Продажи новейшего кроссовера KIA Sportage NQ5 начнутся в июне в Корее, а в конце 2021 года и в России
Александр Климнов, фото производителя
Если третье (SL) и четвертое (QL, а есть еще оригинальная по дизайну модель Sportage NP для Китая – авт.) поколения кроссоверов Sportage следовали эволюционному развитию, то для V поколения (NQ5) в компании KIA (входит в состав концерна HMC – авт.) решились на кардинальную смену имиджа модели. Теперь Sportage сходу и не узнаешь! Из фамильных черт в экстерьере остались разве что Tiger Nose и волнообразная верхняя кромка лобового стекла – придумки прежнего шеф-дизайнера Питера Шрайера.
Новый стиль Sportage V под названием Opposite united («единение противоположностей»), кстати, впервые опробованный на электромобиле KIA EV6, разработан новым шеф-дизайнером Каримом Хабибом, перешедшим к корейцам из японского Infiniti. Впрочем, руку к созданию NQ5 приложили и дизайн-центры KIA в Корее, Китае, Германии и США.
Пока что миру явлена лишь «дизайнерская» презентация NQ5, а его ТТХ еще не объявлены. Впрочем, очевидно, что Sportage V стал заметно крупнее QL-предшественника, а его кузов получил совершенно иные пропорции. В задних стойках крыши появились дополнительные окна, в передних дверях – неподвижные уголки стекол, изменено также крепление зеркал.
За доплату теперь можно будет заказать черную крышу. Интересно, что сразу же предложена и кросс-версия Sportage X-Line, которая отличается иными бамперами, более мощным пластиковым обвесом по кругу и более внушительными рейлингами.
Дизайн интерьера радует соответствием самым современным тенденциям.
Так экраны 12,3-дюймовых приборов и медиасистемы размещены под единым гнутым стеклом. Для улучшения обзорности передняя панель понижена на 30 мм против предшественника. Корейцы обещают и улучшенное качество материалов отделки.
Интересно, что блок двухзонного климат-контроля сохранил вращающиеся рукоятки, а вот кнопки на нем стали сенсорными. Управление автоматической трансмиссией осуществляется посредством вращающейся шайбы на центральном тоннеле. Предусматриваются и такие «премиальные» опции как вентиляция передних сидений и обогрев руля.
Как уже упоминалось, информации о силовых агрегатах пока нет, но можно с большой долей вероятности предположить, что Sportage V наверняка получит те же моторы и трансмиссии, что и одноплатформенный Hyundai Tucson нового поколения (NX4 – авт.). То есть для разных рынков будут предложены бензиновые атмосферники и турбомоторы, турбодизели и гибриды.
Первым рынком для кроссовера Kia Sportage V, естественно, станет родная Южная Корея, где старт продаж запланирован на июль. Поэтому оставшихся подробностей о новинке ждать осталось уже недолго, а к концу года «пятый» Sportage должен появиться в России. Скорее всего, его сборка будет также организована на заводе «Автотор» в Калининграде.
Кроссовер KIA Sportage (NP) образца 2018 года для китайского рынка
P.S. Кажется, что вполне логично было бы, если бы в Россию начали поставлять китайский Sportage (NP), но корейцы слишком ценят важнейший для них российский рынок и предлагают на нем те же модели, что и на мировом рынке.
Салон KIA Sportage (NP) образца 2018 года
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников