Brabus выдал два исполнения пикапа Brabus 6x6 на базе Mercedes-AMG G 63
30 июня 2023
Трехосный пикап-монстр Brabus оценили от 1,1 млн евро
Александр Климнов, фото производителя
Десятилетие назад Mercedwes-Benz G 63 AMG 6х6, можно сказать, породил моду на монструозные трехосные вездеходы, выполненные на базе серийных внедорожников и пикапов.
Швейцарский экстремальный внедорожник Sbarro Windhawk 6x6 образца 1979 года
Ранее такие машины строили преимущественно для специфической работы (впрочем, в 1979-м швейцарская фирма Sbarro выпустила экстремальный внедорожник Windhawk 6x6 по заказу короля Саудовской Аравии Халида ибн Абдул-Азиза Аль Сауда – авт.), но сейчас вездеходы 6х6 стали почти обязательным дополнением к гаражу с суперкарами.
При этом сам основоположник этого сегмента тихо сошел со сцены вместе с базовым G-классом (W463) прошлого поколения. Так что Mercedes-Benz так и не анонсировал версию 6х6 на базе нового «Гелика» (еще W463). Теперь же такое упущение исправила компания Brabus.
Частная фирма из Боттропа уже не первый год занимается тюнингом внедорожников G-класса. Так, еще три года назад она подготовила пикап Brabus 800 Adventure XLP с портальными мостами, а в прошлом году представила экстремальный вездеход Brabus Crawler, в котором от «Гелендвагена» остались разве что базовые агрегаты.
И вот представлен трехосный монстр, причем сразу в двух вариантах, в основу которых лег серийный Mercedes-AMG G 63.
Если не считать декор и навесное оборудование, которые заказчик по-прежнему может выбрать на свой вкус, то белая версия Brabus XLP 800 6x6 Adventure и черная Brabus XLP 900 6x6 Superblack различаются только степенью форсировки мотора. «Восьмисотый» оснащен 4-литровым битурбомотором V8 (800 л.с., 1000 Н·м) с новыми нагнетателями и прошивкой вместо стандартной версии (585 л.с., 850 Н·м).
«Девятисотый» доработан более серьезно. Рабочий объем его мотора увеличен с 4,0 до 4,4 л, применены новые турбокомпрессоры с увеличенным давлением наддува, новые поршни, шатуны и коленвал, топливные насосы увеличенной производительности и еще ряд оригинальных деталей. Его отдача увеличена (900 л.с. и 1250 Н·м) с которым агрегатирован усиленный 9-ступенчатый «автомат».
В остальном суперпикапы одинаковы, причем, основное внимание уделено подвеске. В компании Brabus придумали фактически новое шасси, а не просто подкатили под удлиненную раму G-класса второй неразрезной мост.
Так, вторая и третья оси получили индивидуальную независимую подвеску, которой у базового G-вагена нет и еще не будет. Каждое колесо покоится на мощных вилках двойных поперечных рычагов и по две стойки с пружинами и регулируемыми амортизаторами
(жесткость можно изменять из салона, причем раздельно для передней оси и задней «тележки»).
Передняя подвеска тоже оригинальная – с новыми рычагами и упругими элементами. Все три оси портальные, с бортовыми редукторами, поэтому заявленный дорожный просвет – 473 мм против 460 мм у заводского пикапа десятилетней давности с неразрезными портальными мостами.
Расстояние между первой и второй осями – 3372 мм (против 2890 мм у базового G-класса), а между второй и третьей – 1050 мм. Общая длина у обоих пикапов – 6183 мм, высота – 2293 мм.
Трехосники стандартно оснащены 22-дюймовыми колесами с шинами размерностью 325/55 R22. Снизу установлена углепластиковая защита, в переднем бампере – лебедка.
Естественно, имеются расширители колесных арок, дополнительное освещение и перешитый салон, что, впрочем, отличает любой современный Брабус.
Снаряженная масса трехосного пикапа достигает 3670 кг, а полная – 4500 кг, так что без это настоящий грузовик, требующий категории «С» в водительском удостоверении.
Пикап Brabus демонстрирует отличную динамику: XLP 800 может разогнаться до «сотни» за 5,8 с, а XLP 900 – вообще за 5,2 с. Максимальная скорость из соображений безопасности ограничена на отметке 210 км/ч, хотя такой ограничитель стоит и у серийного Мерседеса G 500.
Цена нынешнего трехосного монстра начинается от 1,1 млн евро без учета налогов. Кстати, к каждому пикапу Brabus прилагается сертификат Plant My Tree, удостоверяющий, что компания высадила 1500 деревьев «в качестве компенсации» за выброшенные в атмосферу 4200 кг углекислоты. Даже если опираться на заявленные паспортные данные (средний расход составляет 18,1 л/100 км, выбросы CO2 – 420 г/км), эта компенсация действительна только для первых 10 тысяч километров пробега такого трехосного Брабуса.
P.S. Учитывая, что такие монстры выполняют преимущественно представительские функции, то пробег в 10 000 километров может растянуться на долгие годы…
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников