«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем
1 августа 2025
Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins
Александр Климнов, фото автора, М.Ожерельева и М.Приходько
В рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025», проводимого журналом «Автопарк 5 Колесо», дистрибутор коммерческих автомобилей JAC – ООО «ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» – представил модернизированное шасси JAC N90X с фейслифтинговой кабиной и новым двигателем с увеличенным до 4,5 л рабочим объемом.
Модель N90 – вторая по популярности в линейке коммерческой техники JAC, реализуемой в России.
Согласно данным о постановке на учет в 2024 году, она вошла в Топ-3 по продажам в России среди грузовых брендов, импортирующих на рынок автомобили полной массой от 8,5 до 10 т.
Среднетоннажник N90 отличается простой и надежной конструкцией, традиционной для грузовиков марки JAC, а также маневренностью и экономичностью, сочетая хорошие эксплуатационные характеристики с доступной стоимостью.
Обновленная модель N90X 2025 модельного года сейчас проходит процесс сертификации, а старт продаж запланирован на вторую половину текущего года.
Габариты шасси N90X Normal полной массой 9030 кг составляют 6990х2116х2300 мм при колесной базе 3845 мм.
Дорожный просвет равен 160 мм, а минимальный радиус разворота 7,5 м как и у версии Short с базой 3365 мм, а у версии Long с базой 4475 мм – 9 м.
Автомобиль N90X оснащается новым 4,5-литровым турбодизелем JAC-Cummins ACPL B4.5EV160 экологического класса Евро-5 (158 л.с., 540 Н·м) агрегатированным с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Этот двигатель заменил предыдущий мотор Foton-Cummins ISF3.8L, к которому ранее были претензии, а теперь он еще и подпадает под санкционные ограничения.
Также изменено передаточное число главной передачи заднего моста (стало 4,33), при этом коробка передач осталась прежней.
Максимальный преодолеваемый подъем равен 30%.
Топливный бак объемом 210 л.
Значительные изменения коснулись и дизайна: кабина теперь унифицирована с моделью JAC N120 полной массой до 12 т, за исключением спального места, которое у N90X отсутствует (в то время как в версии N90L с габаритной длиной 7845 мм предусмотрено компактное спальное место, подходящее для водителей ростом до 175 см).
Среди прочих обновлений N90X – новая оптика, приборная панель и сиденье с пневмоподвеской.
В штатное оснащение включены: дневные ходовые огни, фары с электрорегулировкой, противотуманные фары, рулевая колонка с регулировкой по наклону и вылету, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с подогревом, центральный замок, круиз-контроль, тахометр, проводка и электроразъем под тахограф, радиоприемник+MP3 с антенной и динамиками, прикуриватель, пепельницы в боковых дверях, кондиционер, полки над головами водителя и крайнего пассажира, подножки с антискользящим покрытием, зуммер заднего хода, ящик для инструментов, энергопоглощающий передний бампер, горный тормоз, ABS, ASR, ESC, стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста, а также буксировочный крюк (для прицепов с инерционными тормозами полной массой не более 3,5 т).
В пакет адаптации к российскому рынку входят: нижняя защита двигателя и коробки передач, свечи накаливания, топливный фильтр с подогревом и сепаратором, нагревательные элементы 220V (ТЭН) масляного картера и топливной системы двигателя, предпусковой жидкостный подогреватель Webasto, москитная сетка и теплоизоляционный экран на радиатор системы охлаждения, морозоустойчивые резиновые детали, дополнительное утепление кабины и отопитель повышенной производительности, закрытый аккумуляторный ящик.
В списке опций числятся тахограф, коробка отбора мощности и спойлер.
Обновленное шасси JAC N90X было представлено с изотермическим фургоном Заволжского завода спецавтомобилей (ООО «ПромТехника»).
Такое решение особенно востребовано для транспортировки замороженных и охлажденных продуктов, требующих соблюдения температурного режима от 0°С до +12°С.
Фургон изготовлен из сэндвич-панелей и вмещает до 10 паллет (внутренний объем – 23,07 м3).
Габаритные размеры изотермического кузова без надрамника составляют 5300х2340х2300 мм (внутренние размеры – 5110х2150х2100 мм).
Ширина боковой двери 900 мм, а высота 1850 мм.
Внутренняя и внешняя обшивка выполнена из армированного пластика белого цвета толщиной 1,5 мм.
В качестве утеплителя используется экструдированный пенополистирол Трак 250 толщиной 80 мм.
Надрамник представляет собой сборно-сварную конструкцию из стали 09Г2С с горячеоцинкованным покрытием.
Снаряженная масса комплектного автомобиля с фургоном (собственной массой в 1415 кг) составляет 4525 кг, что означает грузоподъемность в 4505 кг.
Руководитель отдела продаж грузовых автомобилей ООО «ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» Денис Снеговский отметил, что компания придерживается стратегии сохранения рыночной доли, сосредоточившись на работе с корпоративными клиентами.
В настоящее время «ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» распродает остатки моделей 2024 года, одновременно готовясь начать прием и продажу машин 2025 года, первым из которых стал N90X.
Дистрибутор ожидает оживления спроса, прежде всего со стороны крупных корпоративных клиентов, таких как K&B, «Деловые линии», «Магнит» и другие.
В условиях расширения географии действия систем, подобных «Платону», возможен рост интереса к грузовикам полной массой до 12 тонн – в том числе для междугородных перевозок, хотя традиционно модель N90 используется как городской развозной фургон для сетевых клиентов.
В качестве инструментов работы с клиентами «ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» применяет сервисные контракты – как на полное техническое обслуживание, так и на отдельные операции, а также программы компенсации лизинговых платежей.
Несмотря на тяжелое положение на рынке в компании «ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» со сдержанным оптимизмом смотрят в будущее и надеются, что новая модель привлечет к себе как старых, так и новых клиентов.
Кстати, насчет использования электротяги (хотя такие версии среднетоннажников N90 и N120 и показаны в Китае) Денис Снеговский высказался в том плане, что для нашего рынка гораздо актуальнее газомоторная техника.
Впрочем, определенный интерес со стороны некоторых клиентов к электрогрузовикам есть и в России, но он сдерживается отсутствием зарядной сети. P.S. Cогласно данным статистики агентства ООО «Автостат Инфо», за первые полгода в России было реализовано 957 грузовых автомобилей JAC, что на 55% меньше, чем за тот же период прошлого года (2116 ед.).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.