Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП
5 сентября 2025
Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков
Александр Климнов, фото производителя
Хэтчбек Fiat Grande Panda серии 328, ознаменовавший возвращение «Фиата» в традиционный для него европейский B-класс, появился на рынке в начале текущего года.
В первоначальной 328-й гамме числились гибридная (Panda Hybrid) и электрическая (Panda Electric) версии (на фото выше), и вот сейчас компанию им составили бензиновые версии Panda Pop и Panda La Prima – вообще без электрического довеска и с механической коробкой передач, т.е. ICE, которые Еврокомиссия до недавних пор «травила как бешеных собак».
У чисто бензиновой (даже непривычно уже писать – авт.) Grande Panda под капотом 1,2-литровая «турботрешка» (100 л.с., 205 Н·м), которая работает в связке с системой старт-стоп и 6-ступенчатой «ручкой».
Вся тяга передается на переднюю ось, т.е. трансмиссия Grande Panda Pop / La Prima полностью повторяет базовую модификацию родственной модели Citroёn C3.
С места до сотни бензиновая Panda разгоняется за 11,2 с против 10 с у гибрида, при этом максимальная скорость у них одинаковая – 160 км/ч.
Начальная комплектация Pop оснащена 10-дюймовым дисплеем приборов, но вместо экрана медиасистемы – лишь док-станция для смартфона. Кроме того, вместо верхнего перчаточного ящика расположена открытая ниша.
При этом в наличии пакет из обязательных шести подушек безопасности, система автоматического торможения и задний парктроник.
Медиасистема с экраном 10,25 дюйма с беспроводным подключением смартфона предложена для средней комплектации Icon (на фото).
Тогда как топ-версии La Prima дополнительно предлагает двухцветную отделку салона, климат-контроль и… крышку верхнего перчаточного ящика.
Бензиновый хэтчбек Fiat Grande Panda уже вышел на европейский рынок.
Так, у себя в Италии базовая версия Pop оценена в 16 900 евро, тогда как за Panda Hybrid просят от 18 900 евро, а за Panda Electricred – от 23 900 евро.
P.S. Важно не то что бренд Fiat ради своего спасения вспомнил про уже, казалось бы «хорошо забытое старое», а то что это уже явно общемировая тенденция как в Северной Америке, так и в Европе и далее. Интересно, а Поднебесная тоже когда-нибудь будет ностальгировать по ДВС? Думается, что нет – такой стойкой привычки к драйверским авто в КНР просто не успело сформироваться (фактически подавляющее большинство китайских автомобилистов – водители в первом поколении), к тому же пока что китайцы выстраиваются в очереди именно за электрическими гиперкарами типа Xiaomi SU7 Ultra Nürburgring Limited Edition и Yangwang U9.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Одной из главных новинок холодильной техники на выставке ComAutoTrans'25 стал рефрижератор с новейшей ХОУ Citimax D от «СИВ Трансхолод» и МДМ на шасси Dongfeng Z55