ГАЗ «Соболь NN» обещают в серии до конца нынешнего года

ГАЗ «Соболь NN» обещают в серии до конца нынешнего года

28 июня 2022


Перспективный «Соболь NN» получит альтернативный Cummins ISF китайский дизель


автор

Александр Климнов, фото автора, производителя и «АР»


Когда же в серию пойдет Соболь NN? Предсерийный прототип показывали в прошлом сентябре на выставке «Комтранс-2021», а в военном варианте и на «Армии-2021». Однако в обоих случаях это были разновидности микроавтобусов, а вот презентацию предсерийного коммерческого фургона недавно провели в Москве на «Неделе российского ритейла» – крупнейшем российском форуме, посвященном розничной торговле.
Zastavka_1.jpg

Серийный ЦМФ «Соболь NN» все же будет рамным, а не с несущим кузовом как много лет обещал АЗ ГАЗ 

Напомним, что 25 мая вступили в силу санкции американского конгресса против АЗ ГАЗ, причем, их введение неоднократно откладывалось, но с началом спецоперации на Украине их введение стало только вопросом времени. Представители Группы ГАЗ не прокомментировали происходящее, но очевидно, что можно утверждать, что поставка ГАЗу (аналогично и КАМАЗу и УАЗу) компонентов европейских и американских брендов прекратится... Однако нижегородцы все же уверенно проводят презентацию Соболя NN, что говорит об их оптимизме относительно осуществления программы освоения новой продукции.
IMG_3361.jpg

Показанный на «Комтранс-2013» фургон «Соболь NEXT», к сожалению, так и не добрался до конвейера

Кстати, новый «Соболь NN» мог бы получиться совсем иным – с несущим кузовом, т.е. совсем без рамы. Именно о такой концепции «Соболя» ГАЗ-овские конструкторы говорили еще в 2013-м, когда на «Комтрансе» показали прототип «Соболя» на базе тогда еще новейшего семейства NEXT. В результате СМИ год за годом наседали на заводчан с вопросами (в том числе и автор – авт.) насчет сроков запуска в серию данной модели. Представители завода до недавних пор отвечали достаточно обтекаемо, отговариваясь тем, что для такого LCV нужна собственная платформа (в том числе оригинальный задний мост – авт.), что, мол, дорого и долго...
3.jpg

Погрузочная высота «Соболя NN» – 0,76 м, а задняя дверь распашная двухстворчатая как и у «ГАЗели NN»

Теперь же реальность внесла собственные коррективы и стало очевидно, что «Соболь NN», будет представлять из себя просто масштабированный в сторону компактности вариант полноразмерной «ГАЗели NN», также рамный и на тех же самых агрегатах. Впрочем, погрузочная высота оказалась достаточно низкой – 755 мм.
tab2.jpg
На презентации был представлен короткобазный фургон длиной несколько более пяти метров.
1.jpg

Версия ЦМФ перспективного «Соболя NN» с 7,8-кубовым грузовым отсеком отличается также и малым радиусом разворота (5,4 м)

В производственных планах по серии «Соболь NN» также значатся два варианта длины колесной базы и три варианта высоты крыши, а объем грузового отсека – от 6,9 до 9,2 м3. Кузов, кстати, изнутри вместо голого металла получил напольное покрытие из достаточно толстой влагостойкой фанеры с петлями для крепления груза, а на боковые стенки установлено защитное покрытие, на потолке предусмотрены светодиодные плафоны освещения.
2.jpg

Внизу глухой перегородки на «Соболе NN» как и на иномарочных аналогах предусмотрен лючок для перевозки длинномеров, а подштамповки показывают, что в нее можно вмонтировать и любые окна

Картину портит лишь выступающий внутрь грузового отсека кожух горловины топливного бака, что не позволяет придвигать объемный груз непосредственно к левому борту (хотя не факт, что европалета здесь не поместится). Впрочем, колесные арки здесь уже, чем на «ГАЗели NN»с ее двухскатной ошиновкой заднего моста.
4.jpg
Оснащение кабины идентично «ГАЗели NN», т.е. здесь имеется экран мультимедийной системы, электронный «ручник», кнопка запуска двигателя. На крышке верхнего вещевого ящика предусмотрено место для смартфона, спинка среднего пассажирского сидения раскладывается в столик с подстаканниками, а под пассажирскими сиденьями имеется большой вещевой ящик, кресло водителя с подрессориванием и набором регулировок, включая поясничный подпор, тогда как на консоли – джойстик 6-ступенчатой МКП, тогда как «автомат» отложен в долгий ящик, ведь сейчас важнее решить вопрос с силовой установкой, которая на представленном образце еще 2,8-литровый Cummins ISF, хотя и китайского производства, но с впрыском Bosch common rail и электронной системой управления Continental, хотя теперь в связи с вторичными санкциями поставки данного мотора могут быть и свернуты.
GAZ_Connect.jpg
Кстати, на серии «Соболь/ГАЗель NN» предусмотрена встроенная система цифровых сервисов GAZ Connect, позволяющая с помощью мобильного и браузерного приложений оптимизировать логистику автопарков, отслеживать местонахождение и маршруты движения транспорта, а также контролировать основные технические параметры автомобиля.
6.jpg

