BMW обновил пятерку

BMW обновил пятерку

25 мая 2023


Новое поколение BMW 5-серии (G60) сразу получило гибридную и электрическую версии


автор

Александр Климнов, фото BMW


Пошли ноздря в ноздрю: спустя всего месяц после Мерседеса E-klasse (W214) дебютировал его основной конкурент – седан BMW 5-серии нового поколения G60. Причем, если Mercedes-Benz официально отделяет традиционный E-класс от электрических EQ-моделей, то в BMW придерживаются иного подхода, так в гамму G60 изначально включены аккумуляторные версии с отдельным индексом BMW i5.
bmw-5-03.gif
«Пятерка» сохранила традиционный экстерьер передка: новая маска с двухэтажной оптикой и внушительными «ноздрями» пока предназначена для самых дорогих моделей BMW 7-серии, X7 и XM. При этом пластика кузова полностью обновлена: у  седана гладкие боковины и массивная корма. Дверные ручки стали утопленными, а изгиб Хофмайстера переосмыслен, а черные вставки в задних стойках крыши украшены цифрой 5.
bmw-5-10.gif
Причем, даже у базовых версий с ДВС «ноздри» хотя и украшены вертикальными планками, но функциональные отверстия теперь занимают лишь треть общей площади, а остальное – лишь глянцевые заглушки.

За доплату предложена модная подсветка окантовки ноздрей. Базовые колеса – 18-дюймовые, но можно заказать и колесные диски диаметром до 21 дюйма.

Уже изначально предложены пакеты M Sport и M Sport Pro с более агрессивным дизайном бамперов.
bmw-5-04.gif
Пятая серия заметно выросла по габаритам: по сравнению с предыдущей моделью G30 длина увеличена на 97 мм (до 5060 мм), ширина выросла на 32 мм (до 1900 мм), а высота – на 36 мм (до 1515 мм). Последняя прибавка необходима из-за размещения под полом кузова тяговой батареи. Колесная база растянута на 20 мм и теперь достигает 2995 мм. При этом объем багажника уменьшился с 530 литров до 520 литров у машин с ДВС и 490 литров у электрических i5. Объем топливного бака также сокращен с 68 л до 60 л.

Интересно, что сглаживание обводов кузова не привело к улучшению аэродинамики. У  прежней «пятерки» коэффициент Cd был равен 0,23 (у некоторых версий 0,24), но теперь такой показатель только у электромобиля BMW i5 с гладким днищем. А у версий ICE он от 0,24. Зато базовый дорожный просвет стал 154 мм вместо 144 мм ранее.
bmw-5-tech1_ICE.gif
Платформа CLAR принципиально не изменилась: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажка, в качестве упругих элементов — только пружины (пневмоподвески у седана по-прежнему нет). Базовое шасси — с обычными амортизаторами, а за доплату предлагаются адаптивная подвеска или заниженное шасси M Sport, адаптивный рулевой механизм, активные стабилизаторы поперечной устойчивости (работают от 48-вольтовой электросети) и полноуправляемое шасси. Впрочем такой пакет был и у прежней модели.
bmw-5-int1.gif
По оформлению интерьера «пятерка» идет по стопам «семерки»: количество кнопок и рукояток сокращено, изогнутая панель-бескозырка интегрирует приборный экран с диагональю 12,3 дюйма и мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма. Сенсорные клавиши на руле и под экраном снабжены виброотдачей. Управление климат-контролем интегрировано в медиасистему, а для регулировки скрытых дефлекторов вентиляции установлены специальные джойстики в нижней части передней панели.
bmw-5-int3.gif
За доплату предложена BMW Interaction Bar – световая полоса с сенсорными вставками, которая простирается во всю ширину передней панели и заходит на двери. Также в списке опций предусмотрен проекционный экран. Медиасистема получила новую оболочку BMW OS 8.5 с переделанной структурой меню, а среди приложений появились игры – мол, чтобы коротать время у зарядной станции.
bmw-5-int4.gif
Примечательно, что базовые кресла отныне «спортивные», а комфортные сиденья нужно отдельно оговаривать при заказе (как в свое время прикуриватель – авт.).

Базовый интерьер полностью отделан синтетической обивкой, а кожа Merino – опция. Помимо привычного сдвижного люка, можно заказать Sky Lounge — сплошную стеклянную панель длиной 840 мм, которая занимает почти что всю крышу. Опции для задних пассажиров — четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений и крепления для планшетов с тыльной стороны передних спинок.

Все бензиновые и дизельные ICE-версии оснащены 8-ступенчатым «автоматом» со встроенным 48-вольтовым стартер-генератором, который запитан от отдельной АКБ в багажнике.

Открывает гамму – BMW 520i с задним приводом и 3-литровой турбочетверкой (190 л.с., 310 Н·м), хотя с учетом электрических агрегатов отдача силовой установки достигает 208 л.с. и 330 Н·м. Если прежняя «пятьсот двадцатая» в снаряженном состоянии весила 1610 кг, то новая тянет на уже 1725 кг! Однако время разгона до 100 км/ч сократилось с 7,9 до 7,5 с. Максимальная скорость снизилась с 235 до 230 км/ч.

Прочие бензиновые версии предназначены исключительно для экспорта (например, в США) и не появятся в Европе. Это BMW 530i с двухлитровой турбочетверкой (258 л.с., 400 Н·м) и выбором между задним и полным приводом, а также BMW 540i xDrive с базовым полным приводом и рядной турбошестеркой 3.0 (381 л.с., 540 Н·м с учетом стартер-генератора).

