Ferrari представила самый мощный дорожный гиперкар в своей истории
17 октября 2024
Гибридный полноприводный гиперкар Ferrari F80 оценили в 3,6 млн евро
Александр Климнов, фото производителя
Компания Ferrari представила сегодня 17 октября свой новейший флагманский полноприводный гиперкар F80 с гибридной силовой установкой мощностью 1183 л.с. – самый мощный серийный автомобиль, когда либо-выпускавшийся в Маранелло.
Новый гиперкар призван стать прямым наследником модели LaFerrari, выпускавшейся в 2013–2018 гг. Новое купе назвали Ferrari F80, то есть в Маранелло вернулись к индексации по образцу прежних топовых моделей F40 и F50, подразумевая, что последующие модели Ferrari Enzo и LaFerrari как бы пропустили соответствующие индексы «F60» и «F70».
Вероятно, F80 можно также считать ответом британской компании McLaren на недавно представленный ею гиперкар W1, однако, «англичанин» стоит все-таки чуть ли не вдвое меньше F80.
На место прежнего атмосферного 6,3-литрового V12 пришел доработанный 3-литровый битурбомотор V6 с индексом F163CF, который дебютировал на младшей дорожной модели Ferrari 296 GTB, а вдобавок используется на гоночных болидах Ferrari 499P.
У него алюминиевый блок с развалом 120° и сухой картер. Впервые в истории итальянского бренда использованы турбокомпрессоры со встроенными электромоторами, которые раскручивают роторы, обеспечивая мгновенный отклик на нажатие педали акселератора. Все механизмы и системы двигателя были дополнительно усилены, в том числе с применением титановых деталей. Мотор способен раскручиваться до 9200 мин-1. В итоге он выдает 888 л.с. и 850 Н·м, то есть удельная мощность достигла уникальных для серийных дорожных машин 296 лошадиных сил с литра рабочего объема!
Гибридная часть силовой установки (унифицированной с моделью Ferrari F90 Stradale) весьма сложная: в ней используется опыт, полученный за предыдущие десять лет в Формуле-1, поскольку в ее структуру входят два мотор-генератора: MGU-K и MGU-H, а также три электромотора, то есть флагман Ferrari впервые стал полноприводным.
Один электромотор Yasa расположен сзади и, кроме того что помогает ДВС, выполняя функции стартер-генератора. Он развивает 81 л.с. (60 кВт) и 45 Н·м, но в режиме рекуперации во время торможений способен выдать до 70 кВт.
Восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями отправляет всю тягу на заднюю ось, при этом у него нет задней передачи. Реверс обеспечивают два отдельных электромотора на передней оси. Каждый выдает 142 л.с. и 121 Н·м.
Моторы объединены в общий блок с редукторами и инверторами, весь узел полностью разработан специалистами Ferrari, а раздельное управление моторами обеспечивает контроль вектора тяги на передней оси.
Тяговая батарея с рабочим напряжением 800V и высоким уровнем энергообмена (до 242 кВт) расположена за сиденьями. При этом ее емкость – всего 2,3 кВт∙ч, а масса – 39,3 кг. Подзарядка от сети не предусмотрена, т.е. F80 – фактически гибрид типа HEV.
Совокупная отдача всей системы составляет 1183 л.с. против 963 л.с. у LaFerrari, что делает F80 самым мощным дорожным автомобилем Ferrari за всю историю итальянской марки.
Но F80 при этом заметно тяжелее, так его сухая масса составляет 1525 кг против 1255 кг у LaFerrari.
Динамика при этом у него выдающаяся – полноприводный гибрид разгоняется до 100 км/ч за 2,15 с, а до 200 км/ч – за 5,75 с (против 2,6 и 6,9 с у прежней модели). Максимальная скорость ограничена теми же 350 км/ч.
У Ferrari F80 оригинальное шасси с двухрычажными подвесками (ажурные верхние рычаги – буквально произведение искусства!) и активными горизонтальными амортизаторами. Их 48-вольтовая система управления позаимствована у кроссовера Purosangue (естественно, с необходимыми изменениями), и такая подвеска позволила отказаться от традиционных стабилизаторов поперечной устойчивости.
Углерод-керамические тормоза CCM-R Plus оснащены особо стойкими к нагреву колодками и дисками с увеличенным количеством вентиляционных каналов. Спереди установлены шестипоршневые механизмы, сзади – четырехпоршневые. Колеса обуты в шины размерности 285/30 R20 спереди и 345/30 R21 сзади.
На выбор предложены покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 или еще более цепкие Michelin Pilot Sport Cup 2R, разработанные специально для F80.
За экстерьер новинки по-прежнему отвечал фирменный дизайн-центр Ferrari во главе с Флавио Манцони. В облике прослеживаются черты классической модели F40 и современной 12Cilindri.
Благодаря развитому аэродинамическому обвесу с активными элементами, например, заднему антикрылу с системой, подобной DRS, т.е. с подвижным элементом, которым управляет водитель, новый гиперкар способен обеспечить 1000 кг прижимной силы на скорости 250 км.
Кузов и шасси созданы по проверенному рецепту с углепластиковым монококом и алюминиевыми подрамниками спереди и сзади, плюс появился дополнительный подрамник для тяговой батареи. Из углепластика выполнены и внешние панели кузова. Длина гиперкара – 4840 мм, ширина – 2060 мм, высота – 1138 мм. Колесная база – 2665 мм.
Асимметричный интерьер F80 выполнен в новой концепции 1+, которая фокусирует внутреннее пространство на водителе. Как явствует из пресс-релиза Ferrari, пропорции кабины удалось сделать компактными благодаря тому, что в Маранелло сделали ставку на конструкцию, напоминающую кокпит гоночного кузова баркетта, хотя здесь он, конечно, закрытый.
Даже визуально пассажирский ложемент будто сливается с интерьером за счет неприметного черного цвета и сдвинутой чуть назад позиции. Такое решение позволяет разместить двух седоков, при этом сохранив относительно небольшую ширину салона, ведь он зажат аэродинамическими элементами и боковыми воздухозаборниками.
Новый руль стал еще меньше и имеет усеченные верхний и нижний секторы. В дальнейшем такая баранка перейдет и на другие модели Ferrari.
Всего будет построено только 799 экземпляров Ferrari F80, что, впрочем, заметно больше тиража LaFerrari (499 ед.), не говоря о более старых флагманских моделях.
Однако и цена F80 подскочила как минимум до 3,6 млн евро (!), тогда как за LeFerrari просили «всего-то» миллион. Новинка Ferrari по цене уже приближается к таким монстрам, как Koenigsegg, Pagani или даже Bugatti.
Впрочем, даже при таком ценнике от желающих приобрести самый мощный в истории Ferrari наверняка не будет отбоя.
Первые товарные гиперкары F80 будут отгружены покупателям в конце 2025 года.
P.S. Каждая новая модель Ferrari поднимает уровень технического совершенства, без преувеличения, всего мирового автопрома на новую ступень. Очевидно, что и F80 станет достойной вехой в длинной истории самого культового автомобильного бренда Италии.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников