Новейшие иранские кроссоверы IKCO проектов K125 и K112, возможно, станут и российскими
Александр Климнов, фото khodrobank.com
На проходящей в Тегеране автомобильной выставке один из ведущих местных производителей – компания IKCO (Iran Khodro), представила сразу две новинки – компактный кроссовер IKCO Ray, представляющий собой более простую или базовую версию кроссовера IKCO Rira, представленную несколько месяцев назад.
Обе модели разработаны в рамках проекта с внутренним кодом K125, в основе которого лежит платформа IKP1, представляющую собой локализованную в Иране «тележку» PF1 концерна Stellantis, на которой построено, например, первое поколение Peugeot 2008. Причем, если на Rira установлен турбомотор TC7 (1,65 л, 168 л.с., 245 Н·м) и 6-ступенчатый «автомат», то более дешевый Ray обходится атмосферником TU5 (1,6 л, 113 л.с., 144 Н·м) и 6-ступенчатой МКП. Но привод у обеих моделей только передний.
Паркетник IKCO Ray показан только в виде полноразмерного макета без интерьера – на фото видно, что стекла заклеены непрозрачной пленкой, а светотехника «матовая». Тем не мене, известно, что у этой модели будут шесть 10-точечных подушек безопасности, электрический стояночный тормоз, ЖК комбинация приборов, информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, панорамный люк с электроприводом, датчик давления в шинах (TPMS) и т.д.
IKCO Rira
Паркетник Rira еще несколько месяцев назад был представлен в предсерийном виде.
Хотя экстерьер Ray и Rira и выполнен в едином стиле, но имеются и отличия. Так, у Ray иная подоконная линия и форма задних стоек крыши. Оба паркетника проекта K125 встанут на конвейер только в 2023 году.
Ну а второй премьерой стал субкомпактный паркетник IKCO K112. Модель пока еще не имеет собственного названия, но демонстрирует готовый интерьер салона. Данный проект совместо разработан IKCO и компанией SAIPA – вторым автопроизводителем Ирана. При этом аналогичный кроссовер под брендом SAIPA не существует еще даже в виде прототипа.
Паркетник IKCO K112 по сути представляет собой перелицованную модель Renault Kwid образца 2015 года. Данную модель выпускают в Индии и Бразилии, а электромобильную версию производят в Китае. Ранее Renault Group намеревался локализовать Kwid и в Иране, но вынужденно заморозил проект из-за новой волны санкций против этой страны. Теперь иранцам приходится поводить локализацию своими силами.
При длине IKCO K112 равной 3,8 м он отличается от прототипа измененным дизайном и полностью измененным интерьером. В пакет оснащения включены электрические стеклоподъемники, кондиционер и медиасистема.
Пятидверный паркетник массой 770–800 кг оснастят бензиновым мотором мощностью 70–75 л.с., но подробностей о нем нет, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой». Средний расход топлива указан менее 5 л/100 км.
Надо понимать, что работа над проектом K112 еще в самом разгаре, потому что компании IKCO и SAIPA даже приблизительно не обозначили срок начала серийного производства этих моделей.
P.S. Если нынешние тренды в отечественном автопроме сохранятся, то данные новинки – это вполне возможно, будущие «Москвичи»…
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников