titan (28 тыс.), тогда как пикапы Большой тройки стабильно раскупаются тиражами по 500–600 тыс. ежегодно (собственно Детройт и выживает благодаря им – авт.).
Но, если американцы обновлялись и модернизировались практически ежегодно, причем, Ram даже выделился в отдельную от бренда Dodge марку, то у «японцев» для этого просто не было достаточных денежных ресурсов и «маркетинговой харизмы». Однако уходить с позором из этого важного сегмента Toyota оказалась отнюдь не намерена и, наконец, представила свой новый полноразмерный пикап Tundra третьего поколения, соответственно, 2022 модельного года.
За такой длительный срок разработки у Toyota была возможность подготовить для поклонников пикапа Tundra достаточно много интересных новинок и гаджетов.
Характерно, что новый пикап марки Toyota полностью разработан в США силами инженерных центров в Мичигане, Аризоне и Калифорнии. Естественно, что от модели 2-го поколения не осталось ровным счетом ничего.
Кстати, еще три года назад Toyota махнула рукой на «нижний» корпоративный сегмент, т.е. свернула базовую версию пикапа с короткой двухдверной кабиной, поэтому и в гамме Tundra'22 в наличии также лишь версии с большими четырехдверными кабинами Double Cab и CrewMax, нацеленные преимущественно на частников. Для первой из них предназначены платформы длиной 1981 или 2469 мм, а для второй – 1676 или 1981 мм. Грузоподъемность «Тундры-3» составляет до 880 кг (+11% к предшественнику). Интересно, что борт платформы можно открыть с брелка во всех версиях новинки, а начиная с версии Limited, кабина станет крепиться на раме на гидравлических опорах.
Так, если спереди осталась типичная для таких машин двухрычажка, то задний мост вместо рессор теперь подвешен на пружинах (ау, корпоративный сегмент – авт.), причем, платформа TNGA-F позволила оборудовать новый пикап адаптивными амортизаторами и многорычажной задней пневмоподвеской. Высоту дорожного просвета можно регулировать как вручную (предусмотрены положения Normal, Low и High), так и довериться автоматике. Данная функция полезна не только на бездорожье, но и при работе с прицепами, так как подбором высоты кузова система позволяет добиться оптимального баланса автопоезда.
Кстати, максимально допустимая масса буксируемого прицепа достигает 5442 кг, что на 816 кг больше (+17,6%), чем у предшественника. Интересно, что в корпуса зеркал встроены специальные светодиодные лампы, призванные освещать прицеп за грузовиком в темное время суток. Но и это не все – имеется также система Trailer Back Guidance, асисстирующая при маневрировании или комплекс Straight Path Assist, облегчающий движение задним ходом по прямой. Естественно у «Тундры-3» имеются и несколько специальных видеокамер для дополнительного контроля за грузом.
Базовым двигателем для Tundra'22 вместо прежнего классического V8 по умолчанию стал битурбированный V6 объемом 3,45 л. В отличие от внедорожника Land Cruiser 300 данная итерация мотора развивает 395 л.с. (–20 л.с.) и 649 Н·м (–1 Н·м). Агрегатируется он с современным десятиступенчатым «автоматом» вместо прежнего 6-ступенчатого.
Но в соответствии с модой предусмотрена и альтернативная гибридная силовая установка i-Force Max (которая совсем не фирменная THS – авт.), на базе того же самого турбо V6 и 10-ступенчатой АКП. Электромотор внедренный между ДВС и АКП (для передвижения только на электротяге врезан фрикцион их разъединяющий) питается от никель-металлогидридной батареи неизвестной емкости, размещенной под задним сиденьем (что вполне логично, так как на пикапах с двойной кабиной этот объем как правило пропадает втуне – авт.). Максимальная скорость в электрическом режиме ограничена 29 км/ч. Суммарная отдача гибридного агрегата составляет 443 л.с. при 5200 мин–1 и 790 Н·м при 2400 мин–1. Такой гибридный агрегат будет доступен только для топовых версий Limited, Platinum, 1794 Edition или TRD Pro, а базовые SR и SR5 обойдутся без «электробустера».
Впрочем, популярность гибридного пикапа пока еще под большим вопросом, ведь аналогичные гибридные пикапы уже реализуют Ford и GM, но без заметного успеха. Возможно, прорыв совершат чисто электрические версии пикапов, включая и «Тундру-3».
Привод на колеса в зависимости от модификации у Tundra'22, может быть как только на задние колеса (2WD), так и на оба моста (4WD).
Самым «харизматичным» исполнением новой «Тундры» выступает полноприводное TRD Pro, оборудованное перевернутыми 2,5-дюймовыми амортизаторами FOX, усиленным стабилизатором поперечной устойчивости, специальной защитой днища, шинами Falken и «крадущимся» внедорожным 5-скоростным режимом CRAWL Control.
Начиная с модификации SR5, пикап можно оборудовать пакетом TRD Off-Road. Для новинки предназначены фирменные 18-дюймовые колеса или 20-дюймовые для версий Limited и 1794, а также особая решетка радиатора, усиленная подвеска с амортизаторами Bilstein, защита днища, внедорожные электронные помощники, брызговики и селектор «автомата» TRD. Полноприводные версии оснастят электронной блокировкой заднего дифференциала. Пакет TRD Sport, впрочем, предназначен только версии SR5. Он включает 20-дюймовые диски колес, заниженную подвеску, оригинальный дизайн решетки радиатора и селектора коробки передач.
Ну и конечно, Toyota Tundra'22 стала чемпионом (скорее царем горы – авт.) в битве тачскринов, «сокрушив» недавно обновленный Chevrolet Silverado. Наверное для этого и стоило ждать 14 лет, чтобы уж сразу поставить экран с 14-дюймовой диагональю, впрочем, базовым оставлен 8-дюймовый тачскрин.
Пикап Tundra'22 также стал первой моделью японского бренда с новейшей системой Audio Multimedia, разработанной командой Toyota Connected Technologies в Техасе. Данный мультимедийный комплекс получил встроенного голосового помощника (для его активации нужно произнести фразы Hey, Hi, Hello или OK Toyota), а также возможность сохранять профили водителя в «облаке». Характерно, что новейшая мультимедийка работает в пять раз быстрее прежней и имеет функцию обновления «по воздуху». Кроме того, теперь можно унести с собой не только музыкальные предпочтения, но и настройки климатической установки, а потом загрузить их в другой автомобиль с идентичным комплексом. Часть функций пикапа теперь управляется непосредственно со смартфона. Кроме того пикап научился раздавать Wi-Fi 10-ти девайсам, а протоколы Apple CarPlay и Android Auto стали стандартными для всех его версий.
Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма все же опциональная. На ней может отображать масса полезной информации в режимах движения по бездорожью или при буксировке. Базовая комбинация, впрочем, лишь 4,1-дюймовая с аналоговыми шкалами.
Еще одной штатной системой активной безопасности стала Toyota Safety Sense 2.5. Данный комплекс предотвращает столкновения с автомобилями, пешеходами и велосипедистами в том числе на поворотах и при движении задним ходом. Предусмотрены датчик света, система удержания в полосе, контроль слепых зон и адаптивный круиз-контроль.
Ну и более «банальные» опции вроде вентиляции передних сидений, обогрева руля, панорамной («лунной») крыши и проч.
Пикап Toyota Tundra'22 поступит в шоу-румы в конце 2021 года. Тогда же подразделение Toyota of America опубликует дополнительную информацию о пикапе, включая цены.
Пикап Tundra второго поколения пока еще доступен в США по цене от $34 025 (3,16 млн руб.). В следующем году на платформе платформа TNGA-F ожидается дебют SUV модели Sequoia новой генерации, который будут производить параллельно с Tundra III в Сан-Антонио (штат Техас), а вот компактный пикап Tacoma нового поколения перенесут оттуда на завод в Мексике.
История модели
Дебютный «полноразмерный» пикап Toyota T-100 (на фото версия Regular Cab 2WD образца 1993 года) сначала вызвал сенсацию, но страхи Большой тройки по его поводу не оправдались...
Первое поколение модели Toyota Tundra было представлено в 1998 году, причем, идеологически «Тундра» заменила более ранний пикап T100, с которым японцы пытались пробиться в полноразмерный сегмент пикапов еще в 1993 году.
