BMW обновил пятерку

BMW обновил пятерку

25 мая 2023


Новое поколение BMW 5-серии (G60) сразу получило гибридную и электрическую версии


автор

Александр Климнов, фото BMW


Пошли ноздря в ноздрю: спустя всего месяц после Мерседеса E-klasse (W214) дебютировал его основной конкурент – седан BMW 5-серии нового поколения G60. Причем, если Mercedes-Benz официально отделяет традиционный E-класс от электрических EQ-моделей, то в BMW придерживаются иного подхода, так в гамму G60 изначально включены аккумуляторные версии с отдельным индексом BMW i5.
bmw-5-03.gif
«Пятерка» сохранила традиционный экстерьер передка: новая маска с двухэтажной оптикой и внушительными «ноздрями» пока предназначена для самых дорогих моделей BMW 7-серии, X7 и XM. При этом пластика кузова полностью обновлена: у  седана гладкие боковины и массивная корма. Дверные ручки стали утопленными, а изгиб Хофмайстера переосмыслен, а черные вставки в задних стойках крыши украшены цифрой 5.
bmw-5-10.gif
Причем, даже у базовых версий с ДВС «ноздри» хотя и украшены вертикальными планками, но функциональные отверстия теперь занимают лишь треть общей площади, а остальное – лишь глянцевые заглушки.

За доплату предложена модная подсветка окантовки ноздрей. Базовые колеса – 18-дюймовые, но можно заказать и колесные диски диаметром до 21 дюйма.

Уже изначально предложены пакеты M Sport и M Sport Pro с более агрессивным дизайном бамперов.
bmw-5-04.gif
Пятая серия заметно выросла по габаритам: по сравнению с предыдущей моделью G30 длина увеличена на 97 мм (до 5060 мм), ширина выросла на 32 мм (до 1900 мм), а высота – на 36 мм (до 1515 мм). Последняя прибавка необходима из-за размещения под полом кузова тяговой батареи. Колесная база растянута на 20 мм и теперь достигает 2995 мм. При этом объем багажника уменьшился с 530 литров до 520 литров у машин с ДВС и 490 литров у электрических i5. Объем топливного бака также сокращен с 68 л до 60 л.

Интересно, что сглаживание обводов кузова не привело к улучшению аэродинамики. У  прежней «пятерки» коэффициент Cd был равен 0,23 (у некоторых версий 0,24), но теперь такой показатель только у электромобиля BMW i5 с гладким днищем. А у версий ICE он от 0,24. Зато базовый дорожный просвет стал 154 мм вместо 144 мм ранее.
bmw-5-tech1_ICE.gif
Платформа CLAR принципиально не изменилась: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажка, в качестве упругих элементов — только пружины (пневмоподвески у седана по-прежнему нет). Базовое шасси — с обычными амортизаторами, а за доплату предлагаются адаптивная подвеска или заниженное шасси M Sport, адаптивный рулевой механизм, активные стабилизаторы поперечной устойчивости (работают от 48-вольтовой электросети) и полноуправляемое шасси. Впрочем такой пакет был и у прежней модели.
bmw-5-int1.gif
По оформлению интерьера «пятерка» идет по стопам «семерки»: количество кнопок и рукояток сокращено, изогнутая панель-бескозырка интегрирует приборный экран с диагональю 12,3 дюйма и мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма. Сенсорные клавиши на руле и под экраном снабжены виброотдачей. Управление климат-контролем интегрировано в медиасистему, а для регулировки скрытых дефлекторов вентиляции установлены специальные джойстики в нижней части передней панели.
bmw-5-int3.gif
За доплату предложена BMW Interaction Bar – световая полоса с сенсорными вставками, которая простирается во всю ширину передней панели и заходит на двери. Также в списке опций предусмотрен проекционный экран. Медиасистема получила новую оболочку BMW OS 8.5 с переделанной структурой меню, а среди приложений появились игры – мол, чтобы коротать время у зарядной станции.
bmw-5-int4.gif
Примечательно, что базовые кресла отныне «спортивные», а комфортные сиденья нужно отдельно оговаривать при заказе (как в свое время прикуриватель – авт.).

Базовый интерьер полностью отделан синтетической обивкой, а кожа Merino – опция. Помимо привычного сдвижного люка, можно заказать Sky Lounge — сплошную стеклянную панель длиной 840 мм, которая занимает почти что всю крышу. Опции для задних пассажиров — четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений и крепления для планшетов с тыльной стороны передних спинок.

Все бензиновые и дизельные ICE-версии оснащены 8-ступенчатым «автоматом» со встроенным 48-вольтовым стартер-генератором, который запитан от отдельной АКБ в багажнике.

Открывает гамму – BMW 520i с задним приводом и 3-литровой турбочетверкой (190 л.с., 310 Н·м), хотя с учетом электрических агрегатов отдача силовой установки достигает 208 л.с. и 330 Н·м. Если прежняя «пятьсот двадцатая» в снаряженном состоянии весила 1610 кг, то новая тянет на уже 1725 кг! Однако время разгона до 100 км/ч сократилось с 7,9 до 7,5 с. Максимальная скорость снизилась с 235 до 230 км/ч.

