Главная

Быстрый, как пуля

Быстрый, как пуля

21 Марта 2017


Lexus представил серийную модель купе LC


автор

Александр Ом,  фото Lexus

Модель уже была анонсирована еще в 2016 году, а до этого в далеком уже 2012 году свет увидел концепт Lexus LF-LC. В этом году был представлен серийный образец 2018 модельного года. Для сравнительно молодой премиальной марки купе класса Gran Turismo – целая веха в истории. Японцам удалось собрать в одном автомобиле потрясающий дизайн, отличные ходовые качества и высокий уровень комфорта для пассажиров. Изначально никто не мог сказать наверняка – будет ли концепт преображен в серийную модель, или все же останется скульптурой японского мастера.

После пяти лет ожидания мы, наконец, можем лицезреть новую модель от Lexus, созданную на новейшей заднеприводной платформе GA-L (Global Architecture-Luxury), которая лежит и в основе нового флагманского седана LS 2018 года, представленного в Детройте и Женеве в начале этого года.

Создавать концепт всегда немного проще, чем серийную модель – ведь он создается только в одном экземпляре и призван отображать все самые сокровенные фантазии группы дизайнеров. Серийная модель должна при сохранении внешней привлекательности, вобрать в себя весь полезный функционал, и при этом еще и ехать. Причем не просто «ехать», а выдавать такие характеристики, от которых у конкурентов должно подпекать…в груди.


Основой основ любого автомобиля является его кузов, потому к его конструкции и характеристикам японцы отнеслись наиболее серьезно. Чтобы улучшить маневренность, платформу спроектировали с низким центром тяжести, сохранив при этом высокие показатели жесткости на кручение.

Не раз говорилось, что узнаваемость автомобиля в современном мире есть один из краеугольных камней для фундамента успешности модели, да и марки в целом. Для Lexus этим камнем стала фирменная радиаторная решетка и стилистическое решение по головной оптике. Уникальная текстура сетки решетки, которая как бы растекается под натиском воздушного потока, даже не намекает, а прямо кричит о динамических возможностях автомобиля.


Тема оптики на LC500 особенно хороша. Дневные ходовые огни в фирменном «лексусовском» стиле, несмотря на «оторванность» от фар головного освещения, прекрасно вписываются в общую картину. А чтобы добавить серьезности светодиодной головной оптике, ее украсили «маской», как будто хотели скрыть истинный лик самурая. Задние фонари (также светодиодные) больше похожи на прорези. Вообще создалось впечатление, что дизайн оптики доверили самураю с опытом, который орудовал не карандашом или стилусом, а катаной – штрихи размашисты, края заострены. Да и весь кузов изобилует резкими гранями, которые образовались, судя по всему, как побочный эффект от работы с фарами.

Когда закончили работу дизайнеры, за «перо» принялись инженеры. В этом автомобиле с точки зрения аэродинамики «работает» все – примером тому задний глушитель, расположенный таким образом, что тоже участвует в оптимизации завихрений. Днище удалось сделать практически плоским. Для дополнительной прижимной силы в корму встроили выдвижной спойлер, который проявляет себя со скорости свыше 75 км/ч.

Lexus LC500 оснащается на выбор с двумя силовыми установками: 5-литровый V8 или гибрид, в основе которого V6 объемом 3,5 л. Заострим внимание на V8, мощность которого составляет 471 л.с, а крутящий момент в 398 Н∙м доступен в диапазоне оборотов 4800 – 5600–1. Бензиновый агрегат способен разогнать LC500 до 100 км/ч за 4,5 секунды. Красная зона на тахометре быстрого «Лексуса» начинается с 7300 об/мин. Впечатляющие данные, которые были достигнуты благодаря облегченным кованным поршням, клапанам из титанового сплава, системе изменения фаз газораспределения, а также комбинированной системой непосредственного впрыска D-4S. Последняя, к слову, позволила повысить степень сжатия до 12,3 : 1. «Умная» система управления, изменяет характер работы двигателя, переводя его на цикл Аткинсона на крейсерских скоростях и возвращая к циклу Отто, если необходим «выстрел» и максимальная мощность.

Пару V8 составит новейшая 10-ступенчатая АКП. Коробка получилась меньше и легче, чем некоторые 8-ступенчатые агрегаты. Управлять коробкой можно и в ручном режиме, благо лепестки переключения из магниевого сплава находятся под рулем. Характер работы коробки передач меняется в зависимости от выбранного водителем режима движения. К примеру, в SPORT S+ передачи будут переключаться с максимально возможной скоростью и чувствительность педали акселератора резко возрастет, к тому же откроются клапаны активной системы выпуска, направив поток отработанных газов почти напрямую в атмосферу.


Второй вариант Lexus LC500 – с гибридной силовой установкой немного медленнее своего чисто бензинового собрата – размен первой «сотни» за 5,0 с. За основу взят 3,5-литровый бензиновый V6. Для повышения эффективности работы он также работает по циклу Аткинсона. В помощь ДВС будет работать электромотор через бесступенчатую планетарную КП от Lexus Hybrid Synergy Drive. К тому же в конструкцию внедрен 4-ступенчатый автомат. Все сделано для того, чтобы оптимизировать работу бензинового двигателя.

В конструкции кузова широко использовались высокопрочные стали, алюминий и углепластик. А чтобы достичь почти идеальной развесовки по осям (52:48), конструкторы пошли на отказ от запаски и перемещение 12-вольтовой АКБ в багажник. Кроме того, для снижения центра тяжести и улучшения управляемости инженеры постарались скомпоновать автомобиль таким образом, чтобы самые тяжелые элементы были придвинуты, как можно ближе к центру автомобиля. Например, трансмиссия расположена за линией передней оси – в базе автомобиля.


LC500 – спортивный автомобиль и характер настроек его подвески соответствующий. Но это все-таки Lexus, потому и уровень комфорта в автомобиле должен быть на достойном уровне. Чтобы достичь баланса между взаимоисключающими требованиями конструкторы пошли на различные ухищрения, например, спереди внедрили двойную шаровую опору. Кроме того, в передней подвеске большинство рычагов выполнены из алюминиевого сплава, что позволило снизить неподрессоренные массы.

«Мы провели на треке в три раза больше времени, чем обычно, оттачивая характеристики управляемости с целью поиска золотой середины между сцеплением и чувствительностью», – сказал главный инженер проекта LC Кодзи Сато.


Обе модификации LC предлагаются с 20- или 21-дюймовыми колесами и шинами Michelin Pilot Super Sport или Bridgestone Potenza S001. Размеры шин: 245/45RF20 спереди и 275/40RF20 сзади для 20-дюймовых колес; 245/40RF21 спереди и 275/35RF21 сзади для 21-дюймовых колес.

Для эффективной остановки такого табуна лошадей применяются мощнейшие тормозные механизмы с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади.

Дизайн интерьера можно назвать даже очень спокойным - никаких взрывов эмоций и космических тем. Сначала думаешь: «А туда ли я попал?». Снаружи опасный самурай, с резкими и броскими линиями, а внутри – умиротворенное совершенство – почти VW. Приборная панель разделена на две полки, между которыми разместился большой экран мультимедиа с диагональю 10,3 дюйма. Щиток приборов тоже цифровой и весьма информативный (диагональ 8 дюймов). Основные данные можно вывести на проекционный дисплей. Абсолютно все элементы обтянуты кожей, замшей или алькантарой. Довольно спорными выглядят «рожки» регуляторов, выглядывающие из козырька щитка приборов. Но, если стилисты Lexus так решили, вероятно, это действительно единственно верное решение. Вообще можно бесконечно говорить о внутреннем убранстве Lexus LC500, так как видно, что в его проектировании не было мелочей, на которые не обратили бы свое внимание конструкторы.


Чтобы было чем порадовать слух, в Lexus LC установлена аудиосистема Pioneer с 12 динамиками, объемным звучанием и 8-канальным усилителем.

Автомобиль стандартно оснащен системой Lexus Safety System +, которая включает в себя ряд систем активной безопасности, для предупреждения и предотвращения аварийных ситуаций.

Lexus LC500 скоро можно будет купить и в России. Ориентироваться придется на ценник приблизительно в 8 млн рублей.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ переведет на новую платформу CMF-B-LS большую часть модельной линейки LADA

ВАЗ переведет на новую платформу CMF-B-LS большую часть модельной линейки LADA

С 2021 года на новой всемирной платформе CMF-B-LS будут выпускать большинство моделей LADA и Renault

13.10.2020

Индийскому внедорожнику «Форс-Гуркха БС6» сделали рестайлинг а-ля «Гелендваген»

Индийскому внедорожнику «Форс-Гуркха БС6» сделали рестайлинг а-ля «Гелендваген»

Индийский внедорожник Forse Gurkha BS6 получил экстерьер передка в стиле Mercedes G-klass

09.10.2020

КИА Соренто в России – смена поколений

КИА Соренто в России – смена поколений

Второе и третье генерации KIA Sorento заменяются на новейшую четвертую

07.10.2020

Исудзу унифицирует внедорожник MU-X с Мазда CX-70 и пикапом D-Max

Исудзу унифицирует внедорожник MU-X с Мазда CX-70 и пикапом D-Max

В сети появились патентные изображения второй генерации внедорожника Isuzu  MU-X

07.10.2020

Новое поколение Логана и Сандеро получило платформу CMF-B

Новое поколение Логана и Сандеро получило платформу CMF-B

Румынская Dacia перевела третью генерацию моделей Logan и Sandero на платформу CMF-B

29.09.2020

УАЗ показал рендеры будущего Хантера

УАЗ показал рендеры будущего Хантера

В Фейсбуке появились рендеры возможного облика преемника УАЗ Хантер

28.09.2020

Индийский джип Махиндра Тар третьей генерации представят в октябре

Индийский джип Махиндра Тар третьей генерации представят в октябре

Mahindra осовременила классический внедорожник Thar 2020 в стиле Jeep Wrangler

21.09.2020

Возврат к списку