Дизельная модификация пока только одна: BMW 520d с 2-литровой турбочетверкой (197 л.с., 400 Н·м). На выбор – задний или полный привод, но время разгона до «сотни» у них одинаковые – по 7,3 с.
bmw-5-tech2_PHEV.gif
Шестицилиндровые дизели появятся в гамме только в 2024 году. Тогда же на рынок выйдут и полноценные подзаряжаемые гибриды (PHEV). Их предусмотрено два: заднеприводный BMW 530e с 2-литровым бензиновым мотором (пиковая отдача системы 299 л.с., 450 Н·м) и полноприводный BMW 550e xDrive с трехлитровым двигателем (489 л.с., 700 Н·м).
bmw-5-tech3_BEV.gif
Электрические BMW i5 встанут на конвейер в числе первых. Так уже представлены две модификации. Начальный BMW i5 eDrive40 снаряженной массой 2130 кг – с задним приводом и одним электромотором с пиковой отдачей 340 л.с. и 430 Н·м. Правда, такие показатели доступны лишь кратковременно при активации режимов Sport Boost или Launch Control. Без них – максимум 400 Н·м. Такой седан может набрать 100 км/ч за 6,0 с, максимальная скорость ограничена на отметке 193 км/ч.
bmw-5-M5.gif
На вершине гаммы – полноприводный BMW i5 M60 xDrive (красный седан на фотографиях) с иными заглушками в ноздрях. Передний электромотор выдает 261 л.с. и 365 Н·м, задний – 340 л.с. и 430 Н·м, а максимальная отдача системы – 601 л.с. и 820 Н·м. Но, также только при активации специальных кратковременных режимов, с которыми седан снаряженной массой 2305 кг может разгоняется до «сотни» за 3,8 с. Максимальная скорость тоже ограничена, но уже на отметке 230 км/ч.

Обе электрические версии оснащены одинаковой тяговой батареей емкостью 81,2 кВт·ч, которая оснащена развитой системой терморегуляции с тепловым насосом. Рабочее напряжение – 400V. Паспортная дальность хода у начального заднеприводного седана – 497 км (по циклу WLTP), у версии M60 xDrive – 455 км. Ее можно увеличить примерно на четверть, активировав режим Max Range, который ограничивает мощность моторов и отключает все «лишние» энергопотребители вроде кондиционера.

Базовое зарядное устройство переменного тока – однофазное, мощностью 7,4 кВт (для США и Японии – 11 кВт), опционный трехфазный зарядник – на 22 кВт. Ну а устройство постоянного тока рассчитано на 205 кВт. Впервые предложена функция Plug & Charge: машина запоминает все необходимые данные нескольких зарядок, чтобы хозяину не приходилось возиться с онлайн-приложением или карточкой доступа.

Кроме того, в дополнение к адаптивному круиз-контролю предложен квазиавтопилот Driving Assistant Professional с функциями удержания в полосе и автоматического возобновления движения после остановки. А для ряда рынков (Германия, США, Канада) доступен Highway Assistant, позволяющий снимать руки с руля на скорости до 130 км/ч. При этом электроника все же следит, чтобы взгляд водителя был направлен на дорогу. Зато взглядом в соответствующее зеркало заднего вида впервые можно активировать перестроение в другую полосу или обгон. Автопарковщик может запомнить и воспроизвести до 200 метров пройденного пути.

Как и все прежние модели, выпуск новой серии G60 будет в Германии (завод в Дингольфинге). Старт продаж назначен на октябрь, но цены уже объявлены. Так в ФРГ они начинаются с 57 550 евро, электрический BMW i5 стоит минимум 70 200 евро, а топ-версия i5 M60 xDrive – от 99 500 евро.

В начале 2024 года появятся длиннобазные седаны для Китая (бензиновый и электрический), а весной выйдет универсал с кодом G61, причем он тоже будет предложен и с двигателями внутреннего сгорания, и как электрический BMW i5 Touring.

P.S. «Пятерка» от BMW – одна из культовых моделей современного автопрома наряду с Mercedes-Benz E-klass, так что сбыт ей на мировом рынке обеспечен, тогда как на российский рынок новинка будет попадать обходными путями, так что большого распространения за пределами Москвы и Питера, а также городов-миллионников, вряд ли получит...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электрический микрокар «Амберавто» засветился в эфире

Российский электрический микрокар «Амберавто» засветился в эфире

Калининградский «Автотор» обещает официально представить электромобиль «Амберавто» до конца 2024 год

04.09.2024

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

Появились патентные изображения рестайлингового седана AURUS Senat

27.08.2024

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

На конвейерной линии Granta в Тольятти собрали предсерийный образец LADA Iskra в кузове универсал Cross  

21.08.2024

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский рамный внедорожник Mahindra Thar Roxx получил дополнительную пару дверей и жесткий верх

20.08.2024

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

В Ростове-на-Дону 16 августа прошла презентация санкционноустойчивой прицепной техники КАМАЗ для перевозки зерновых культур

16.08.2024

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

Новый бронированный грузовик на шасси ГАЗ «Садко NEXT» назвали «Штурмом»

15.08.2024

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

Бронированный пикап «Кадет» от «ОборонАвто» оценен в 17 млн рублей

12.08.2024

Возврат к списку