Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии
27 июня 2025
Российским СМИ показали междугородный лайнер Higer KLQ6126LKQ V12 PRO и ближнемагистральный KLQ6126LYA V12
Александр Климнов, фото автора и скрины по материалам производителя
Накануне компания «Русбизнесавто» показала журналистам специализированных СМИ междугородные автобусы новейшей V-серии, пошедшей в серию в 2024 году: 51-местный междугородный лайнер KLQ6126LKQ V12 PRO (багажный отсек объемом 10,5 м3) и ближнемагистральный KLQ6126LYA V12 аналогичной пассажировместимости, но с 9-кубовым багажным отсеком.
Различие между моделями – 155 мм по высоте, 1,5 кубометра объема багажных отсеков (кстати, угол открывания люков багажных отсеков увеличен на 15°) и 180 л емкости топливных баков (500 и 320 л).
Автобусы оснащены дизелем Cummins или газовым Yuchai, мосты необслуживаемые производства DANA Dong Feng.
Китайские автобусы Higer V-серии, воплотили все лучшие достижения и новейшие разработки компании.
Главной особенностью V-серии стала единая модульная платформа для автобусов всех сегментов – от среднеразмерных 8-местных мидибусов до 14-метровых мегабусов, кстати, заменившая 8 прежних моделей на разных платформах.
Модульный подход с 3D-технологией позволил сократить номенклатуру комплектующих до 58%, а количество поставщиков на 30%.
Кроме того, это дало снижение массы по отдельным моделям до 900 кг.
При сборке автобусов используется 16 функциональных модулей, сохраняющих преимущества конструкции SCANIA, причем, без подгонки по месту при сборке при полном исключении ошибок соединений, например, это касается пневмоприводов.
Это позволило снизить частоту отказов, повышение качества и надежности.
Интеллектуальная кабина водителя выполнена по концепции «один процессор и несколько терминалов» с предварительной укладкой линий, разумной и четкой компоновкой, причем прошивка выполнена всего с одним U-диском.
Новая конституция переднего моста позволила сократить радиус поворота на 6%, что облегчает езду по горным серпантинам и маневрирование в тесных местах, например, на парковках перед отелями.
Необслуживаемые ступичные подшипники передней и задней осей с увеличенным сроком службы предложены в базовой комплектации, что дает снижение затрат на ТО.
Система охлаждения двигателя под аббревиатурой ATS включает электрический привод вентиляторов без механической связи, что точнее выдерживает температурный режим двигателя.
Кстати, кронштейн компрессора кондиционера смонтирован непосредственно на ДВС.
Световая система V-серии оснащена современной LED-оптикой, которая в 2,5 раза ярче галогеновых аналогов и в 1,4 раза ярче стандартных LED-решений.
Экстерьер задней панели автобуса выполнен в стиле «Крыло бабочки».
Изменены элементы отделки, а ряды сидений можно сдвигать благодаря внедренной технологии фиксации направляющих (правда, с последующей соответствующей сертификацией перепланировки).
Передняя и задняя маски на V-серии выполнены из более стойкого SMC-пластика, что исключает растрескивание лакокрасочного покрытия.
Элементы кузова ниже бортов выполнены из алюминиевых панелей с двухсторонней штамповкой внутренних и внешних поверхностей, что дает значительное повышение коррозионной стойкости.
Ветровое стекло вклеено и обеспечивает лучшее прилегание и большую прочность кузова.
Место водителя кардинально переработано, например, внедрен бесступенчатый обдув стекла с нитями внутреннего обогрева, Bluetooth и беспроводная зарядка смартфона.
Предусмотрена новая ЖК панель планшетного типа с отображением необходимой информации для водителя,
русифицированный мультимедийный экран, а также новые оттенки освещения салона и сиденья с анатомическим профилем.
Трехсекционный бампер облегчает доступ к обогревателю, стеклоочистителям, тормозам и сцеплению.
Разработка автобусов V-серии заняла 3 года при участии свыше 1000 специалистов научно-исследовательского центра (всего в нем трудятся свыше 1500 специалистов), использовавших 3D-моделирование.
Количество поставщиков снижено на 30% за счет внедрения рейтинга и нового механизма взаимодействия с поставщиками компонентов, которым пришлось повысить качество поставляемых деталей и узлов (в чем поставщикам сидений и электрожгутов помог сам Higer).
Только в оборудование по производству элементов каркаса, для повышения точности изготовления было инвестировано 10 млн юаней, а инвестиции в оснастку для повышения точности сборки каркаса – свыше 14 млн юаней.
Инвестиции в пресс-формы составили свыше 35 млн юаней обеспечивают безупречное качество поверхности внешних элементов.
Обработка компонентов обеспечивает точность до 1 мм, что повышает точность сборки каркаса кузова и обеспечивает качественное сопряжение поверхностей.
Линия борта кузова и дверных проемов сделана цельноформованной.
Инвестиции в цех катафореза Higer превысили 400 млн юаней стали рекордными в отрасли.
Шестнадцать ступеней технологического процесса катафореза обеспечивают качественное лакокрасочное покрытие, антикоррозионную стойкость и увеличенный срок службы.
Передняя и задняя панели разработаны с целью удаления очагов коррозии. окраске применены роботы, что обеспечивает безупречное качество обработки поверхностей, что снизило на 50% использование шпаклевки.
При сборке салона применена бесшовная технология с креплением элементов на клипсах взамен прежней со сверлением, что улучшило надежность и внешний вид интерьера.
Все вышеприведенные факты показывают, что V-серия автобусов Higer не просто очередной модный рестайлинг, а реальный прорыв к новому качеству конструкции, и повышению эксплуатационных характеристик и комфорта для пассажиров.
Наличие в V-серии широкого диапазона моделей разных сегментов (пока что представлены две модели – междугородная/туристическая и пригородная/ближнемагистральная) и газового двигателя, что отвечает госпрограмме по развитию газомоторного транспорта, дают большие шансы на дальнейшее продвижение бренда Higer на российском рынке.
Срок гарантии на автобусы V-серии увеличен на год, т.е. до 3 лет или 200 000 км пробега.
До 30 000 км вырос также регламентный межсервисный пробег (для машин с двигателем Cummins) и на 35% (по отношению к старой серии) снижена стоимость владения.
Поставка запчастей от более чем 150 международных сервисных партнеров из 90 стран максимально быстрая, а самые востребованные позиции имеются на складах.
Свыше 200 сервисных инженеров разрабатывают индивидуальные пакеты технической документации для каждого рынка и условий эксплуатации.
Справка: продукция Higer представлена более чем в 150 странах мира более чем 700 точками продаж.
Экспортные поставки в прошлом году составили 71 тыс. автобусов на сумму свыше $600 млн.
Российский рынок, на котором Higer представлен на протяжении уже 20 лет, очень важен для марки – сюда поставлено около 7,2 тыс. автобусов этого бренда.
Новейшая V-серия автобусов Higer, представленная в Китае в 2024 году, полностью адаптирована для российского рынка, например, по антикоррозийной обработке кузовов, а также устойчивости к холодному и жаркому климату.
Дистрибьютором автобусов Higer в РФ выступает «Русбизнесавто», представленная 65 отделами продаж и 52 региональными центрами, реализующими, к слову, более 70 марок ТС.
Сеть включает 18 фирменных СТО и более 80 сервисных партнера, а также два централизованных склада запчастей.
Девятнадцать лет «Русбизнесавто» поставляет на российский рынок автобусы марки Higer. P.S. Цены на обе модели автобусов Higer V-серии будут объявлены ближе к началу продаж, которое произойдет после получения ОТТС, примерно в сентябре.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.