Первая Totota Tundra (на фото версия Access Cab Limited образца 1999 года), хотя и стала крупнее пикапа T-100, едва-едва смогла отвоевать у пикапов Большой тройки место под солнцем
В отличие от предшественника, который поставлялся из Японии, новинка заняла место на конвейере завода в Принстоне, штат Индиана. В результате Tundra MkI стала первым полноразмерным пикапом иностранного бренда, произведенным на территории США. При этом, забавно, что и этот пикап был все еще «миниатюрнее» американских конкурентов, хотя уже обзавелся классической V8 объемом 4,7 л, которая в зависимости от модельного года выдавала от 245 до 286 л.с. Базовые V6 объемом 3,4 и 4,0 л развивали, соответственно, 193 и 239 л.с.
Длительное время пикап Tundra был доступен только с одинарной или полуторной кабинами, что резко ограничивало его популярность среди частных покупателей. Зато в 2003 году «Тундра» получила платформу типа Stepside с выступающими кожухами задних колес и оригинальными фонарями.
Полноценная двойная кабина на «Тундре» появилась лишь в 2004-м (на фото версия DoubleCab Limited)
В 2006-м дебютировала заметно выросшая в размерах «Тундра-2», которая, тем самым, должна была лучше соответствовать вкусам американских клиентов и укрепить позиции пикапа на фоне конкурентов. По этой же причине пикап избавили от механических коробок передач и оснастили новым 381-сильным V8 с «классическим» объемом 5,7 л (350 кубических дюймов – авт.). Производство «Тундры №2» переехало в Техас на завод в Сан-Антонио. В гамме версий появился также бюджетный («корпоративный») вариант с модернизированным 4-литровым 270-сильным V6. В 2009-м на «Тундра-2» появился 310-сильный V8 объемом 4,6 л. Топовости пикапу добавил пакет Platinum Package.
Toyota Tundra MkII (на фото версия Crewmax SR5 образца 2007 года) стала крупнее предшественника, но все еще только догоняющей конкурентов из Большой тройки
В 2013 году «Тундра-2» прошла очередную модернизацию, но лишь по интерьеру кабины, получив новую центральную панель, руль и систему мультимедиа с дисплеем. Все версии оснастили камерой заднего вида. При этом экстерьер «Тундры-2» намеренно сделали брутальнее.
Топовой версией пикапа Tundra MkII стало топовое исполнение «1794 Edition» – сравните это помпезное оформление с внешне скромными модификациями ранних лет!
В 2014 модельном году пикап прошел более глубокий рестайлинг, так его подвеска и рулевое управление были перенастроены для повышения комфортности вождения. Оптимизированная аэродинамика и шумоизоляция салона снизили внутренний уровень шума. В список версий добавили исполнение «1794 Edition» по году основания ранчо, на территории которого базируется завод по производству «Тундры», и которое отличается от сородичей более богатым оснащением. Последнее обновление «Тундры-2» произошло в 2017 году, когда пикап получил новые варианты решетки радиатора и светодиодные фары с противотуманками.
P.S. Помнится, в 1990-х «поползновение» японских брендов на североамериканский класс полноразмерных пикапов доставил Большой тройке довольно много «волнительности», ведь они традиционно считали рынок таких машин своими «заповедными кущами» и ожидали, что уж на собственной-то «поляне» им конкурировать как ранее в сегменте бюджетных малолитражек и премиальных седанов с брендами Страны восходящего солнца не придется. И вот опять… Однако, на удивление, полноразмерные японские пикапы в отличие от своих собратьев компактного класса (Compact-size Pickups или «1-тонники») завоевать симпатии консервативных (и весьма, кстати, патриотичных) потребителей (читай фермеров Среднего Запада), а также различных корпораций и прокатных контор, так и не смогли, больше расходясь среди космополитичных частников по обоим океанским побережьям. Вот отсюда и невысокие по сравнению с Большой тройкой продажи «японских» Full-size Pickups. Учитывая, что пикап Tundra так давно не обновлялся даже возникли сплетни, что Toyota Motor уже готова признать свое поражение и вообще убраться из данного сегмента рынка, но в чем японцам не откажешь, так это в упорстве...
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников