25 мая 2017
Американцы разрабатывают «робота» с тремя сцеплениями
Фирмы GM и Honda активно заняты разработкой 11-ступенчатых АКП, которые в будущем позволят экономить до 5% топлива. Подобные коробки передач в будущем могут стать неотъемлемой частью автопрома. Правды ради, стоит уточнить, что на сегодня со всеми поставленными задачами справляются 8- и 10-ступенчатые автоматические и автоматизированные КП, ведь они «умнее» старых аналогов. И именно на коробки взвалена задача по уменьшению вредных выбросов в атмосферу, без урезания производительности ДВС, так как к 2025 году необходимо «влезть» в рамки очередного ужесточения норм по выбросам.
Не так давно 6-ступенчатые коробки считались самыми передовыми агрегатами, на фоне своих 4-ступенчатых АКП. Но стремление к экономии топлива, активизировали основных автогигантов на дальнейшее усложнение электроники и механики АКП. Теперь существует некая «гонка вооружений» между брендами, по типу «кто больше?». Например, Mercedes-Benz уже предлагает 7- и 9-ступенчатые АКП. Что говорить, даже Porsche, выпускающий автомобили, для которых расход дело второстепенное, и тот создал 7-ступенчатую АКП. В это же время Ford, GM и Lexus оснастили свои модели 10-ступенчатыми «автоматами».
Но где же предел числу передач? По словам представителя Ford, Джима Сентливра, выступающего на недавнем CTI Transmission Symposium: «Эффективность АКП снижается, при использовании более 10 скоростей». Не согласен с ним Даррелл Робинетте, доцент Мичиганского Технологического Университета и «мозг» занятый, совместной с GM, разработкой 11-ступенчатой АКП с тройным сцеплением (TCT): «Я согласен, со стороны кажется, что 10 скоростей кажется пределом, но помните, что еще 10 лет назад подобные мысли высказывались в отношении 6-ступенчатых АКП. Если есть возможность увеличить количество передач, почему бы и нет?»
Робинетте считает, что ТСТ сможет работать и с 7-, и с 11-ступенчатыми коробками, позволяя переключать передачи без разрыва потока мощности. И, самое главное, это не потребует внесения серьезных изменений в конструкцию другой части силового агрегата. На вопрос, когда же коробка «автомат» с 11 ступенями поступит в продажу, Робинетте ничего не ответил, ссылаясь на конфиденциальность GM, но уточнил, что концепция имеет огромный потенциал в долгосрочной перспективе, сравнимый с DCT.
|
|
МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP
29.10.2025
Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке
28.10.2025
В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser
23.10.2025
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности
22.10.2025
Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV
16.10.2025
«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12
09.10.2025
На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом
07.10.2025