22 февраля 2018
Сайт carsalesbase представил свое видение врастания альтернативных ТС в европейский рынок
Продажи ТС на электроприводе (PEV) в Европе установили в 2017 году еще один рекорд, подскочив на 33% до 282 000 ед., из которых 132 000 ед. пришлось на аккумуляторные электромобили (BEV) и 150 000 ед. на подзаряжаемые гибриды (PHEV). Соответственно первые выросли на 35%, а вторые – на 31%. Это означает, что транспортные средства на сегодня заняли 1,8% от европейского автомобильного рынка, по сравнению с 1,4% в 2016 году.
Электрохэтчбек Renault Zoe обновил свой же собственный рекорд по самым высоким годовым продажам для любой модели электромобиля в Европе, увеличив сбыт на 42% до 30,1 тыс., что дало этой модели возможность занять 22,8% от сегмента BEV, благодаря кардинальному обновлению на модели в 2017 года аккумуляторной батареи и электродвигателя, которые вдвое увеличили запас хода на одной зарядке.
Продажи оставшегося 2-м Nissan Leaf (первого поколения) снизились на 8% до 16,8 тыс., поскольку ему помешало второе поколение Leaf, ожидаемое на европейском рынке лишь в начале 2018 года. Зато уж в 2018 году полностью новый Leaf несомненно имеет хорошие шансы стать самым продаваемым электромобилем в Европе.
Это, кстати, позволило премиальной модели Tesla Model S вплотную подобраться ко 2-му месту в рейтинге продаж, но все же ему немного не хватило до него, несмотря на то, что продажи выросли на 39% до 16,0 тыс. Между прочим, Model S все же обошла в Европе по продажам такие престижные модели как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-серии.
Топовая тройка электромобилей охватила 47,7% от всех продаж BEV в Европе, по сравнению с 52,4% в 2016 году именно из-за спада продаж Leaf.
Продажи электромобильной версии BMW i3 составили ориентировочно две трети продаж от всей серии, включающей также версию с ДВС (т.н. «дополнительным увеличителем пробега»), поскольку BMW не раскрывает точные цифры продаж. Это означало бы, что на BEV-версию приходится почти весь прирост продаж i3 на 73% до 14,1 тыс., в то время как реализация PHEV-версии остается стабильной примерно на уровне 7,0 тыс.
Электрохэтчбек Volkswagen e-Golf почти удвоил продажи благодаря обновленной версии на базе Golf VII.
Электрокроссовер Tesla Model X стал 6-м и последним электромобилем, продажи которого в Европе составили более 10 тыс.
Новичок рынка Hyundai Ioniq EV стал наиболее популярной версией (6,3 тыс.), на которую пришлось 27,7% от продаж моделей Hyundai без двигателя внутреннего сгорания.
У Kia Soul EV самый высокий показатель среди одноплатформенных электромобилей/гибридов,
так как почти половина европейских продаж Soul пришлась именно на EV-версию вместо одной трети в 2016 году.
Новое поколение Smart Fortwo Electric Drive разошлось за неполный 2017 год в количестве почти
5,2 тыс., из которых 1,7 тыс. было реализовано в декабре, что достаточно красноречиво указывает на потенциал модели в 2018 году.
Интересное развитие ситуации получилось с моделью Opel Ampera-e (клон Chevrolet Bolt): «Европейское подразделение GM Opel отчаянно нуждалось в поставках этой модели из Америки, поскольку отставало по технологиям двигателей из-за недостаточного инвестирования, что привело к превышению корпоративного среднего расхода топлива и выбросов CO2, а это выливалось бы в огромные штрафы. Именно электрокомпактвэн Ampera-e помогал снизить средний расход топлива по бренду в целом и сэкономить миллионные штрафы, так что Opel готов был продавать Ampera-e даже получая убыток с каждой проданной машины. Теперь же, напротив, благодаря новому владельцу бренда Opel – концерну PSA, появился доступ к французским технологиям двигателей, что позволит снизить потребление топлива каждой новой моделью Opel, разработанной на общей с PSA платформе и намного быстрее и дешевле, чем это могло бы произойти при осуществлении продаж заведомо убыточного Ampera-e. Поскольку PSA на сегодня напрямую закупает этот электромобиль у General Motors, у него нет стимула продавать эту модель в убыток себе, в результате чего розничные цены были подняты как только данная сделка была завершена. Естественно, существенное подорожание значительно снижает шансы Ampera-e на успех в Европе». Так, в 2017-м его продажи составили всего 1918 ед. в Европе по сравнению с 23 тыс. в виде Chevrolet Bolt в США.
В 2018 году рынок с нетерпением ожидает ряд новых и обновленных моделей электромобилей, наиболее перспективными из которых выступают новый Nissan Leaf и дуэт Hyundai Kona EV
и Kia Niro EV.
Первые ограниченные поставки Tesla Model 3 смогут начаться в зависимости от того, насколько быстро вырастут объемы производства, но ожидается, что компания Tesla, естественно, будет уделять приоритетное внимание своему внутреннему американскому рынку, а не поставкам в Европу.
Электрокроссовер Jaguar I-Pace – станет также дефицитной моделью. Кроме того, Audi запустит электрокроссовер e-Tron Quattro, а Mercedes-Benz намерен вывести на рынок суббренд EQ с моделью EQC, но поставки клиентам начнутся не ранее 2019 года. Ожидается также, что седан Porsche Mission E появится уже в этом году и станет первый истинным конкурентом Tesla Model S.
Бренд Smart электрифицирует модель Forfour, а Hyundai заменит морально устаревший водородомобиль ix35 FCEV на водородную модель Nexa Fuel Cell, но, учитывая крайне ограниченную заправочную сеть станций для технологии H2 в Европе, он пока так и останется нишевым игроком.
Загрузка
|
Микроавтобус «Соболь NN» оснастили комфортабельным салоном на 6-пассажиров, способным превращаться в спальное место
13.09.2023
На COMTRANS'23 были показаны два городских мидибуса и большой электробус производства КАМАЗа
11.09.2023
На COMTRANS'23 белорусский МАЗ представил седельный тягач МАЗ-541SA5, самосвал МАЗ-65262L и туристический автобус МАЗ-350046
08.09.2023
АЗ ГАЗ представил на COMTRANS'23 свое видение электрического мультистопа будущего
07.09.2023
Автомобильный завод «УРАЛ» представил на COMTRANS 2023 перспективные разработки техники и автокомпонентов
07.09.2023
Серия грузовиков ГАЗ «Валдай» расширена за счет HCV
06.09.2023
На COMTRANS'23 дебютировал «Соболь NN» в версии 4WD
05.09.2023