Джак стал центральным экспонентом на СТТ Expo 2022
26 мая 2022
На СТТ Expo 2022 китайский JAC представил 7 моделей, включая новинки
Александр Климнов, фото автора и drom.ru
Даже на фоне весьма представительного десанта китайских автопроизводителей на крупнейшей в России выставке строительной техники и технологий СТТ Expo, которая проходит 24–27 мая 2022 года в ВЦ «Крокус Экспо» выделяется стенд компании JAC Motors (Anhui Jianghuai Automobile Co.), которая стала одним из центральных экспонентов.
На стенде JAC Motors представил практически всю свою коммерческую гамму – 7 моделей, в том числе уже хорошо знакомые в РФ коммерческие автомобили со специальными надстройками, востребованными в строительной сфере: пикап JAC T6, развозной грузовик JAC N35, ЦМФ Sunray, среднетоннажники JAC N90 и JAC N120. Показали и новинки для российского рынка, среди которых среднетоннажник JAC N200, тяжелый четырехосный самосвал JAC N450 и автобетоносмеситель на базе шасси JAC N350.
Открывает экспозицию JAC Motors пикап T6, снабженный оборудованием для оказания мобильной технической помощи. Этот классический рамный пикап – один из всего лишь трех моделей такого типа из Поднебесной, официально представленных на российском рынке. Автомобиль длиной 5325 мм с колесной базой 3090 мм оснащен двойной 5-местной кабиной и закрытым кузовом с надстройкой типа КУНГ.
Пикап оснащается на выбор либо 2-литровым бензиновым мотором (177 л.с., 290 Н·м) или 2-литровым турбодизелем (136 л.с., 320 Н·м) класса Евро-5 и 6-ступенчатой МКП.
В стандартное оснащение пикапа в версии Intermediate включены: дневные ходовые огни, противотуманные фары, фронтальные ПБ, мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, регулируемый по высоте, круиз-контроль, 6 регулировок водительского сиденья, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, электропривод зеркал и стеклоподъемников, бортовой компьютер, кондиционер, магнитолу с CD и USB с 4-мя динамиками, ABS+EBD+BOS, задний парктроник, и легкосплавные диски. Улучшенная версия Full Extra дополнительно предлагает: отделку салона коричневой кожей, подогрев передних сидений, безключевой доступ, 6 регулировок сиденья пассажира, Bluetooth и 6 динамиков, полный набор систем ESC+HHC+HBA+TCS+VDC, а также TPMS и камера заднего вида. Таким образом, комплектация пикапа практически соответствует джентльменскому набору для легковушки среднего класса.
Ну, а самый младший представитель коммерческой линейки N-серии – JAC N35, компания представила в новом амплуа с бортовой платформой и КМУ Fassi. Бортовая платформа с габаритными размерами 4,2х1,8х0,4 м установлен компанией «Новый завод». При монтаже надстройки было проведено удлинение колесной базы до 3140 мм, при этом официальная гарантия сохранена.
Грузовик оснащен 90-сильным 2-литровым дизелем. Легкий грузовик с КМУ полной массой 3490 кг (в программе JAC есть также и более легкая модель N25 «каркасной» полной массой 2,5 т и грузоподъемностью до тонны) способен взять на борт до тонны груза (шасси – до 1,7 т). Его цена в базовой версии составляет 2,4 млн руб., но вздорожавшая КМУ поднимает ее вдвое!
JAC N35 был представлен также и в виде мини-молоковоза
Среднетоннажный JAC N90S допустимой полной массой 9030 кг показан в версии автотопливозаправщика, производства компаний «Рустрак» и НефАЗ. Двухсекционная цистерна номинальной вместимостью 5200 л базируется на короткобазном шасси с расстоянием между осями 3365 мм. На автомобиле смонтировано насосное оборудование с приводом от двигателя через коробку отбора мощности при помощи карданной передачи.
Среднетоннажник JAC N120S продемонстрирован в варианте с самосвальным кузовом «совкового» типа с высокими бортами. Данный кузов объемом 10 м3 с внутренними размерами 4,0х2,2х1,2 м произведен известной нижегородской компанией «Чайка-НН». Самосвал рассчитан на перевозку до 6300 кг груза, а его габаритная длина составляет 6650 мм.
Тяжелый грузовик JAC N350 полной массой 35 т колесной формулой 6х4 представлен как автобетоносмеситель. Не только его шасси, но и спецнадстройка полностью изготовлены в Китае.
Российской премьерой 2022 года у JAC Motors стал тяжелый четырехосный самосвал JAC N450 с колесной формулой 8х4, унифицированный с трехосной (6х4) моделью N350, но его допустимая полная масса, естественно, существенно выше и составляет до 45 000 кг.
Еще одной новинкой стало среднетоннажное шасси JAC N200 грузоподъемностью 7900–8030 кг. Автомобиль с допустимой полной массой до 19 980 кг комплектуется 6,7-литровым двигателем мощностью 180 л.с. Шасси будет предлагаться с тремя вариантами колесных баз и кабиной со спальным местом.
На стенде компании JAC N200 демонстрируется в версии с бортовой алюминиевой платформой и КМУ производства XCMG.
Справка: основанная в 1964 году и первоначально называвшаяся Hefei Jianghuai Automobile, эта компания была одним из первых производителей грузовиков в Китае. Свое современное название Anhui Jianghuai Automobile Co. она получила в 1999 году, тогда же появилась и марка JAC. Сегодня под этой маркой производятся коммерческие автомобили грузоподъемностью от 0,5 до 50 т, в том числе шасси, предназначенные для установки различных надстроек, седельные тягачи, спецтехника, автобусы, несколько моделей легковых автомобилей и комплектующие: двигатели, коробки передач, кузовные детали и др. При производстве используются оборудование и технологии известных мировых компаний, среди которых Isuzu и Nissan.
P.S. А вот отечественные автопроизводители представлены на СТТ Expo 2022 лишь «Тонаром» и «Чайка-НН» (последняя в том числе и на шасси JAC) – видимо у «грандов» сейчас дела поважнее...