22 февраля 2018
Сайт carsalesbase представил свое видение врастания альтернативных ТС в европейский рынок
Продажи ТС на электроприводе (PEV) в Европе установили в 2017 году еще один рекорд, подскочив на 33% до 282 000 ед., из которых 132 000 ед. пришлось на аккумуляторные электромобили (BEV) и 150 000 ед. на подзаряжаемые гибриды (PHEV). Соответственно первые выросли на 35%, а вторые – на 31%. Это означает, что транспортные средства на сегодня заняли 1,8% от европейского автомобильного рынка, по сравнению с 1,4% в 2016 году.
Электрохэтчбек Renault Zoe обновил свой же собственный рекорд по самым высоким годовым продажам для любой модели электромобиля в Европе, увеличив сбыт на 42% до 30,1 тыс., что дало этой модели возможность занять 22,8% от сегмента BEV, благодаря кардинальному обновлению на модели в 2017 года аккумуляторной батареи и электродвигателя, которые вдвое увеличили запас хода на одной зарядке.
Продажи оставшегося 2-м Nissan Leaf (первого поколения) снизились на 8% до 16,8 тыс., поскольку ему помешало второе поколение Leaf, ожидаемое на европейском рынке лишь в начале 2018 года. Зато уж в 2018 году полностью новый Leaf несомненно имеет хорошие шансы стать самым продаваемым электромобилем в Европе.
Это, кстати, позволило премиальной модели Tesla Model S вплотную подобраться ко 2-му месту в рейтинге продаж, но все же ему немного не хватило до него, несмотря на то, что продажи выросли на 39% до 16,0 тыс. Между прочим, Model S все же обошла в Европе по продажам такие престижные модели как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-серии.
Топовая тройка электромобилей охватила 47,7% от всех продаж BEV в Европе, по сравнению с 52,4% в 2016 году именно из-за спада продаж Leaf.
Продажи электромобильной версии BMW i3 составили ориентировочно две трети продаж от всей серии, включающей также версию с ДВС (т.н. «дополнительным увеличителем пробега»), поскольку BMW не раскрывает точные цифры продаж. Это означало бы, что на BEV-версию приходится почти весь прирост продаж i3 на 73% до 14,1 тыс., в то время как реализация PHEV-версии остается стабильной примерно на уровне 7,0 тыс.
Электрохэтчбек Volkswagen e-Golf почти удвоил продажи благодаря обновленной версии на базе Golf VII.
Электрокроссовер Tesla Model X стал 6-м и последним электромобилем, продажи которого в Европе составили более 10 тыс.
Новичок рынка Hyundai Ioniq EV стал наиболее популярной версией (6,3 тыс.), на которую пришлось 27,7% от продаж моделей Hyundai без двигателя внутреннего сгорания.
У Kia Soul EV самый высокий показатель среди одноплатформенных электромобилей/гибридов,
так как почти половина европейских продаж Soul пришлась именно на EV-версию вместо одной трети в 2016 году.
Новое поколение Smart Fortwo Electric Drive разошлось за неполный 2017 год в количестве почти
5,2 тыс., из которых 1,7 тыс. было реализовано в декабре, что достаточно красноречиво указывает на потенциал модели в 2018 году.
Интересное развитие ситуации получилось с моделью Opel Ampera-e (клон Chevrolet Bolt): «Европейское подразделение GM Opel отчаянно нуждалось в поставках этой модели из Америки, поскольку отставало по технологиям двигателей из-за недостаточного инвестирования, что привело к превышению корпоративного среднего расхода топлива и выбросов CO2, а это выливалось бы в огромные штрафы. Именно электрокомпактвэн Ampera-e помогал снизить средний расход топлива по бренду в целом и сэкономить миллионные штрафы, так что Opel готов был продавать Ampera-e даже получая убыток с каждой проданной машины. Теперь же, напротив, благодаря новому владельцу бренда Opel – концерну PSA, появился доступ к французским технологиям двигателей, что позволит снизить потребление топлива каждой новой моделью Opel, разработанной на общей с PSA платформе и намного быстрее и дешевле, чем это могло бы произойти при осуществлении продаж заведомо убыточного Ampera-e. Поскольку PSA на сегодня напрямую закупает этот электромобиль у General Motors, у него нет стимула продавать эту модель в убыток себе, в результате чего розничные цены были подняты как только данная сделка была завершена. Естественно, существенное подорожание значительно снижает шансы Ampera-e на успех в Европе». Так, в 2017-м его продажи составили всего 1918 ед. в Европе по сравнению с 23 тыс. в виде Chevrolet Bolt в США.
В 2018 году рынок с нетерпением ожидает ряд новых и обновленных моделей электромобилей, наиболее перспективными из которых выступают новый Nissan Leaf и дуэт Hyundai Kona EV
и Kia Niro EV.
Первые ограниченные поставки Tesla Model 3 смогут начаться в зависимости от того, насколько быстро вырастут объемы производства, но ожидается, что компания Tesla, естественно, будет уделять приоритетное внимание своему внутреннему американскому рынку, а не поставкам в Европу.
Электрокроссовер Jaguar I-Pace – станет также дефицитной моделью. Кроме того, Audi запустит электрокроссовер e-Tron Quattro, а Mercedes-Benz намерен вывести на рынок суббренд EQ с моделью EQC, но поставки клиентам начнутся не ранее 2019 года. Ожидается также, что седан Porsche Mission E появится уже в этом году и станет первый истинным конкурентом Tesla Model S.
Бренд Smart электрифицирует модель Forfour, а Hyundai заменит морально устаревший водородомобиль ix35 FCEV на водородную модель Nexa Fuel Cell, но, учитывая крайне ограниченную заправочную сеть станций для технологии H2 в Европе, он пока так и останется нишевым игроком.
Загрузка
|
Появились патентные изображения рестайлингового седана AURUS Senat
27.08.2024
На конвейерной линии Granta в Тольятти собрали предсерийный образец LADA Iskra в кузове универсал Cross
21.08.2024
Индийский рамный внедорожник Mahindra Thar Roxx получил дополнительную пару дверей и жесткий верх
20.08.2024
В Ростове-на-Дону 16 августа прошла презентация санкционноустойчивой прицепной техники КАМАЗ для перевозки зерновых культур
16.08.2024
Новый бронированный грузовик на шасси ГАЗ «Садко NEXT» назвали «Штурмом»
15.08.2024
Бронированный пикап «Кадет» от «ОборонАвто» оценен в 17 млн рублей
12.08.2024
Фирма «ПРОМАВТО» расширяет линейку предлагаемых фургонов серии «Пеликан»
09.08.2024