Прочие бензиновые версии предназначены исключительно для экспорта (например, в США) и не появятся в Европе. Это BMW 530i с двухлитровой турбочетверкой (258 л.с., 400 Н·м) и выбором между задним и полным приводом, а также BMW 540i xDrive с базовым полным приводом и рядной турбошестеркой 3.0 (381 л.с., 540 Н·м с учетом стартер-генератора).

Дизельная модификация пока только одна: BMW 520d с 2-литровой турбочетверкой (197 л.с., 400 Н·м). На выбор – задний или полный привод, но время разгона до «сотни» у них одинаковые – по 7,3 с.
bmw-5-tech2_PHEV.gif
Шестицилиндровые дизели появятся в гамме только в 2024 году. Тогда же на рынок выйдут и полноценные подзаряжаемые гибриды (PHEV). Их предусмотрено два: заднеприводный BMW 530e с 2-литровым бензиновым мотором (пиковая отдача системы 299 л.с., 450 Н·м) и полноприводный BMW 550e xDrive с трехлитровым двигателем (489 л.с., 700 Н·м).
bmw-5-tech3_BEV.gif
Электрические BMW i5 встанут на конвейер в числе первых. Так уже представлены две модификации. Начальный BMW i5 eDrive40 снаряженной массой 2130 кг – с задним приводом и одним электромотором с пиковой отдачей 340 л.с. и 430 Н·м. Правда, такие показатели доступны лишь кратковременно при активации режимов Sport Boost или Launch Control. Без них – максимум 400 Н·м. Такой седан может набрать 100 км/ч за 6,0 с, максимальная скорость ограничена на отметке 193 км/ч.
bmw-5-M5.gif
На вершине гаммы – полноприводный BMW i5 M60 xDrive (красный седан на фотографиях) с иными заглушками в ноздрях. Передний электромотор выдает 261 л.с. и 365 Н·м, задний – 340 л.с. и 430 Н·м, а максимальная отдача системы – 601 л.с. и 820 Н·м. Но, также только при активации специальных кратковременных режимов, с которыми седан снаряженной массой 2305 кг может разгоняется до «сотни» за 3,8 с. Максимальная скорость тоже ограничена, но уже на отметке 230 км/ч.

Обе электрические версии оснащены одинаковой тяговой батареей емкостью 81,2 кВт·ч, которая оснащена развитой системой терморегуляции с тепловым насосом. Рабочее напряжение – 400V. Паспортная дальность хода у начального заднеприводного седана – 497 км (по циклу WLTP), у версии M60 xDrive – 455 км. Ее можно увеличить примерно на четверть, активировав режим Max Range, который ограничивает мощность моторов и отключает все «лишние» энергопотребители вроде кондиционера.

Базовое зарядное устройство переменного тока – однофазное, мощностью 7,4 кВт (для США и Японии – 11 кВт), опционный трехфазный зарядник – на 22 кВт. Ну а устройство постоянного тока рассчитано на 205 кВт. Впервые предложена функция Plug & Charge: машина запоминает все необходимые данные нескольких зарядок, чтобы хозяину не приходилось возиться с онлайн-приложением или карточкой доступа.

Кроме того, в дополнение к адаптивному круиз-контролю предложен квазиавтопилот Driving Assistant Professional с функциями удержания в полосе и автоматического возобновления движения после остановки. А для ряда рынков (Германия, США, Канада) доступен Highway Assistant, позволяющий снимать руки с руля на скорости до 130 км/ч. При этом электроника все же следит, чтобы взгляд водителя был направлен на дорогу. Зато взглядом в соответствующее зеркало заднего вида впервые можно активировать перестроение в другую полосу или обгон. Автопарковщик может запомнить и воспроизвести до 200 метров пройденного пути.

Как и все прежние модели, выпуск новой серии G60 будет в Германии (завод в Дингольфинге). Старт продаж назначен на октябрь, но цены уже объявлены. Так в ФРГ они начинаются с 57 550 евро, электрический BMW i5 стоит минимум 70 200 евро, а топ-версия i5 M60 xDrive – от 99 500 евро.

В начале 2024 года появятся длиннобазные седаны для Китая (бензиновый и электрический), а весной выйдет универсал с кодом G61, причем он тоже будет предложен и с двигателями внутреннего сгорания, и как электрический BMW i5 Touring.

P.S. «Пятерка» от BMW – одна из культовых моделей современного автопрома наряду с Mercedes-Benz E-klass, так что сбыт ей на мировом рынке обеспечен, тогда как на российский рынок новинка будет попадать обходными путями, так что большого распространения за пределами Москвы и Питера, а также городов-миллионников, вряд ли получит...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Семиместный кроссовер «Москвич 8» появится в конце 2024 года

Семиместный кроссовер «Москвич 8» появится в конце 2024 года

На конец 2024 года анонсирован большой паркетник «Москвич 8» с трехрядной планировкой салона

11.04.2024

Внедорожник Toyota 4Runner показали в шестом поколении

Внедорожник Toyota 4Runner показали в шестом поколении

Дебютировавший рамный внедорожник Toyota 4Runner VI (N410) сохранил брутальный дизайн и отличную проходимость

11.04.2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

Возврат к списку