2 марта 2018
Серийная версия кроссовера почти не отличается от концепта
Представленный в 2017 году концепт электрического кроссовера Jaguar I-Pace произвел сильное впечатление. Автомобиль обладал ярким обликом, необычными пропорциями кузова и передовой начинкой. Но мало мы видели интересных концептов, в конце концов? Автомобильные компании могут нафантазировать себе все, что душе угодно, при этом в серию идут куда более простые модели. Однако I-Pace оказался очень редким исключением: серийная версия практически не будет отличаться от шоу-кара.
С помощью новинки британская компания намеревается совершить большой прыжок вперед. В последнее время Jaguar радует не только обликом своих машин, но и передовой начинкой: самыми легкими в классе алюминиевыми кузовами, свежими турбомоторами и прочей техникой. Однако как бы ни старались британская марка, она все равно оставалась в тени немецкой премиум-тройки. Но теперь все изменилось: Jaguar I-Pace стал первым полноценным конкурентом Tesla Model X от традиционного автомобильного бренда. Audi, BMW и Mercedes-Benz пока не могут предложить ничего подобного.
В облике новинки нетрудно найти традиционные для новых «Ягуаров» черты. В то же время Jaguar I-Pace существенно отличается от других кроссоверов марки. Производитель сравнивает автомобиль с гибридным суперкаром Jaguar C-X75, который так и не начали выпускать. Главная особенность электрической модели заключается в непривычных пропорциях. При длине кузова 4 692 мм колесная база растянулась аж на 2 990 мм. Среди серийных автомобилей у новинки нет аналогов. Благодаря этому при схожих с Jaguar F-Pace размерах электрический паркетник предложит существенно более просторный салон.
Специально для Jaguar I-Pace была разработана новая алюминиевая архитектура. Жесткость кузова на кручение достигла 36 000 кН·м/градус, что является рекордом для автомобилей Jaguar. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29.
Jaguar I-Pace получил два электромотора: по одному на каждую ось. В сумме они выдают 400 лошадиных сил и 696 Н·м. Кроссовер способен ускоряться с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. А еще новинка обладает очень низким центром тяжести (на 130 мм ниже, чем у F-Pace) и идеальной развесовкой по осям (50:50). Все это является предпосылками для отличной управляемости.
Также на борту предусмотрена литий-ионный аккумулятор, состоящий из 432 ячеек. Заявлена емкость 90 кВт·ч, что является отличным показателем: даже в старших версиях Tesla Model X используются батареи на 100 кВт·ч, и пока традиционные автомобильные компании и близко не подобрались к этому значению.
Владельцы Jaguar I-Pace смогут зарядить свой кроссовер от 0 до 80 % всего за 40 минут при использовании «быстрых» станция постоянного тока с напряжением 100 кВт. Если же задействовать домашний настенный блок для бытовой сети на 7 кВт, то придется прождать больше десяти часов. На полном заряде I-Pace может проехать 480 километров, причем это данные по новому строгому циклу WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure), который в отличие от NEDC.
Серийный выпуск Jaguar I-Pace будет осуществляться на заводе компании Magna Steyr в Австрии. В Великобритании электрический кроссовер будет стоить 63 500 фунтов стерлингов, при этом покупатели смогут рассчитывать еще и на государственные субсидии. Но даже так новинка окажется заметно доступнее базовой версии Tesla Model X, оцененной в 70 500 фунтов. А ведь она слегка уступает I-Pace и в динамике разгона, и в запасе хода. Судя по всему, у «Теслы» наконец-то появился настоящий конкурент.
|
Белорусский производитель автобусов AVIOR имеет серьезные виды на российский рынок
06.05.2025
Поляки обещают научить мотоцикл летать
05.05.2025
Эксперты московской скорой вместе нижегородцами разработали инновационный автомобиль скорой помощи классов на базе модели «Газель NN»
30.04.2025
На среднемагистральнике МС-21-310 было заменено порядка 80 иностранных систем и агрегатов
29.04.2025
Из внедорожника Tank 300 сделали настоящего «проходимца» Tank 300 Hooke
28.04.2025
На ГАЗе начат выпуск полноприводного грузовика «Газель NN 4х4» с двойной кабиной, а компания «Луидор» представила ЦМФ с самой высокой крышей
25.04.2025
Китайский рамный внедорожник JAC JS9 выполнен на базе пикапа JAC T9 по российскому техзаданию
22.04.2025