Новый китайский суббренд Great Wall – Tank, показал на автосалоне в Чэнду два новых рамных SUV-а
Александр Климнов, фото производителя
Компания Great Wall, занимающая 10-е место по продажам на российском рынке по итогам 7 месяцев 2021 года внедорожников Haval представила на автосалоне в Чэнду целую гамму рамных внедорожников Tank 300, под суббрендом Tank, который создан компанией Great Wall специально для рамных внедорожников (ранее GWM хотела продавать внедорожники Tank под брендом Wey, созданным 4 года назад для премиальных моделей – авт.).
Естественно, что новый SUV создавалcя с оглядкой на Jeep Wrangler, а также и Ford Bronco. Но на внутреннем рынке Поднебесной его главным конкурентом выступает Beijing BJ40. У 4,5-метрового Tank 300 присутствуют непременные для «чистоты внедорожного жанра» некрашеные бамперы, широкие арки колес, зеркала на кронштейнах и распашная дверь багажника с закрепленной на ней запаской. При этом кузов выполнен цельнометаллическим, т.е. без возможности демонтажа крыши.
Построен он на том же шасси, что и известный у нас внедорожник Haval H9. Поэтому у Tank 300 передняя независимая подвеска, задний неразрезной мост, полноприводная трансмиссия с жестко блокируемой муфтой в приводе передних колес, понижающая передача, а также блокировки обоих межколесных дифференциалов. Есть и соответствующие режимы ездовой электроники.
В салоне Tank 300 имеются виртуальные приборы, нефиксируемый джойстик «автомата» и богатая отделка, ранее положенная автомобилям марки Wey, а теперь и Tank.
В серию Tank 300 пошел с конца 2020 года и сразу же взял хороший старт: в первом полугодии 2021 года было продано 33 тыс. внедорожников Tank 300 ценой от $27 000.
Кстати для усиления «вездеходного» имиджа суббренда Tank компания Great Wall подготовила и представила на автосалоне в Чэнду спецверсию Ranger внедорожника Tank 300, который доработала китайская компания Yunliang 4x4, занимающаяся тюнингом внедорожников с 2002 года, причем главным отличием от донора стала лифтованная подвеска.
Принципиальная схема осталась прежней: двойные поперечные рычаги спереди и неразрезной мост сзади. Однако Ranger получил усиленные стойки китайской фирмы K-Man, которая работает на спортивные команды: это пружины Eibach и амортизаторы с выносными резервуарами (аналогичное решение используется, например, для пикапа Ford F-150 Raptor). Подобная подвеска позволяет вполне безболезненно гоняться по дорогам любого качества и даже прыгать на трамплинах.
Кроме того, у Ranger имеются металлические бамперы (вместо пластиковых), более крепкие расширители колесных арок, встроенная лебедка, капот с дополнительными вентиляционными прорезями, шноркель, а также колеса с бедлоками и внедорожными шинами BFGoodrich.
Силовой агрегат у Tank 300 стандартный и единственный – бензиновый турбомотор 2.0 (227 л.с., 387 Н·м), 8-ступенчатый «автомат» и подключаемый полный привод с понижающей передачей. Автомобили Tank 300 Ranger станут выпускаться на основном конвейере, но небольшими партиями по цене $38 000 и станет самой дорогой версией в гамме. Базовый Tank 300 оценен в $27 000.
Интересно, что свою новейшую топовую модель Tank компания Great Wall успела переименовать в течение всего лишь недели. Так, сначала она показала первые фотографии нового внедорожника под наименованием Tank 600, но на стенде автосалона в Чэнду его представили под названием… Tank 500. И никаких объяснений данному решению дано не было.
Внедорожник Tank 500 стал второй моделью молодого суббренда. Его длина – 4878 мм (с опционной запаской на корме – 5070 мм), ширина – 1934 мм, высота – 1905 мм. Это первая серийная модель на новой масштабируемой платформе с продольным расположением двигателя, передней независимой подвеской и неразрезным задним мостом. Она же ляжет в основу старших моделей Tank, а также полноразмерного пикапа Great Wall X Cannon, которые были представлены в виде шоу-каров.
Подвеска у Tank 500 – пружинная, а базовые колеса – 18-дюймовые. Заявленный дорожный просвет – 224 мм против 206 мм у модели Haval H9. Угол въезда – 29,6 градуса, угол съезда – 24 градуса, а глубина преодолеваемого брода – 800 мм. Полный привод снабжен электромагнитной муфтой подключения передней оси, но предусмотрен демультипликатор (с коэффициентом понижения 2,64) и блокировка заднего межколесного дифференциала, а за доплату будет доступна еще и блокировка переднего моста. Предусмотрены 11 «электронных» ездовых режимов для бездорожья.
При этом у Tank 500 имеются и премиум-амбиции. Так, в качестве опций для него предложены двухцветная окраска кузова и выдвижные подножки с электроприводом. А в трехрядном салоне – обивка сидений натуральной кожей (имеются несколько вариантов, включая двухцветные) и вставки «под дерево». Второй ряд сидений пока что предложен только в виде трехместного дивана: раздельных кресел в перечне опций как ни странно нет.
Виртуальная комбинация приборов 12,3-дюймовая, а планшет медиасистемы – 14,6-дюймовый, но управление самыми главными функциями климат-контроля при этом сохранены клавишными. Также предусмотрен проекционный дисплей, четырехзонный климат-контроль (с отдельным 7-дюймовым тачскрином на втором ряду), подогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов, панорамная крыша и многое другое.
Если исходный Haval H9 оснащается четырехцилиндровыми двигателями, то Tank 500 первым получил новый 3-литровый бензиновый V6 под кодом 6Z30. У него комбинированный впрыск, два турбонагнетателя (по бокам блока) и 48-вольтовый стартер-генератор. Его мощность составляет 354 л.с. и 500 Н·м, причем 320 Н•м доступны уже при 1000 мин-1. Девятиступенчатый «автомат» рассчитан на МКМ до 600 Н·м. Другие же моторы пока и не рассматриваются.
Параллельно с серийным Tank 500 на автосалоне Чэнду дебютировал и его младший собрат Tank 400. Хотя пока что это только концепт-кар. В перспективной гамме суббренда Tank, он станет пятой по счету моделью. Так, если внедорожники с индексами «300» и «500» уже стали серийными, то модели «700» и «800» были представлены в виде шоу-каров еще весной, но пока еще не добрались до конвейера.
Новый внедорожник Tank 400 выполнен в едином стиле с «700-м» концептом: их роднит брутальный стиль с угловатыми крыльями и ниспадающей крышей. Но модель Tank 400 все же компактнее, хотя пока опубликован только размер колесной базы: 2850 мм. Внедорожник оснащен 18-дюймовыми колесами и распашной багажной дверью с размещенной на ней запаской.
В салоне у 400-ки два ряда сидений, широкоформатный экран медиасистемы и стрелочные приборы, хотя у выставочной машины шкалы все еще лишь макетные. Сиденья обиты кожей, имеется двухзонный климат-контроль и люк в крыше.
Как и у «500-й» модели, у Tank 400 рамная конструкция шасси, пружинная подвеска (спереди двухрычажная независимая, а сзади неразрезной мост) и полный привод с понижающей передачей и блокировками обоих межколесных дифференциалов. Информации о двигателе пока нет. В серии внедорожник Tank 400 должен появиться ближе к 2023 году.
P.S. Внедорожник Tank 300 должен в ближайшее время появиться и на российском рынке, так что в немногочисленной семье рамных внедорожников (но весьма популярных в нашей стране) вскоре произойдет пополнение.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка