Дилеры ГАЗа начали продажу бортового грузовичка «Соболь NN»
14 апреля 2023
Серия ГАЗ «Соболь NN» пополнилась бортовой модификацией
Александр Климнов, фото автора и quto.ru
Горьковский автозавод (АЗ ГАЗ) приступил к отгрузке дилерам новой бортовой модификации модели «Соболь NN» (фото на заставке).
Напомним, что как таковой «Соболь NN» конструктивно представляет собой самую короткий вариант «Газели NN» с односкатным задним мостом, что на цельнометаллическом фургоне (ЦМФ) позволяет уменьшить размеры колесных арок и разместить поперек грузового отсека стандартную европалету. Соответственно у бортовой версии возможности еще шире, а погрузка-разгрузка проще.
Размеры бортовой платформы у «Соболя NN» составляют 2,4х2,0 м, а внутренняя высота по тенту – 1,6 м. Вместо бортовой платформы можно заказать фургон-бокс, включая изотермический/рефрижераторный для перевозки скоропортящихся продуктов.
При заказе клиент может выбрать модификацию полной массой 2,5 или 3,5 т. Первая оснащена одноместным пассажирским сиденьем вместо двух кресел, что позволило уложиться в ограничения, установленные столичным «грузовым каркасом» (запрет проезда грузовых автомобилей полной массой свыше 2,5 т).
Грузовичок оснащен 140-сильным турбодизелем Cummins ISF2.8 агрегатированным с 6-ступенчатой «механикой».
Кстати, ранее ходили слухи, что именно «Соболь NN» первым получит локализованный 2,5-литровый 150-сильный турбодизель GAZ G-21A на основе китайского двигателя Foton Aucan. Однако, сперва такие моторы отправились под капот «ГАЗели Next», причем в версии Евро-2, что, впрочем, по данным инсайдеров временно.
В единственную, хотя и достаточно богатую комплектацию нового бортового «Соболя NN» ценой 2,78 млн руб. включены: светодиодная оптика, запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, обогрев лобового стекла, мультимедиасистема с тачскрином, кондиционер, электромеханический привод «ручника», предпусковой подогреватель, ABS, а также задние дисковые тормоза.
На все модели серии ГАЗ «Соболь NN» распространяется заводская гарантия 4 года или 120 000 км пробега при межсервисном интервале в 20 000 км.
P.S. Прямым предшественником нового бортового ГАЗ «Соболь NN» был ГАЗ-2310, который дебютировал в 1998-м одновременно с ЦМФ и микроавтобусом той же серии «Соболь», так что в конце нынешнего года эта модель отметит свой четвертьвековой юбилей.
Ранний бортовой грузовичок ГАЗ-2310 «Соболь» выпускался в 1998-2003 гг. небольшими партиями с дизелем Steyr M1 (ГАЗ-560) и гидроусилителем руля
Однако первые пять лет до рестайлинга в 2003 году большой популярностью бортовая версия «Соболя» не пользовалась (ее предлагали только в самой навороченной версии с дизелем ГАЗ-560 (лицензия Steyr M1) и ГУР), однако, в 2000-х востребованность как бортовой, так и фургонной (с разнообразными фургон-боксами) резко возросла в силу введения ограничений для LCV на въезд в центр Москвы.
Полноприводная бортовая версия ГАЗ-231073 с двухрядной 6-местной кабиной стала самой молодой в серии «Соболь БИЗНЕС» (2018 год)
Далее появились версии с удлиненной базой, а также полноприводный ГАЗ-23107, только недавно дополненный версией ГАЗ-231073 с двухрядной 6-местной кабиной.
Нынешний бортовой «Соболь NN» – вполне достойный преемник первого бортового «Соболя», кроме того, по мнению дилеров со временем и у него должна появиться версия с двухрядной 7-местной кабиной.