ГАЗ показал на COMTRANS'23 универсальный автомобиль для служб доставки SDV 3,5
7 сентября 2023
АЗ ГАЗ представил на COMTRANS'23 свое видение электрического мультистопа будущего
Александр Климнов, фото автора и производителя
На COMTRANS'23 АЗ ГАЗ показал концепт универсального автомобиля для служб доставки – SDV 3,5 (Smart Delivery Vehicle).
Данный универсальный автомобиль SDV 3,5, предназначенный для служб доставки – первый в России низкопольный грузовой электромобиль (электромультистоп – авт.) с многофункциональным грузовым отсеком.
Предназначен SDV 3,5 для работы в сфере торговли и доставки, также может быть доработан для выполнения других задач. Создан фургон на универсальной электроплатформе для модульных транспортных средств различной грузоподъемности. Длина кузова может варьироваться от 5 до 7 м.
Грузовой отсек оснащен складными стеллажами для коробок и посылок, а также такелажными петлями для крепления крупногабаритных предметов, что позволяет сортировать грузы по отдельным группам.
Наличие сквозного прохода между кабиной и кузовом позволяет облегчить и ускорить работу водителя-экспедитора: на точке разгрузки он переходит из кабины прямо в грузовой отсек и выходит на улицу уже с посылкой через заднюю автоматическую дверь роллетного типа. Сдвижная боковая дверь позволяет осуществлять погрузку в стесненных условиях и максимально близко подъезжать к точке загрузки.
Мультистопы SDV 3,5 будут оснащаться интеллектуальными системами помощи водителю – системой кругового обзора, контроля слепых зон, помощи при выезде задним ходом и контроля выхода из полосы движения, которые повышают удобство и безопасность эксплуатации.
Бортовая электроника позволяет интегрировать фургон в экосистему компании-маркетплейса и вести удаленный мониторинг работы транспортного средства, включая контроль технических параметров и маршрутов перемещения, а также взаимодействие «водитель-оператор» с возможностью корректировки маршрута.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Низкая погрузочная высота задней двери – 305 мм;
Отсутствие ступеней и подножек у задней двери;
Откидная механическая аппарель для въезда тележки;
Трансформируемые полки грузового отсека;
Возможность размещения двух европалет;
Унификация по электроприводу и интерьеру кабины с серийным электромобилем «Газель e-NN».
P.S. Мультистопы у нас в стране как-то до сих пор не заходили, но, возможно с электроприводом дело и сдвинется...