Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849
10 сентября 2025
Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро
Александр Климнов, фото производителя
Итальянский бренд Ferrari вернул в линейку легендарное название Testarossa, отлично знакомое любому любителю автомобильной истории.
Первое среднемоторное дорожно-спортивное купе Ferrari Testarossa за 1984–1991 гг. было произведено в количестве 7177 ед., а с рестайлинговыми модификациями 512 TR и F512 M – в количестве 9957 ед,
Это культовое название в прежние исторические эпохи носили разные гоночные машины конюшни из Маранелло, а дорожный гиперкар (тогда такое понятие еще даже не прижилось – авт.) Ferrari Testarossa (на фото выше) находился в производственной программе с 1984 по 1991 год.
Новая же гибридная модель Ferrari 849 Testarossa представляет собой плод модернизации гиперкара SF90 Stradale образца 2019 года (на фото выше).
Впрочем, сходства экстерьера «849-ки» со старой «Тестароссой» не наблюдается (кстати и ее в свое время обвиняли во внешней броскости вместо традиционной сдержанной элегантности и даже подражанию стилю «Ламборгини» – авт.).
Однако и признаков экстерьера SF90 в новом гиперкаре не наблюдается, так как он полностью изменен в современном стиле итальянского бренда.
Так, передняя оптика замаскирована черной полосой, а на кузове добавлено множество углов, и при этом использованы все современные достижения аэродинамики.
Например, остроносый передок машины получил массивный сплиттер и боковые закрылки на верхнем ярусе, которые в Маранелло называют «бампереттами».
По углам задней части установлены раздельные спойлеры, а между ними – выдвижное антикрыло с двумя положениями, переключение между которыми занимает менее секунды.
Ниже расположен двухуровневый диффузор.
В результате всех ухищрений прижимная сила на скорости 250 км/ч достигла 415 кг, что на 15% больше, чем у модели SF90 Stradale с ее 390 кг.
Развитая система воздухозаборников обеспечивает увеличенный на 30% поток воздуха к радиаторам и интеркулерам, площадь которых выросла на 18%.
Новая Testarossa достигла 4718 мм в длину и 2304 мм в ширину при колесной базе равной 2650 мм. Высота купе составляет 1225 мм, а спайдера – 1186 мм.
Спайдер фактически представляет сбой трансформер с жестким верхом с электроприводом, который можно убрать или поставить за 14 секунд на скорости до 45 км/ч.
Обратной стороной такого решения стала возросшая на 90 кг масса спайдера, составившая 1660 кг против 1570 кг у купе (как у SF90).
Ferrari 849 Testarossa оснастили колесами с коваными дисками и шинами размерности 265/35 R20 спереди и 325/30 R20 сзади.
Гибридная силовая установка достаталась Ferrari 849 Testarossa от прежней модели SF90 почти без изменений.
В пределах базы размещен 4-литровый битурбомотор V8 семейства F154 с 90-градусным развалом блока (у первой Testarossa он, кстати, составлял 180°, но тот мотор «боксером» не был – авт.).
Мотор F154 был в очередной раз комплексно доработан и усилен, а главным новшеством стали увеличенные турбокомпрессоры (самые большие на серийных Ferrari).
В результате отдача выросла с 780 л.с. и 800 Н·м до 830 л.с. и 842 Н·м.
Примечательно, что впервые в истории Ferrari для производства двигателя используется алюминиевое вторсырье.
F154 по-прежнему приводит задние колеса через 8-ступенчатую РКП с двумя сцеплениями.
Электрическая часть гибридной системы не изменилась.
Всего имеются три электромотора: один установлен между бензиновым двигателем и коробкой передач, а еще два – на передних колесах, причем, у них независимая система управления, позволяющая реализовать систему изменения вектора тяги.
Совокупная мощность электродвигателей – 162 кВт (220 л.с.), но на чистой электротяге в режиме eDrive работают только передние моторы мощностью 120 кВт (163 л.с.).
В этом случае Ferrari 849 Testarossa превращается в переднеприводный электромобиль с АКБ емкостью 7,45 кВт∙ч и паспортным запасом хода в 25 км (чего хватит для бесшумного выезда и возвращения в гараж – авт.).
Также электромоторы обеспечивают гиперкару реверсивное движение, поскольку задняя передача в 8-ступенчатом «роботе» по-прежнему не предусмотрена.
Пиковая отдача силовой установки у модели Ferrari 849 Testarossa – 1050 л.с. против 1000 л.с. у SF90 Stradale.
Разгон до 100 км/ч занимает 2,3 с вместо 2,5 с, а ускорение до 200 км/ч длится всего 6,35 с (6,5 с у спайдера) против 6,7 с.
Максимальная скорость – более 330 км/ч, хотя для SF90 было заявлено 340 км/ч (показатели на уровне болидов Формулы-1 – авт.).
Для торможения со скорости 100 км/ч необходимо 28,5 м, а замедление с 200 км/ч потребует 108 м.
Ну и наконец, Ferrari 849 Testarossa проезжает заводской тестовый трек Фиорано за 1 минуту и 17,5 секунды (1 минута и 18,1 секунды у спайдера).
Шасси гиперкара получило перенастроенные подвески с оптимизированной кинематикой, в результате этих доработок максимальные боковые ускорения выросли на 3%.
Дополнительно предусмотрена система стабилизации, продвинутая антиблокировочная система ABS Evo и Ferrari Integrated Vehicle Estimator (FIVE).
Последняя создает виртуальный двойник гиперкара и, используя его математическую модель, в реальном времени предсказывает поведение машины на дороге.
Для Ferrari 849 Testarossa уже изначально подготовлен трековый пакет Assetto Fiorano, который уменьшает массу машины на 30 кг за счет облегченных компонентов из углепластика и титана.
Например, новые композитные кресла с отделкой алькантарой экономят 18 кг в сравнении со стандартными сиденьями, а углепластиковые колеса с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 вместо кованых с покрышками Pirelli P Zero R или Bridgestone Potenza Sport уменьшают неподрессоренные массы.
Дополнительно улучшить управляемость призваны гоночные амортизаторы Multimatic, кроме того, предусмотрена система подъема передка для проезда неровностей (и въезда, например, парковочные пандусы – авт.).
Естественно, что гиперкары с пакетом Assetto Fiorano могут быть окрашены в два цвета.
В салоне у 849 Testarossa появились новые руль и передняя панель с отдельными дефлекторами вентиляции, а также дополнительный экранчик для пассажира.
Селектор трансмиссии переехал на центральную консоль, хотя ранее он располагался ниже на тоннеле.
Медиасистема HMI модернизирована и поддерживает протоколы Apple CarPlay, Android Auto и MyFerrari Connect (телематика с помощью смартфона).
Прием заказов на новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa по цене от 480 000 евро уже открыт.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Одной из главных новинок холодильной техники на выставке ComAutoTrans'25 стал рефрижератор с новейшей ХОУ Citimax D от «СИВ Трансхолод» и МДМ на шасси Dongfeng Z55