Передняя независимая подвеска у «Соболя NN» идентична «ГАЗели NN»

По данным «Грузовики и Автобусы» альтернативой «камням» может стать локализованный китайский же дизель Aucan (Foton) FD20 с рабочим объемом 2,0 или 2,5 л мощностью 120 или 160 л.с. и МКМ от 336 Н·м до 475 Н·м, что даже выше, чем у Cummins ISF2.8. Интервал смены масла у такого двигателя те же 20 000 км, а разработан он был в 2018 году при участии немецкой компании FEV и английской Ricardo, причем, его выпуск только нарастает: со 104 тыс. в нынешнем году, до 200 тыс. в 23-м и 500 тыс. в 25-м!

Кстати, на «Соболе NN» применен целый пакет «антисанкционных» комплектующих, включающий, например, светотехнику из Белоруссии и российские электронные блоки систем безопасности.
PSX_20210819_175628.jpg

На «Армии-2021» был показан прототип полноприводного «Соболя NN 4х4», правда, под маркой «ВПК»

Запуск в серию «Соболя NN» обещают в конце нынешнего года и именно в такой вот версии ЦМФ.
SAM_7074.jpg

Предсерийный образец комби «Соболь Mini» был представлен в сентябре 2021 года на выставке ComTrans'21

Сразу же следом пойдут микроавтобус и комби (с двумя рядами сидений и грузовым отсеком объемом 3,5 м3), ну а в 2024-м обещают и полноприводный «Соболь NN» 4х4.

P.S. Насчет цен пока можно строить только предположения: если ориентироваться на ЦМФ «ГАЗель NN» за который просят ~4 млн рублей, то прайс на «Соболь NN» сильно в меньшую сторону отличаться не будет, так как вся начиная у него та же самая. С другой стороны положение «Соболя NN» на рынке получается своего рода дежавю старта четвертьвековой истории «Соболя», первое поколение которого дебютировало в конце 1998-го после августовского дефолта (который сейчас воспринимается уже как благотворное явление, начавшее процесс «вставания с колен» нашей страны) с долларовым прайсом в три раза ниже первоначального (~$5000 против изначальных $15 000) и также оказавшегося по этой причине вне конкуренции на внутреннем рынке.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новинки в серии «Газель NN»

Новинки в серии «Газель NN»

На ГАЗе начат выпуск полноприводного грузовика «Газель NN 4х4» с двойной кабиной, а компания «Луидор» представила ЦМФ с самой высокой крышей

25.04.2025

Новейший внедорожник JAC JS9 получит в России близнеца под маркой Sollers

Новейший внедорожник JAC JS9 получит в России близнеца под маркой Sollers

Китайский рамный внедорожник JAC JS9 выполнен на базе пикапа JAC T9 по российскому техзаданию  

22.04.2025

ВАЗ рассказал все подробности о трех модификациях LADA Iskra

ВАЗ рассказал все подробности о трех модификациях LADA Iskra

Одновременно с запуском в серию раскрыты все три кузовные версии LADA Iskra, а также ее цена

19.04.2025

Jeep представил семь новых концептов-внедорожников для Пасхального сафари 2025 года в Моаве

Jeep представил семь новых концептов-внедорожников для Пасхального сафари 2025 года в Моаве

Бренд Jeep представил на Пасхальное сафари 2025 года семь шоу-каров на базе своих серийных внедорожников

15.04.2025

РИАТ создал четырехосное шасси КАМАЗ-43118 с подкатной осью на пневматической подвеске

РИАТ создал четырехосное шасси КАМАЗ-43118 с подкатной осью на пневматической подвеске

Нижнекамский РИАТ добавил шасси КАМАЗ-43118 подкатную ось на пневматической подвеске

14.04.2025

Land Rover тестирует baby-Defender

Land Rover тестирует baby-Defender

В 2026 году JLR представит на рынок компактный электрический и бензиновый кроссовер «Defender Sport»

09.04.2025

Kawasaki представила первого в мире ездового робоконя Corleo

Kawasaki представила первого в мире ездового робоконя Corleo

Японская Kawasaki намеревается наладить к 2050 году выпуск скачущих роботов-коней на водороде

08.04.2025

Возврат к списку