31 июля 2020
Первые предсерийные образцы автомобиля «Валдай NEXT» сошли с конвейера Горьковского автозавода
Автор А.Климнов, фото ГАЗа
На Горьковском автозаводе (АЗ ГАЗ) собраны первые предсерийные образцы среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения «Валдай NEXT». Пилотные образцы предназначены для отработки производственных процессов и проведения опытной эксплуатации в реальных условиях.
Новый городской развозной грузовик полной массой 6,7 т (грузоподъемность (по шасси) – 3,7 т) займет продуктовую нишу между «тяжелыми» модификациями «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т и грузоподъемностью 2,1 т и среднетоннажным грузовиком «ГАЗон NEXT» с полной массой от 8,7 т и грузоподъемностью от 5 т.
Уменьшение габаритов грузовика позволит обеспечить необходимый для городской эксплуатации минимальный радиус поворота и максимальную эффективность использования грузового пространства. Автомобиль будут комплектовать новой 6-ступенчатой коробкой передач собственной разработки ГАЗа. Серийное производство новинки запланировано на осень 2020 года.
Новый российский грузовик получил бескапотную кабину (всего лишь третью в истории ГАЗа после вездеходов ГАЗ-62 и ГАЗ-66 – авт.) производства компании Foton. Что интересно – шильдик на кабине новинки совместный: «ГАЗ/FFoton», что по сути верно, ведь кабина и двигатель на ней китайские.
Бескапотная компоновка позволила увеличить на 800 мм монтажную длину рамы и обеспечить оптимальное для городского коммерческого автомобиля сочетание достаточно большого объема кузова и повышенной маневренности.
Основным рынком для второго «Валдая NEXT» следует считать применение в качестве городского развозного фургона. Также на его базе предполагается создание различных типов спецтехники для городского хозяйства. Высокая степень унификации автомобиля по шасси со «старшей» линейкой грузовиков «ГАЗон NEXT» (рама, мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление) позволит снизить эксплуатационные затраты для клиентов, которые эксплуатируют разные модели автомобилей марки ГАЗ.
На грузовике применен дизель Cummins ISF 2,8L в сочетании с новой 6-ступенчатой коробкой передач, разработки ГАЗа, что позволило добиться снижения расхода топлива при работе с МКМ=360 Н·м.
Грузовик оснащен пневматической тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральным рулевым управлением, широким набором электронных систем помощи водителю, в том числе: ABS, EBD, ESP.
Комфортабельная и эргономичная кабина оснащена эффективной отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал и светодиодными ходовыми огнями. По заказу автомобиль будет комплектоваться кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ» отмечает: «Выпуск новой модели позволит нам завершить формирование полной линейки грузовых автомобилей полной массой от 2,8 до 10 т. Бескапотная кабина не применялась на автомобилях ГАЗ с середины 90-х годов – с завершением производства внедорожника ГАЗ-66. В связи с заметным ростом спроса на городской развозной транспорт мы решили на «Валдае NEXT» вернуться к бескапотной компоновке. Адаптация имеющейся на рынке кабины позволила резко сократить сроки подготовки к запуску новой модели и снизить стоимость машины для покупателей. Сочетание бескапотной кабины с уже проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя среднетоннажным шасси ГАЗ, популярным дизельным двигателем и собственной коробкой передач позволило создать экономичный, маневренный и функциональный грузовик, оптимально подходящий для современного города.
P.S. Проект Горьковского автозавода по организации серийного производства «Валдай NEXT» ведется при поддержке Фонда развития промышленности РФ (который выделил на освоение новинки порядка 400 млн рублей – авт.).
P.P.S. В связи с нынешней китайско-российской разработкой вспоминаются и другие разработки такого типа и размерности и прежде всего 2-тонка ЗИЛ-230100 с уширенной китайской кабиной (лицензия MAN L2000), показанная на выставке Комтранс-2010.
Двухтонный ЗИЛ-230100 так в серию и не пошел, оставшись лишь шоу-стоппером грузового автосалона Комтранс 2010 года. Судьба ГАЗ-Foton Валдай NEXT, явно будет счастливее, хотя конкурентов у нее достаточно много, впрочем, российское происхождение позволяет участвовать в тендерах по госзакупкам
|
Компания «ПАРАДАВТО-М» представляет на выставке COMTRANS'24 развозные фургоны и малый автобус китайского бренда AVIOR
11.12.2024
Tiggo 9 будет, скорее всего, продаваться по цене от 4 до 4,5 млн рублей
20.11.2024
«Китайский УАЗик» BAW 212 T01 способен преодолевать брод глубиной 91 см
19.11.2024
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников
18.11.2024
В Нижнем Новгороде вскоре может начаться выпуск спефургонов Kapitan на базе китайских шасси Huanghai N2
31.10.2024
Североамериканский суббренд концерна Volkswagen – Scout намерен продавать машины по схеме Tesla
25.10.2024
Серия «Валдай 12» прирастает модификациями
24.10.2024