В мае 2020 года на реконструированном заводе D-HAM начнется выпуск электропикапа под возрожденным брендом Hummer
Александр Климнов, фото автора, GM и Motor1.com
В конце позапрошлого десятилетия Детройт попал в самое тяжелое за всю свою историю и, например, концерн General Motors, вынужденный пойти на процедуру банкротства в числе прочих антикризисных мер закрыл ряд производственных подразделений, включая и недавно приобретеннsq у компании FM General – HUMMER. Впрочем, еще раньше внедорожники этой марки, за их прожорливость особенно невзлюбили американские «зеленые». И вот пришло сообщение, что возрождение бренда Hummer произойдет уже в виде электропикапа (название прототипа Project O в рамках программы BT1 по постройке двух электромоделей на платформе-скейтборде) в составе подразделения GMC, которое как раз специализируется на выпуске внедорожников (SUV) и пикапов (Pickup).
Премьера GMC Hummer EV состоится 20 мая 2020 года в США (пока что опубликован только один тизер новинки).
Его производство развернется на мичиганском заводе Detroit-Hamtrack (D-HAM), который вместо полной ликвидации по завершении выпуска седанов Chevrolet Impala и Cadillac CT6, в конце февраля этого года встанет на месячную коренную реконструкцию стоимостью $2,2 млрд, после которой станет головным заводом GM по выпуску электромобилей, а также беспилотных шаттлов Cruise Origin.
На фото ресурса Motor1 пикап Hummer EV выглядит как ребейджинговый GMC
Продажи пикапа GMC Hummer EV стартуют осенью 2021-го как модели 2022 года. Для данного электропикапа заявлены «невероятные» характеристики – так, мощность электросиловой установки составит 745 кВт (1014 л.с.), а МКМ, измеренный на колесах будет равен 15 592 Н•м, что позволит разгоняться до 60 миль в час (96,5 км/ч) всего за три секунды. Насчет запаса хода менеджер GMC Стюарт Фоули сообщил сайту Electrek, что он: «будет конкурентоспособным с другими анонсированными (на рынке США – авт.) электрическими грузовиками».
Предполагаемая цена пикапа GMC Hummer EV составит около $90 000 (₽5,7 млн), тогда как цена прямого конкурента Tesla Cybertruck заявлена от $39 900 (₽2,52 млн). Интрига еще и в том, что оба соперника выйдут на рынок одновременно. Через год – в 2022-м возможен запуск «заряженного» Hummer EV, а в 2023-м на рынок поступит электровнедорожник Cadillac (возможно, Escalade EV) на аналогичной платформе. Батареи для всего продуктового ряда электромобилей будет поставлять совместное предприятие GM и LG Chem.
Справка: по данным сайта Statista.com в январе-декабре 2019 года на рынке США (достигшем объема в 17 млн машин) наиболее популярными оставались именно легкие грузовики, т.е. пикапы. Так, бессменный уже 43 года бестселлер рынка – Ford F-Series разошелся в количестве 896 526 ед. из которых наиболее популярна наиболее легкая полноразмерная модель F-150.
P.S. Ясно, что будущее – за электропикапами с выдающимися характеристиками по динамике.
На этом фоне официальное сообщение Mercedes-Benz о прекращении выпуска в мае этого года неудачливого (за два года реализовано всего 32 тыс. машин) пикапа X-class, созданного путем бейджинжиниринга на основе пикапа Nissan Navara, выглядит вполне логичным.Компания не станет ни выпускать его в Аргентине, ни делать рейстайлинг, ни удлиненную версию, о чем ранее ходили устойчивые слухи. Скорее всего, Daimler просто стратегически опоздал на рынок с традиционным пикапом с ДВС. Надо было немного подождать и сразу выпускать уже электропикап? Тоже можно сказать и про будущий возрождаемый внедорожник Ford Bronco, который уже изначально стоило бы предусмотреть и в электрической версии.
Загрузка