«Чайка-Сервис» показывает новинки на выставке COMvex 2025
28 мая 2025
АЗ «Чайка-Сервис» демонстрирует на COMvex'25 бронированный тяжелый эвакуатор ОКР «Кондор» и автогидроподъемник «Чайка TR328» на шасси «Садко 9»
Александр Климнов, фото автора и Н.Кушниренко
С 27 по 30 мая автомобильный завод «Чайка-Сервис» впервые представляет на выставке COMvex'25 совместный проект с компанией «Современные транспортные технологии» – телескопический автогидроподъемник «Чайка TR328», смонтированный на новейшем полноприводном шасси «Садко 9», выпуск которого на АЗ ГАЗ освоен только в самом конце прошлого года.
Новая версия «Садко 9» для эксплуатации в сложных дорожных условиях получила значительные изменения.
Так, грузоподъемность шасси увеличена до 5 тонн, а полная масса, соответственно, выросла до 9 тонн (аналогично дорожной серии «ГАЗон NEXT» – авт.).
Нарастить полезную нагрузку удалось за счет применения шин с повышенной несущей способностью, усиленного заднего моста и новой подвески (передняя – на малолистовых рессорах, задняя – пневматическая).
Кстати, такие технические решения не только повышают комфорт и плавность хода, но и позволяют регулировать высоту погрузки в диапазоне от 1150 до 1450 мм (это полезно и для заезда и работы в узких местах автогидроподъемника – авт.).
Под капотом у «Садко 9» надежный, проверенный турбодизель ЯМЗ-534 объемом 4,4 литра, мощность которого повышена до 169 л.с.
Он работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой, управляемой при помощи поворотного селектора на панели приборов.
Кабинный модуль NEXT, традиционно удобный для водителей, оснащен электростеклоподъемниками, подогревом зеркал и подрессоренным сиденьем водителя с подогревом, а в качестве опции предусмотрен кондиционер.
Шасси оснащено бескамерными шинами популярного типоразмера 315/80R22,5 с универсальным рисунком протектора.
Благодаря большому дорожному просвету в 31,5 см, односкатной ошиновке, большому ходу подвески и наличию понижающей передачи в раздаточной коробке «Садко 9» позволяет уверенно передвигаться по пересеченной местности.
На демонстрационном экземпляре телескопического автогидроподъемника установлена телескопическая автовышка «Чайка TR328» – собственная разработка компании «Чайка-Сервис».
Эта модель подъемника демонстрирует весьма конкурентоспособные характеристики: рабочую высоту подъема – до 28 метров, максимальный горизонтальный вылет – 18 метров, грузоподъемность люльки – до 400 кг.
Рабочая стрела может поворачиваться на 360°, что обеспечивает полный круговой обзор и удобство работы даже в ограниченных пространствах.
Благодаря такой комбинации характеристик автовышка становится незаменимым инструментом для высотных работ в различных сферах, в том числе вне дорожной сети.
Благодаря техническим доработкам и продуманной конструкции, новинка обещает стать основой для современной спецтехники нового поколения.
Еще одним несомненным гвоздем экспозиции компании «Чайка-Сервис» стала уникальная разработка в области эвакуационной техники – тяжелый колесный эвакуационный тягач ОКР «Кондор», созданный на базе шасси К-53958 (фото на заставке).
Машина предназначена для самых серьезных задач и способна справляться с нагрузками, выходящими за рамки привычных, включая эвакуацию, и грузоподъемные работы в прифронтовой полосе, поиск объектов эвакуации в дневное и ночное время, подготовка путей эвакуации и передача данных по каналам связи.
Эвакуатор ОКР «Кондор» – не просто очередной представитель спецтехники. Его возможности вызывают уважение: машина рассчитана на работу с грузами до 45 тонн и способна развивать усилие вытаскивания лебедкой до 80 тонн!
Усилие лебедки вытаскивая – 40 тонн (и до 80 т при использовании блока-полиспаста).
Максимальный вылет стрелы кран-стрелы (от задней точки эвакотягача) – 6,4 м, высота подъема кран-стрелы (по подвесу) – 6,3 м, а максимальная грузоподъемность кран-стрелы на максимальном вылете – 16 т.
Кроме того «Кондор» оснащен КМУ со следующими характеристиками: минимальный/ максимальный вылет стрелы – 2,25-10,3м, а грузоподъемность стрелы на максимальном/ минимальном вылетах – 2-8 тонн.
Впрочем, возможно изготовление «Кондора» и в гражданских целях.
Кстати машина снаряженной массой 38,8 т (полная – 51,8 т) вписывается не только в -габарит, но и в грузовой отсек Ан-124 «Руслан», а значит авиатранспортабельна!
Справка: группа компаний «Современные транспортные технологии» – крупнейший российский автомобильный торговый дом и центр сервисного обслуживания коммерческой и пассажирской техники.
ГК «СТТ» занимается реализацией, продвижением и сервисным обслуживанием коммерческой техники малой, средней и крупной тоннажности, автобусов разных классов, а также запасных частей.
Дилерская сеть ГК «СТТ» включает более 60 центров обслуживания 400 модификаций тяжелого коммерческого транспорта и специальной техники для всех отраслей бизнеса и социальной сферы.
Парк обслуживаемой техники достигает 1,5 млн ед., а на складах дилеров имеются 15 000 позиций запасных частей.
Кстати, рядом с со стендом «Чайка-Сервис» – на основном стенде ГК «СТТ» демонстрируется еще одна разработка на шасси «Садко 9» – ремонтная мастерская с КМУ, но о ней как и прочих моделях ГАЗ позже будет рассказано подробнее.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.