6 июня 2018
Новый кроссовер расширил модельную линейку Audi
Автомобильные компании продолжают стремительно расширять модельный ряд кроссоверов. При этом производители премиум-сегмента растут в обе стороны: они представляют и все более компактные модели (среди наиболее актуальных примеров — Audi Q2 и Mercedes-Benz GLA), и все более крупные. К примеру, компанию новому BMW X5 вскоре составит не только его традиционный партнер X6, но и еще более дорогой X7. Вот и Audi уже давно готовила флагманский паркетник, которым стал Audi Q8.
Многие считают текущий стиль Audi слишком консервативным. Даже Марк Лихте (Marc Lichte), который занимает пост главного дизайнера Audi с 2014 года, не единожды признавался, что облику автомобилей его марки требуется серьезная встряска. Особенно это касается старшего кроссовероа Audi Q7, который получился совсем уж пресным. Так что при разработке экстерьера Audi Q8 художники немецкой марки постарались как можно дальше уйти от образа Q7.
Не в последнюю очередь это достигнуто за счет изменившихся пропорций. Вопреки иерархии Audi Q8 на 66 мм короче Audi Q7. В то же время новинка на 27 мм шире и 36 мм ниже. При этом колесная база была сохранена и по-прежнему составляет 2 994 мм, так что Q8 обладает одним из самых просторных интерьеров в классе.
Не обошлось и без интересных деталей. Поскольку Audi Q8 стилизован под купе (на этом намекает низко посаженая крыша и заваленные вперед задние стойки), то двери лишены рамок.
Вопреки расхожему мнению последние новинки Audi не производятся целиком из алюминия. К примеру, доля высокопрочной стали в кузове Q8 достигает 14,4 %. На литой алюминий приходится около 15 %. Боковые панели, пол, крылья, двери и крыша сделаны из алюминиевых листов: в сумме они тянут на 23,7 % от общей массы кузова. В целом же новинка весит 2 145 кг (данные справедливы для версии с трехлитровым дизельным мотором). Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,34.
Все исполнения Audi Q8 будут являются гибридами начального уровня. Кроссовер получит стартер-генератор с ременным приводом и 48-вольтовую батарею. Она будет накапливать энергию во время торможения. Емкость АКБ оценивается в 10 А∙ч. По данным производителя, такая связка позволяет снизить расход топлива на 0,7 л/100 км.
На старте продаж флагманский кроссовер будет предложен в трех версиях: Q8 45 TDI, Q8 50 TDI и Q8 55 TFSI. За все еще непривычными индексами скрываются известные силовые агрегаты. Две дизельные модификации получат трехлитровые моторы, отличающиеся отдачей: 231 или 286 лошадиных сил соответственно. Еще более мощной окажется бензиновая «шестерка» в версии Q8 55 TFSI — 340 лошадиных сил.
Все модификации получат восьмиступенчатый «автомат» tiptronic и полный привод quattro.
В зависимости от комплектации Audi Q8 может получить до пяти радаров, пяти камер, 12 ультразвуковых сенсоров и одного лазерного сканера. Это богатый набор будет следить за безопасностью автомобиля, а также позволит парковать машину и выезжать ей из гаража без водителя за рулем. А в перспективе на Q8 появится автопилот третьего уровня.
|
Компания «Промтех» представила на выставке ComAutoTrans'25 утилитарный мидибус «РуслАйнер» для региональных перевозок
21.08.2025
Промтех выходит в сегменте отечественных внедорожников для офф-роуда
19.08.2025
Стоимость дизельной версии JAC T9 TDi в России составит 3,76 млн рублей
14.08.2025
Новый Dodge Charger получил бензиновые моторы, но пока что не V8 Hemi
12.08.2025
«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники
08.08.2025
Jeep показал фото Grand Wagoneer 2026 года и утверждает, что электрический внедорожник Recon уже на подходе
08.08.2025
Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins
01.08.2025