«Белджи» делает ставку на бюджетный седан Emgrand7 New
22 ноября 2022
Белорусский завод «Белджи» освоит в 2023 году выпуск недорогого седана Emgrand7 New
Александр Климнов, фото производителя
Свое 5-летие белорусский завод СЗАО «Белджи» – совместное предприятие компаний БелАЗ, Geely и Союзавтотехнологии отметил презентацией седана Geely Emgrand7 New.
В Поднебесной эта модель дебютировала полтора года назад, под названием просто Geely Emgrand, которая пришла на смену старому Emgrand EC7 образца 2009 года, который в период 2012–2020 гг. разошелся у нас в количестве 36 тыс., при этом в последние два года этот седан также выпускали в Белоруссии. Так, что возврат СП «Белджи» к производству простых и сравнительно доступных седанов, причем, в актуальном поколении вполне логичен.
Седан Geely Emgrand7 New длиной 4638 мм отличается простой конструкцией и бюджетным оснащением. Спереди у него стойки McPherson, а сзади – полузависимая подвеска. Под капотом размещен обычная атмосферная 1,5-литровая четверка мощностью 114 л.с., агрегатируемая с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором.
На китайском рынке присутствует также гибридный Emgrand7, однако, он вряд ли попадет на сборочную линию завода «Белджи». Бензиновые (ICE) версии в КНР стоят в пересчете с юаней $9600–$12 400.
Руководство предприятия «Белджи» объявило, что седан Emgrand7 New уже «прошел технические испытания и готов к массовому производству».
Начало выпуска седана запланировано на 2023 год, но информация о комплектациях и ценах пока объявлена. Маркетинговый план «Белджи» предполагает продажи Emgrand7 на рынках Белоруссии и России и, если насчет домашнего рынка объемы потенциального рынка (1,5–2,0 тыс. в год) более-менее понятны, то с оценкой спроса в России пока ясности нет, хотя потенциальный спрос явно есть.
Справка: производство полного CKD-цикла на заводе «Белджи» было запущено в городе Борисове Минской области в ноябре 2017 года, а ранее автомобили несколько лет собирали по «отверточной» SKD-технологии в арендованных корпусах завода «Автогидроусилитель». Завод «Белджи» рассчитан на выпуск 60 тыс. автомобилей в год со сваркой и окраской кузовов, хотя на этот показатель завод пока не вышел. Пока здесь выпускают исключительно кроссоверы Geely Coolray, Atlas Pro, а вскоре будет освоен кроссовер Tugella (на модель оформлено ОТТС) и седан Emgrand7 New.
Сейчас «Белджи» работает в двухсменном режиме семь дней в неделю, но весной случались перебои с поставками машинокомплектов. С начала нынешнего года выпущено 17 тыс. автомобилей Geely, из которых 14 тыс. для России. План на этот год – 25 тыс. автомобилей (в 2021-м было 29,4 тыс.), а на 2023-й – уже 35 тыс.
P.S. Недорогой седан Emgrand7 New как раз может сыграть решающую роль в увеличении объемов выпуска «Белджи», а также росте поставок на российский рынок легковушек Geely, так как конкурентов у него на нынешнем рынке новых машин осталось немного.