Выпуск новейшего 7,2-тонного грузовика КАМАЗ «Компас 12» начнется в 2022 году
Александр Климнов, фото автора, ГА и КАМАЗ
В сети появилось первое фото (на заставке) самой тяжелой версии среднетоннажника «Компас», которое официально распространил ПАО «КамАЗ». Данная версия согласно индексу «12» в ее обозначении должна соответствовать полной массе в 12 тонн, а ее грузоподъемность по данным производителя составляет до 7,2 тонны.
Полная паспортная (по ПТС) масса КАМАЗ «Компас 12» равна 11 990 кг, т.е. данный грузовик не подпадает под систему «Платон», т.е. необходимость платить за проезд по федеральными трассам, на которых сбором облагаются грузовики полной массой от 12 т и выше, что и привело в последние годы к росту спроса в РФ на грузовики под 12 тонн полной массы.
Напомним, что серия камских среднетоннажников «Компас» дебютировала в сентябре на выставке «КомТранс-2021» в Москве, но тогда КамАЗ показал только «среднюю» версию с индексом «9» (на фото), которая при полной массе 9 тонн, рассчитана на перевозку до 5,6 т груза.
Габаритный чертеж КАМАЗа «Компас 12»
Внешне «12-ю» с «девяткой» можно различить по колесам иной размерности диаметром 19,5 дюйма против 17,5, а также количеством крепежных болтов (8 вместо 6) на их дисках.
На фото «Компас 12» оснащен укороченной бортовой платформой, но с краново-манипуляторной установкой (КМУ) фирмы Unic, размещенной за дневной кабиной. Наличие КМУ превращает данную машину в специализированную, поскольку позволяет самому водителю осуществлять погрузку и разгрузку.
На «Компас 12» будет устанавливаться 166-сильный Cummins 3.8 ISF (на фото) либо 209-сильный Cummins 4.5 ISF. С ними агрегатируется только 6-ступенчатая МКП производства Fast Gear.
Все «Компасы» будут оснащены покупной кабиной от китайских грузовиков JAC N-Series, впрочем, прошедшую редизайн в виде оригинальной маски с модульными фарами Hella, собственной разработки КАМАЗа.
Однако в интерьере все полностью китайское.
А вот рама у «Компаса» полностью челнинской разработки и производства.
Первые товарные экземпляры «Компаса 9» уже выходят их ворот КАМАЗа, а старт продаж намечен на конец 2021 года. Более тяжелый «Компас 12» выйдет в 2022-м, а там подоспеют и самые легкие «Компас 5» и даже полуторка «Компас 3.5», которой можно будет управлять с правами легковой категории «В».
P.S. На российском рынке наступает просто таки эра совместных с китайцами среднетоннажников: вслед на нижегородским «Валдаем NEXT» на рынок выходит челнинский «Компас», а им на пятки уже готовится наступать новейший МАЗ-365120 полной массой 7,5 т (гр. 4,8 т),
представляющий собой по сути ребейджинговый грузовик Shacman K3000. Учитывая, что у МАЗа уже есть СП с концерном Weichai по выпуску дизелей и коробок передач, выбор в качествен донора именно марки Shacman, принадлежащей компании Shaanxi, в свою очередь входящей в состав холдинга Weichai – вполне закономерен.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка